Офтоп Andrei Andreev
10 809

Одна причина стать наёмником

Руководитель интернет-магазина интерьерной печати «Артхауз» Андрей Андреев — о преимуществах наёмной работы.

В закладки

Месяц назад в блоге Екатерины Нальской вышла статья о том, почему она не хочет работать в офисе. В комментариях к статье я написал, что сходу могу назвать с десяток причин устроиться на работу и не начинать работать на себя.

Много раз мысленно возвращаясь к той статье, я всё пытался сформулировать эти причины. Для меня они казались настолько очевидными, что писать о них было бы глупо.

На прошлой неделе по пути в мини-отпуск место в моей голове, видимо, несколько освободилось, и мне наконец пришла ясная мысль, почему стоит устроиться в хорошую компанию.

Я никогда не работал в крупных компаниях. Мои суждения основаны на личном опыте в предпринимательстве и наблюдении за друзьями и знакомыми (предпринимателями либо сотрудниками в средних и крупных бизнесах).

Из 15 лет трудового стажа я работал наёмником примерно один год. Полгода — в десятом классе разнорабочим в ночном клубе и полгода — на первом курсе в качестве веб-мастера. Потом — сплошная самозанятость и предпринимательство.

Также я исхожу из предположения, что профессиональная реализация важна для вас не меньше количества денег.

Причина первая

Вы в большей степени проявите свои способности в компании с отлаженными бизнес-процессами и большими оборотами.

Хороший аналитик будет сразу на расстоянии вытянутой руки от больших данных, хороший разработчик будет сразу причастен к высоконагруженным проектам, хороший журналист будет очень близко к широкой аудитории, а хорошему руководителю будет что предложить команде помимо своей харизмы и опционов.

«Сразу» подразумевает здесь то, что путь до сложных профессиональных задач будет заметно короче.

Я искренне не вижу других причин пойти на собеседование. Остальное — второстепенно, надуманно или почти такое же, как в личном бизнесе.

Но всё же давайте пройдёмся по типовым претензиям к наёмной работе:

  • Нелюбимая работа. Сюда же: скучные проекты, маленький масштаб, много рутины, нет перспектив. Если вы начинаете своё дело просто потому, что делаете что-то хорошо, а не потому что вы бизнесмен на генетическом уровне, то теперь на любимое дело у вас останется гораздо меньше времени. Предпринимательство потребует много смежной работы, и даже аутсорсинг не избавит от необходимости хорошо разбираться в смежных вопросах, которые раньше вас не касались. Слов «надо» будет действительно много.
  • Глупый начальник, который принимает глупые решения. В предпринимательстве вы лично принимаете решения, но далеко не всегда они будут правильными или оптимальными. Разница лишь в том, что себя глупым не назовёшь. Где-то в разговоре вы просто скажете, что учитесь только на своих ошибках.
  • Работа с 8 до 17. Да, график вне офиса будет свободнее: можно с утра сделать личные дела, но потом работать до ночи. Абсолютно точно трудиться придётся больше восьми часов в день.
  • Коллеги. У вас были коллеги, теперь есть клиенты, партнёры и сотрудники. Забавно, но это такие же люди со своими слабостями. Рынок труда и сами люди не изменились, если только вы не уехали за тысячи километров. И вот ваш ключевой клиент говорит «чпокнуть» вместо «кликнуть», другой любит курить в кабинете, а один из партнёров пятидесяти лет зовёт на лыжную пробежку на выходных. Вам это всё может не нравиться, но с людьми надо взаимодействовать. Если вы интроверт-социопат, то тяжело будет даже в общении с мамой.
  • Несправедливая зарплата. Очень спорно. Задумайтесь, если у вас не получилось хорошо продать себя на наёмной работе, то вполне может не получиться выгодно продать свой продукт в предпринимательстве.

Это всё две стороны одной медали, ценность которой зависит от вас, а не от окружения.

Значит ли это, что увольняться не стоит? Нет. Я просто хочу показать другое мнение, чтобы люди трезво оценивали реальную картину мира. Думаю, только три предпринимателя из ста построят успешный бизнес, около 20 из них сделают что-то достойное, но не крупное, а остальные, даже открыв своё дело, останутся на той же наёмной работе (только вид сбоку) либо просто закроются в ближайшие пять-десять лет.

Вполне возможно, что я что-то делаю не так, и у меня сложилось искажённое понимание о предпринимательстве на уровне микробизнеса.

Всегда можно сменить работу на своё дело, а вместо микробизнеса составить резюме. Лично для меня главное меняться, если тебя что-то не устраивает, и не останавливаться в развитии.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrei Andreev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 32, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32396, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jan 2018 19:58:00 +0300" }
{ "id": 32396, "author_id": 24172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32396\/get","add":"\/comments\/32396\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32396"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Если по-простому, то тут, я считаю, в самый раз применима Великая Аксиома Эскобара.

А если чуть серьёзнее, то каждый человек выбирает тот вариант, который ему ближе.

Ответить

2

И продолжая в ключе Аксиомы:
Просто смысл морочить голову с построением своего бизнеса, если можно работать там, где все организационные вопросы решены за тебя. Если, конечно, профессия позволяет.
=)

Ответить

2

А как Вы, в принципе, представляете себе работу программиста, скажем, сколько %% времени нужно проводить на встречах с другими прогерами рабочей группы, с менеджером проекта, возможно - не одного менеджера не одного из параллельных проектов?
Этот баян ведь неспроста появился ...

Ответить

0

Я уже понял логику - 100 проектов, 1 менеджер проекта, 1 программист, 30 продажников, 5 PR менеджеров, 5 SMM менеджеров, 20 руководителей, 30 экаунт менеджеров, 50 маркетологов, 4 уборщицы, 8 охранников, 50 водителей ...

Ответить
1

Сергей. Если в целом, то орг.структура компании строится исходя из планов ее развития. Вначале может быть один программер. Задач не много, он все успеет, если руки растут правильно. Задачи компании меняются, растут - расширяется и штат программистов.
Что касается быть или нет быть программеру на месте, то мне кажется истина где то посередине. Есть задачи, которые нужно обсуждать с глазу на глаз, а есть те которые можно решить удаленно. Поэтому, на мой взгляд, ваша дискуссия малоперспективна. :)

Ответить

0

Согласен. Но в скайпе ты не полностью чувствуешь собеседника. Не говоря уже про демонстрацию экрана. :)
Кроме того, есть категория людей, которым нужно живое общение.

Ответить

1

А если у человека одна и та же мимика на протяжении всего разговора?) Да, странновато конечно, но в особых случаях мне это помогает)))

Главное не переборщить.

Ответить

0

Если чуток серьёзнее, я очень рад тому что есть такие методики)
При должном подходе можно ввести заблуждение *эксперта по языку тела*. И тут тонкая грань между двуличием и намерениями ввести в заблуждение.

Как я люблю все эти психологические тесты. Они такие забавные) Но самое забавное когда психолог твёрдо уверен в действенности всех этих тестов)

Ответить
1

Тесты - это "лучики света" в темной комнате души человека. Они помогают увидеть то, что спрятано в темных углах души. Но всю комнату они не способны осветить. Для этого нужен дневной свет из окна (разговор сглазу на глаз). Женщина чувствует сердцем, поэтому ее сложно обмануть. Особенно если болтаешь много и эмоционально. Но молчание тяготит ее - это не ее стихия. При должной тренировке и направлении разговора в нужное русло женщина обманывается и управляется.
Язык тела и мимику лица можно контролировать - нужна тренировка. Без лишней скромности - я шел к этому 23 года. :)

Ответить

0

К сожалению в моём жизненном опыте *простота и честность* редкое явление со стороны других. Может эт я сам "молодец".

Ответить

0

"через пару недель успокаиваются и полностью расслабляются" - что может быть лучше для ведьмы?))

Опять же, чуток серьёзнее. Видимо нужно мне выработать *притягательность* и *доверчивость*. Полагаю моя прямота и холодность отталкивают людей.

Ответить

0

Видать вы только на пятом уровне ведьм. А я уже на десятом. Ничего, скоро всё поймёте.

Просто надо найти подход и всё)) Например, *думать о бабушке когда нужно дольше продержаться*) Подобное и в других аспектах жЫзни.
Всякие разные методы..

Ответить

0

А так? Прекрасная идея для стартапа... Правда опоздали чуток.

Ответить
0

Вот так и появляется виртуальный секс.:)
Жаль мне нынешнее поколение. Все искусственное и удаленное. Страх живого общения заставляет использовать гаджеты.

Ответить
1

Не знаю, я не испытываю никакого страха и спокойно нахожусь в обществе, в том числе и в женском. Лицом к лицу и приятнее и в некоторых случаях лучше, но всё же дистанционка имеет громадные плюсы.

Наверное лучше опираться на первое, не забывая о втором, пока второе не будет должным образом развито.

На счёт секса. О да, опять же, не смотря на наличие его, я с удовольствием купил бы робота-шлюху - аналога биологической женщины. x)

Ответить
0

Истина где-то рядом.

Ответить

0

со всем может справиться один программист?

А ... ну точно, да. Один. Со всем. Ну да. Вы абсолютно правы.
Хотя и один - это слишком много, да никому они не нужны ...
https://vc.ru/27810-glava-sberbanka-german-gref-rasskazal-o-nevostrebovannosti-programmistov

Ответить

0

Вы что, правда собрались об этом спорить? А как же Аксиома? =)

Ответить
0

Интересничает Лилия ...

Ответить

0

Я тот самый программист который работал в офисе, потому ушел на удаленку, работал где хотел, а потом в итоге вернулся в офис.
Поверьте, работать надо в офисе.

Ответить

1

Наверное потому-что в офисе можно создавать видимость работы, когда как удалёнка требует выполнять работу. О да, гениальный юмор.. х)

А к вопросу присоединяюсь. И забегая вперёд предположу причину : в офисе он в определённой *атмосфере*, которая подгоняет к выполнению работы, когда как удалёнка манит отвлечься отдохнуть/??? и т.д.

Ответить

1

В офисе не работал, но слышал там... Страшные вещи творятся...

А работа... Либо я и пальцем не пошевелю, либо буду работать на максимум и постараюсь добиться максимального результата. Наверное так потому что я работаю только когда мне это интересно)) Выполняй я работу на регулярной основе и не будь она мне интересной, наверное работал бы на видимость.
Возможно все такие, но к сожалению не всем удаётся работать по интересу и когда захочется.

Ответить

1

"Я б Вам по попке Вашей" - ну если это будет делать красивая женщина - я только за!

Вы правы) Я избалованный. Но всё же как-то раз работал по графикам и обязательствам... после двух дней ушёл))
А. Ещё работал в магазине дяди. Там продержался только день.

Да, работай я регулярно и по обязательствам конечно зарабатывал бы больше чем сейчас, но того что есть мне вполне хватает чтобы нормально жить и при этом я могу инвестировать своё время
в нужном мне направлении. Баланс!) Хотя от бОльших денег не отказался бы)

Ответить

0

А я... Я как раз два дня как в творческом кризисе - всё думаю об идее для *стартапа*. А что, может и получится что-то дельное)
Так это самое... Что там за стартап?)) Вы может с юмором, но я серьёзно интересуюсь)

Ответить

0

Только надо будет сильно бить... Но законом это наверняка запрещено...
Если же аккуратно и без усилий, это будет только стимулировать расслабуху - на это мероприятие будет очередь)

Ответить

0

Эх... Идея прекрасная, но законы...
Если серьёзно, то идея и правда хороша, но опять же - законы. Вряд ли кто-то будет инвестировать в стартап с идеей : рабы не хотят пахать - значит мы зададим им по заднице, да так, что они плесать будут. Наверное каждый руководитель мечтает об этом))

Ответить

1

Программист не может создавать видимость работы. У него есть четкий набор задач который он должен выполнить за конечное время (обычно 2 недели). Можете эти 2 недели просидеть в фейсбучике, ваше дело, но задачи должны быть закончены.

Ответить
0

Начал писать ответ и понял, что он потянет на статью) Если коротко то работая из дому теряешь грань между работой и домом. Это кажется глупым сначала, но через 4 года ты уже так не думаешь. Проще с самой работой, ведь организация труда падает на твои плечи. И в третих ты тупеешь. В IT все развивается семимильными шагами и даже если ты успеваешь уследить за всеми тенденциями, то опыта использования новых технологий ты не получаешь. Единсвенное что нужно отметить, я после 4 лет удаленки вернулся со 2-го января в офис, но у меня нет жесткого графика и трбеования рабоать от и до, т.е. если мне нужно уехать, заняться своими делами то это без проблем. Работать с 9 до 18 я бы наверное не смог.

Ответить

1

Хорошо вам, я видимо сильный разгильдяй)

Ответить

0

50% акции мои, если что...

Ответить

4

Эмм... Широко известная в узких кругах матерная мудрость жизни об отсутствии в определённом случае критической разницы между двумя противопоставляемыми вариантами выбора. Не имеет отношения к Пабло Эскобару. Хорошо гуглится. Результаты гугления весьма брутальны.
:)

Ответить
6

Обожаю такие статьи, когда человек отработал наемником год в школе и университете, рассуждает о том почему стоит работать в компании.

Ответить
0

При прочих равных, если человек готов проанализировать и принять решение - - это лучше чем откладывать это решение год за годом. Раньше тут уже появлялся материал, где девушка ~8 лет отпахала "на завтраках", прежде чем убедилась что Tomorrow never ... [тут пустота].
Вот она и заполнила эту пустоту увольнением и нашла себя - только это было вынужденное и очень запоздалое решение, о чем она самокритично писала.
Что-то не найти публикацию - влезают вакансии в результаты пачкой ...

Ответить
6

Наемником выгодно быть только в Москве или в лучшем случаи городе милионные федерального значения, во всех остальных случаях это гарантированная нищета. Комерса тоже мрут как мухи, но у них хотя бы есть шанс и свобода выбора. Когда ты наемник, шансов у тебя нет никаких кроме 50-70 в месяц м рабочий день с 9-00 до 18-00.

Ответить

1

Давайте ваши с подтверждениями

Ответить

2

Срёт и одновременно лайки набирает! Да среди нас гений!

Ответить
0

Наёмник - это контрактник, для которого своя выгода на первом месте, а автор подменяет понятия.

Ответить
5

Андрей, какие понятия подменяются?

Ответить
0

Наёмник, это человек, который свою выгоду преследует прежде всего, обычно это контрактные отношения, для какой-то конкретной задачи или временного решения. В ИТ это фриласер например. Вы говорите о людях, которые работают на ЗП и могут разделять ценности проекта-компании, идеологию и т.д. и работают обычно долгосрочно, на перспективу, карьеру и тд.

Ответить
0

Не вижу противоречий между наёмником, который просто получает зп, и наёмником, разделяющим ценности компании, строящим карьеру. В рамках моей статьи это один и тот же человек, но обращаюсь я больше ко вторым. В слово "наёмник" я вкладываю смысл "не (со)владелец бизнеса". Человек, который не может продать долю в этой компании, бизнес целиком, бренд или клиентскую базу. В процессе работы он не получает никаких "активов" кроме знаний, опыта, связей и профессиональной репутации.

