{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что делать, если ты стал основателем миллиардного стартапа в 20 лет

Сухаил Доши, основатель Mixpanel (S09) и Mighty (S19).

Я стал CEO в 20 лет. Я бросил колледж. До этого я только стажировался где-то.

Оглядываясь назад, я не мог представить, какой путь мне предстоит пройти от написания кода весь день до увеличения штата до 300 человек. Мне повезло, я много ошибался, и мне много помогали.

Вот чему я научился

Трудно отказаться от контроля, и это было самым трудным для меня. Мне казалось, что в начале все было важно. Невозможно быть хорошим во всем. По мере роста я понял, что важно постоянно сознательно отказываться от чего-то. Если вы этого не сделаете, вы не сможете расти, и все пострадает.

Ваши венчурные инвесторы не захотят вас обидеть, поэтому я вам посоветую: наймите CEO-коуча и делайте полный анализ себя каждые несколько лет. Это помогло мне изменить жизнь. Вы не можете исправить все в себе. Сосредоточьтесь на 2-3 вещах каждый год. Скажите своей компании, что вы это делаете. Это укрепит доверие.

(Если вы ищете отличного тренера для руководителей, другие рекомендуют: Рич Хагберг (мой), Джоанна Э. Старек, Кэмерон Ярброу или Дэйв Кэшен).

Со временем вам будет казаться, что вы только и делаете, что проводите время на совещаниях, но не делаете никакой реальной работы. Однако это не так. Ваша работа теперь заключается в том, чтобы помогать другим людям с помощью встреч. Не сопротивляйтесь этому, примите это. Сейчас самое время сделать так, чтобы это было весело и продуктивно.

Найдите отличного наставника: Выберите того, на кого вы хотите произвести впечатление. Найдите человека, который сумеет поднять вас, когда вы будете падать духом, и опустить на ступеньку ниже, когда вы будете слишком самоуверенны. Идеально, если они уже были CEO/фаундером, чтобы они могли сопереживать. Помните: они предлагают руководство, а не сценарий.

Живите c мантрой: «Вы должны создать команду, которая сможет выполнить миссию без вас». В долгосрочной перспективе вы будете испытывать меньше стресса. Постоянно расширяйте возможности других. Когда вы забываетесь, попробуйте спросить себя, почему вы вообще начали это дело. Действительно ли это было ради $$$/власти/эго?

Власть = ответственность. Быть генеральным директором станет одиноко, поскольку вы не сможете быть таким же искренним и настоящим, как вам хотелось бы. Найдите других основателей, которые будут с вами откровенны. Ужинайте с ними и открыто делитесь проблемами. Они обнимали меня в трудные времена. Это помогло.

Не избегайте конфронтации при принятии сложных, критических решений — решайте их в лоб. Избегание конфронтации со временем порождает недовольство, замедляет работу компании, а отношения в конечном итоге портятся безвозвратно, создавая нестабильность. Атакуйте проблемы, а не людей.

Вы испортите отношения с людьми в своей компании, даже если это было не ваше решение. Они могут даже надолго вас невзлюбить. Слова «Мне жаль. Я облажался» — одни из самых сильных слов, которые вы можете сказать кому-то. Однако это не всегда поможет исправить ситуацию.

Ваша работа будет состоять на 90% из умения слушать и на 10% — говорить. У меня это плохо получалось, и мне приходилось работать в два раза усерднее, чтобы не перебивать людей. Лучшим решением, которое я нашел после 9,5 лет работы, было записывать все во время совещания. Это заставляло меня сосредоточиться на том, что они говорят, и показывало, что я слушаю.

Ваша интуиция в отношении клиентов/рынка будет ухудшаться по мере роста организации, и вы будете все больше отдаляться от клиентов. Продолжайте наделять других полномочиями, но возлагайте на них ответственность. Уделяйте время тому, чтобы учиться у них. При принятии решений придерживайтесь фактов, а не их мнений.

Выяснить правду становится все труднее по мере роста. Это также становится самым важным, когда вы руководите компанией. Пусть ее приобретение и использование [правды] для принятия решений станет частью культуры. Я сделал это, постоянно спрашивая людей, каковы реальные факты.

Контролируйте свое настроение от встречи к встрече. Иногда у вас будет плохая или ужасная встреча, но постарайтесь помнить, что у следующего набора людей нет такого контекста, и они могут быть взволнованы/напряжены встречей с вами.

Мы все люди и у нас есть свои сомнения, поэтому подумайте о том, чтобы обратиться к психотерапевту для помощи в работе с вашей личной психологией. Если вы связываете с этим стереотипы, знайте, что я тоже так считал. Я ошибался и жалел, что не сделал этого раньше. Ваш опыт будет бесценным, если вы будете стремиться претворить его в жизнь.

Наконец, продолжайте упорно работать над собой, чтобы совершенствоваться. Вы не можете исправить ошибки прошлого, но вы можете стать лучше в будущем. Не сдавайтесь: когда вы принимаете трудные решения, вы узнаете, какие ценности/принципы вы действительно отстаиваете. Уже одно это стоит того, чтобы пройти этот путь.
2 Июня 2018

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале.

Полезные материалы

0
5 комментариев
Андрей Мойсеюк

Дебильная статья

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nazarov

проснуться

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Выйти в кеш, и жить дальше ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Косич

я бы наверное радовался, ну а потом меня разбудили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Нужно всего лишь найти 20 миллиардов денег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда