Мультилистинг как канал продаж недвижимости
Один из самых привлекательных и, как следствие, подверженный кризисным состояниям — рынок недвижимости — переживает новый «кризис». Не многие готовы назвать это кризисом, но проблема, однозначно, имеет место быть. И назвать ее можно кризисом каналов продаж.
Получив объект на продажу, риэлтор решает задачу, как известить потенциальных покупателей об объекте, и для этого у него на выбор имеется огромное множество площадок: от пресловутого «Авито» до специализированных «Цианов» и кучи подобных сайтов. Однако, наблюдается следующая тенденция: новых площадок становится больше, а крупные — «закручивают гайки». Проблема новых — в отсутствии аудитории; проблема крупных и популярных — в удорожании размещения объявлений.
На Западе давно и активно развивается так называемый «мультилистинг» — системы, в которых риэлторы размещают проверенные объекты с возможностью делиться комиссией. Такая схема, с одной стороны, дает дополнительные гарантии покупателям недвижимости — предложения не появляются, пока не будет заключен договор между продавцом и риэлтором, объекты проверяются на юридическую чистоту; с другой стороны — у риэлторов нет необходимости постить объект на мириады сайтов и следить за их актуальностью. Фактически, достаточно одной площадки для размещения объявлений.
Инструментарий риэлтора
Так вышло, что к нам на поддержку попал региональный мультилистинговый сервис — МЛС «Алтай». Система была собрана на фреймворке Yii под требования, сформулированные несколькими агентствами недвижимости в далеком 2014 году. Сайт представлял из себя ресурс со следующими возможностями:
- Ведение объектов в шести категориях
- Ведение базы сотрудников агентства
- Статистика по объектам (агентства и всех участников в целом)
Три этих пункта объединяют в себе массу особенностей и дополнительных функций: например, размещенное продавцом объявление (не через риэлтора) попадает в корзину заявок, где позже его разбирают специалисты агентства, которое было выбрано в порядке очередности. Кроме того, под рукой — огромное количество полезных инструментов поиска, автопоиск, сравнение и прочее.
Заказчикам системы (агентствам) хотелось получить рабочий инструмент, единую и единственную площадку, которая бы вызывала доверие у покупателей/продавцов недвижимости и служило полноценным инструментом продаж для агентств — участников системы.
Что дает система клиентам агентств недвижимости
Для клиентов агентств (физлиц), которые пока просто ищут, что купить, также, представлен полный функционал поиска, фильтрации объектов, возможность заказать просмотр, рассчитать ипотеку и тд. Сайт работает с федеральной базой адресов «ФИАС», что исключает постановку объекта с некорректным адресом; поиск на карте упрощает фильтрацию. В ближайшее время появится привязка объектов к кадастровому номеру.
Ценность мультилистинговой системы для физлиц очевидна: на этапе поиска — это база проверенных с юридической чистоты объектов и достоверность данных. На этапе продажи — гарантия того, что вашим объектом, фактически, будет заниматься не один риэлтор, а все специалисты всех подключенных к базе агентств. В МЛС «Алтай» это — 33 агентства Алтайского края, часть из которых — Союз Риэлторов Барнаула.
Проблемы продвижения
При всех перспективах развития и, фактически, отсутствия потолка роста, продукту очень трудно конкурировать с федеральными площадками объявлений. Люди по-прежнему предпочитают, во-первых, размещать объявления на «Авито» и ему подобных в надежде получить максимальное количество звонков. И переломить этот стереотип крайне сложно. Лишь попробовав, владельцы недвижимости приходят к пониманию, что 90% звонков — те же риэлторы, да и сами объявления, в большинстве случаев — от агентств.
Тем не менее, стереотипы имеют свойство отмирать, а крупные сервисы рано или поздно начинают по-максимуму монетизировать трафик. Вот тут-то и приходит на помощь мультилистинговая система, которая, сама по себе, ни коим образом не монетизируется за счет покупателя или продавца, поскольку является инструментом в работе риэлторов.
Мультилистинг в России
МЛС «Алтай» — далеко не первая и не единственная мультилистинговая система в России. Более того, ходили слухи о создании единой всероссийской системы мультилистинга, однако, ее так и не появилось и регионы до сих пор ведут свои площадки. Тем не менее, базис для ее создания (или выбора из существующих в качестве единой) сохраняется. Какой вид приобретет мультилистинг перед потребителем впоследствии — покажет время, но это уже сейчас — однозначно эффективный и логичный канал продаж недвижимости.
Вы думаете смогут такие площадки обойти российских гигантов https://www.cian.ru/ и https://www.domofond.ru/ ,или локальных, таких как http://zagorod.spb.ru/ ?
Люди же доверяют уже годами проверенным агрегаторам.
Комментарий удален модератором
Люди доверяют, но, как показывает практика, ничто не вечно. Меняется отношение к этим ресурсам, меняется их ценовая политика (что было бесплатным, становится платным). И даже гиганты могут потерять свои доли рынка (вспомнить хотя бы пресловутый Рамблер).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором