{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» выделил «Музыку», «Кинопоиск» и другие медиасервисы в отдельную компанию Статьи редакции

Подписка на музыку и продажа билетов стали для «Яндекса» заметным источником дохода.

«Яндекс» выделил медиасервисы в отдельную дочернюю бизнес-структуру, сообщили vc.ru в пресс-службе компании. Речь идёт о сервисах «Яндекс.Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». Возглавит компанию действующий руководитель направления медиасервисов Артём Савиновский.

Общая аудитория всех медиасервисов составляет свыше 50 млн пользователей в месяц. Выделение в отдельную компанию позволит медиасервисам быть более свободными и самостоятельными в принятии решений, передал через пресс-службу гендиректор группы «Яндекс» Аркадий Волож. Практика развития уже существующих отдельных бизнес-структур предполагает возможность сторонних инвестиций, но сейчас в них нет необходимости, уточнил представитель «Яндекса».

Выручка медиасервисов растёт в основном благодаря «Яндекс.Музыке», которая зарабатывает на подписках, рекламе и партнёрских проектах, рассказал представитель «Яндекса». По итогам 2016 года количество платных подписчиков сервиса и музыкальных приложений на его основе выросло втрое и превысило 250 тысяч. Общая аудитория сервиса превышает 20 млн пользователей в месяц. Более актуальные данные «Яндекс» не предоставлял.

«Кинопоиск» планирует в 2018 году расширить возможности для онлайн-просмотра фильмов и сериалов, а «Музыка» продолжит работать над качеством персональных рекомендаций, добавили в компании.

В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для «Яндекса» источник доходов.

Аркадий Волож

Раньше «Яндекс» относил выручку медиасервисов к экспериментальному направлению, в которое также входят Yandex Data Factory, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и сайт в Турции. За третий квартал 2017 года выручка экспериментального направления выросла на 96% и составила 412 млн рублей. Общая выручка «Яндекса» увеличилась на 21%, до 23,4 млрд рублей, следует из отчётности компании.

Пока медиасервисы не приносят прибыли, но показатель рентабельности бизнеса по EBITDA значительно улучшается с каждым годом, заметил представитель «Яндекса». В третьем квартале 2017 года скорректированный убыток EBITDA экспериментального направления составил 331 млн рублей.

В марте 2016 года компания выделила в отдельный бизнес агрегатор «Яндекс.Маркет», а в сентябре 2015 года — «Яндекс.Такси» и «Авто.ру». В 2017 году «Яндекс.Маркет» договорился со «Сбербанком» о развитии на базе агрегатора совместного проекта в сфере интернет-торговли, в который банк инвестирует 30 млрд рублей.

Сервис «Яндекс.Такси» в 2017 году присоединил к себе бизнес Uber в России и СНГ (за исключением Украины). Партнёры договорились о создании совместной компании, в которую Uber инвестировал $225 млн, а «Яндекс» — $100 млн. С учётом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% новой компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — менеджменту. Управлять ей будет руководство «Яндекс.Такси». В ноябре слияние одобрила ФАС.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ivo Dimitrov

Не связано ли это с тем , что Волож купил на днях гражданство Мальты? Что-то скоро должно случится с Яндексом видимо ...

Ответить
Развернуть ветку
Boris Kydrevich

о, а вот и мощная аналитика пошла 🍿🍿🍿

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Kydrevich

а может и не купил а ПРОДАЛ...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бескровный

продаст все цыганам и свалит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Иванов

Ещё сделали бы покупку альбомов и чтобы они были доступны без подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ulankin

Медиасервисы теперь при необходимости можно перебросить на других акционеров, что позволит избежать ограничений по работе СМИ с иностранными акционерами в России.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семушин

Было бы здорово если бы снова можно было бы юзать тот же КП без впна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семушин

Тут вопрос об ios. На КП список фильмов для просмотра ведётся и туда-сюда тыкать впн чесговоря не хочется) Банальная лень, не без этого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sht_Anton

на IPO сервисы, которые с аудиторий в 50 млн пользователей приносят выручку в несколько млн $? ну так себе идея

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комиссаренко

"Партнёры договорились о создании совместной компании, в которую Uber инвестировал $225 млн в обмен на долю в 36,6%, а «Яндекс» — $100 млн за 59,3%. Управлять ей будет руководство «Яндекс.Такси». В ноябре слияние одобрила ФАС." Меня одного смущает кол-во инвестиций к соотношению доли в объединенной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Инвестиции не обязательно в валюте должны быть

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Разлепили, чтобы легче считать сколько и откуда идут деньги 💰

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null