Ответить
2

"Наемник" звучит романтишно, но как только назовешь правильно "служащий, наёмный работник, вакансия на позицию :)" - все становится на свои места. Вопрос только в желании адаптироваться в чужую систему. И навыке, если хотите даре - искать и найти исключения из правил этой системы, позволяющие зарабатывать больше, а работать меньше, и быть "на хорошем счету".
 
"Как говорят у нас в тыловой службе, тара на месте, а факт воровства еще надо доказать." (с) Алекс Орлов, База 24

Ответить
1

Правда в том что на наемном рынке труда выживают не благодаря хорошим личным качествам... послушность податливость и очень часто подлость являются определяющим для продвижения, последнее качество становится особенно важным, чем выше вы взбираетесь по карьерной лестнице... исключение пожалуй клиенто ориентированные рыночные консалтинговые бизнесы если речь про фронт офис

Ответить
0

А вообще успешность в предпринимательстве очень часто не залог высокого интеллекта а стечение обстоятельств, оч часто предприниматели просто делают своё дело не задумываясь об успехе который находит некоторых случайно совершенно... и ещё в большинстве случаев все же это наличие выхода на финансы заранее (либо богатые родители либо знакомые друзья)

Ответить
0

Прекрасная статья! Надо обязательно читать тем предпринимателям, которые хотят написать статью о себе любимых и офисах ненавистных)

Ответить
0

Вполне можно сочетать найм и предпринимательство. А в найме необязательно ходить в офис.

Ответить
0

Эй..я подписывался на VC, а не HH. А в общем - каждому свое, но здесь предприниматели. Нефиг контрреволюцию тут

Ответить

0

Дмитрий, в чем именно дорвейность?
По поводу названия пока вопрос открытый, с одной стороны никто не говорит "хауз", по крайней мере пока. С другой стороны никаких проблемы из-за этого не испытываем, а в перспективе это может сыграет в плюс.

Ответить

0

Решение с блоком на главной временное. Специалисты по сео рекомендовали разместить такой блок для корректной индексации поддоменов. Если вы разбираетесь в теме и готовы поделиться своим взглядом на вопрос, то с интересом выслушаю, можно в личку на фб.

Ответить

0

Хороший материал

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Честно говоря, я бы поостерегся прислушиваться к мнению человека, у которого две трети полезного пространства главной страницы сайта занимают неструктурированные ссылки "Артхауз в <city_name>", и ровно ноль информации о том, чем эта компания вообще занимается.

Ответить
0

Не судите о людях по ссылкам с главной)
Если по существу, то да, этот блок отвратителен, но выполняет определенные функции. Мы допускаем, что 0,27% посетителей его увидели и, возможно, тут же закрыли браузер. На текущем этапе это допустимо.

Ответить
0

+ за Лог Дога!

Ответить

–4

все правильно товарищ написал. Российской юрисдикции (вы знаете о ком я) не нужны толпы успешных предпринимателей. Ей нужны несколько монополий, руководителей (владельцев) которых можно быстро пересажать, если они что-то против "папы" подумают.... поэтому и бизнесов успешных в этой юрисдикции мало. Мало - не по-тому, что предприниматели говно, а по-тому, что в керосине рыбки не живут.

Ответить
0

Проще доить одну корову монополиста, чем сотню маленьких ИП

Ответить
1

верно. но тут еще политическая составляющая.... проще держать "на крючке" 150-200 человек, чем 1500000.... так как эти миллионы могут и вопросами задаться разными... например, а почему собственно в кремле сидит нелигитимная серая посредсвтенность? или... а почему успех бизнеса зависит от того, массажируешь ты эту посредственность, охраняешь ее, варишь ей гуляшь или нет?

Ответить
–1

Не совсем понятно, почему работа по найму и работа вне офиса противопоставляются друг другу. Можно работать по найму, сидя дома. По договору подряда и даже в штате.

Ответить
0

Потому что в статье, ответ на которую я писал, было больше про работу по найму. Там были пункты и про физическое нахождение в офисе, но по большей части про работу на себя и нет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }