Последние года 2-3 наблюдаю бум SMM вакансий: "Контент-менеджер", "SMM менеджер" etc.
Осенью меня пригласили разработать SMM стратегию для одной сети общественного питания. К слову, существуют они 12 лет. Я очень удивился, когда на мою просьбу предоставить доступ к Google Analytics и Яндекс.Метрике девушка-менеджер принесла служебный ноутбук, на котором была только Яндекс.Метрика. И меня сразу что-то насторожило. Я посмотрел статистику за день, неделю, месяц, год... Точка отсчета начиналась в октябре. На вопрос, почему так произошло, получил ответ: "Ну, вот только в октябре установили." Но вы же существуете уже 12 лет!
И такое везде. Иногда кажется, что люди не совсем понимают что вообще такое SMM, зачем оно нужно – руководители просто узнали об этом в Интернете и решили: ого, круто, открою вакансию. А требования зачастую такие, что нужен и жнец, и швец, и на дуде игрец. Смешно представить, но многие владельцы бизнеса до сих пор считают что SEO-тексты приведут к ним пользователей. Да, я про то самое неуклюжее SEO из прошлого. И многие не понимают, что важно не количество информации на сайте, а её ценность для читателя. А ведь веб-мастера до сих пор заказывают на биржах такие тексты с оплатой n рублей за 1000 знаков. Количеством информации не измерить её качество. Короткий, но информативный и полезный текст всегда полезнее нагромождения SEO-ключей.
А вот пример жестокого SMM из моего города. Не знаю, смеяться или хмурить брови.