Офтоп Alexander Gornyi
2 739

Стартап дня: мобильное приложение для определения местоположения Zenly

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В закладки

Zenly — это французское мобильное приложение, которое показывает друзей и знакомых пользователя на карте города. Летом 2017 года компания Snap (ранее Snapchat, социальная сеть для обмена фотографиями и видео) купила Zenly за $213 млн. Я тогда сделку совершенно не понял, обзор не написал, но спустя полгода ждать уже нечего, пишу что вижу.

Геопозиция обновляется непрерывно, запускать Zenly для этого не требуется, все координаты актуальные, а не позавчерашние. На время тайных поездок пользователи могут перейти в режим призрака, полной прозрачности приложение не требует.

Стартап объясняет пользователям своё назначение примерно теми же словами, какими мы друг другу хвалили сотовые телефоны двадцать лет назад: «Теперь понятно, кто куда едет, не разминёшься», «Не надо торчать на вечеринке, если все опаздывают».

Разница лишь в том, что мобильные телефоны тогда экономили нам часы на дорогу домой, а Zenly сейчас экономит лишь секунды на сообщение вроде «Ты где, когда будешь?» в мессенджере. Ценность крайне сомнительная.

Другой паттерн использования — неожиданные встречи. «О, Коля тут недалеко». Но стартап упора на этом не делает, видимо, пользователям это нужно ещё меньше.

Польза приложения сомнительна по всем параметрам. Со стороны, конечно, можно критиковать любую механику. Об исчезающих картинках тоже гадости легко придумать, но увы, мнение не только моё. Zenly на практике проверило собственную невостребованность.

За всё время существования приложение скачали примерно пять миллионов пользователей. Это на порядок меньше, чем даже приложение Houseparty за время взлёта. Динамика загрузок не изменилась и после покупки французского стартапа, хотя в публичных выступлениях Snap сравнивал свою политику с Facebook и Instagram: «Zenly будет так же независим и будет так же расти».

В принципе, кроме продукта и аудитории встречаются и другие причины покупки, но тут не подходят и они. Денег стартап не зарабатывает. Какой бы волшебной ни была команда, использовать её Snap не собирается, компания-то осталась независимой.

Zenly пиарит технологию выяснения геопозиции в бэкграунде без убийства батареи, но, как бы ни был сложен этот кусок кода, в сотни миллионов долларов оценить его нельзя. К тому же, Snap сам реализовал похожие функции в своем приложении, но всё же не понимаю, как это оправдывает покупку. В общем, не понимаю.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Zenly — приложение для обмена информацией о местоположении с друзьями
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32172, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jan 2018 09:39:46 +0300" }
{ "id": 32172, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32172\/get","add":"\/comments\/32172\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32172"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Чем мы все тут занимаемся? Зачем? Когда подобные стартапы покупают за $213 млн.

Ответить
3

Посмотрел preview приложения в Google Play. Похоже фишка вот в чем. Устанавливая приложение 90% пользователей не сильно задумываются, чем оно будет в дальнейшем заниматься на устройстве.
1. Судя по видео приложение запрашивает доступ к координатам, но забывает рассказать, что доступ будет фоновым.
2. Юридические риски диверсифицируются. Добавить подобный функционал в существующее приложение рискованно, а передавать данные в него из 3-го приложения можно.
3. Приложение таким образом накапливает пользовательскую базу и данные по их координатам.
4. 200М$ стоит не технология как таковая (технология работы с Google Location API в Android?), а сами данные.
5. Вывод. В тренде новые подходы монетизации. Большую ценность в монетизации несут данные о пользователях, а не возможность показа им рекламы.

P.S. На сколько я помню по правилам Google приложение под Android при фоновом сборе координат должно постоянно выводить соответствующее уведомление, но в данном случае его на скринах не видно...

Ответить
0

Всё равно стоимость непонятна.

Ответить

0

Собсно, как и "поделиться местоположением" в гугл картах

Ответить
0

я что-то тоже позволю себе усомниться в востребованности приложения...

Ответить
1

Когда в телеграме появилась "лайв трансляция геопозиции" - я как раз думал что будет что-то вроде этого стартапа.
Действительно удобно было бы видеть друзей поблизости. Пуш обоим, если находитесь в радиусе 2км например.

Строить на этом отдельное приложение - да, спорно. Хрен кого замотивируешь поставить его, люди же ленивые. А как часть популярного софта - было бы удобно.

Но реализация в телеге оказалась другой: "трансляция" вручную для каждого чата, еще и с ограничением по времени максимум до 8 часов. Иногда пригождается, но не так удобно как могло бы быть.

Ответить
0

А вот я вижу огромный потенциал в данной технологии, в направлении развития AR.

Ответить
1

единственное что эта компания не производит железо, а всего лишь написала приложение на готовое устройство

Ответить
0

Карта уже почти год как в Снеп встроена. Апп покупали из-за парочки технологий и патентов гео

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }