Я продолжаю размышления на тему: "Зачем писателю нужен пред пиар"

В прошлых статьях я уже говорила, что само издание книги, как таковое, не приводит к успеху. Тем более, если вы только начинающий писатель, и ваша читательская аудитория еще мала.

Успех книги зависит от множества факторов, которыми пренебрегают авторы. Однако, некоторые писатели утверждают, что издание книги — это то самое окончательно чудо, которое приведет их к успеху, уже на следующий день, после того, как книга появилась на прилавках магазинов.

Но чуда не происходит, и книга начинает пылиться на полках, а писатель разочарованно опускает руки.

В чем же ошибка автора? Выпуск книги — это не всегда финальный аккорд. И деньги и слава не рухнут вам на голову сиюминутно. Да, сейчас, выпуск книги стал доступным многим авторам, но доступность — это не всегда правильно. Выбор книг огромен, магазины, что наземные, что электронные, пестрят яркими обложками, как читателю сориентироваться в этом огромном потоке?

Прежде чем издать книгу, подумайте о двух вещах. Первое — пред пиар. Второе — продвижение.

Давайте разберем основные проблемы продвижения книг, о которых часто говорят писатели.

Хорошая книга для народных масс уже не новость. Множество писателей, как именитых, так и новичков, способны написать отличный текст. А способов книгу издать — множество. Но вот, как часто это бывает, книги очень дорогие, и читатель не станет расковать некоторой суммой, боясь разочароваться в содержании и в исполнении. Автор — новичок. Имя его никому не известно. Скажите, станете ли вы сами покупать книги неизвестного автора?

В массе своей, сейчас нет таких ресурсов, или их очень мало, где идет разбор книг, изучение и рекомендации специалистов, рассказ о творчестве и жизни писателя, и знакомство с самими авторами.

Все издательства хотят получить прибыль. Многие из них не знакомы с авторами, не беседовали, не изучали его творчество и потенциал. Издали книгу — выполнили заказ, получили прибыль. А дальше никого не интересует, что с книгой будет, как она будет продаваться. Если автор более не найдет средств на издание следующей книги, ну и бог с ним, придут десятки, сотни других авторов, готовых выложить кругленькую сумму, чтобы подержать в руках печатное издание со своим именем.

Как же быть? Дело даже не в рекламе. Недостаточно просто разместить в интернете обложку и написать аннотацию. Если вы конечно не являетесь авторитетом на данное время.

Безусловно, социальные сети в наше время — это мощный пиар инструмент. Но вместе с тем, они способны безжалостно выдавать неумение автора или издательства пробудить интерес в читательской аудитории, что очень важно, чтобы вы оставались в литературном потоке

Известный факт, что книга именитого писателя, сама себя продает. Но как это работает? Пока автор мелькает везде, где только может — он присутствует в литературном потоке и его книгу покупают. Не надо забывать, что автор — это прежде всего — общественный деятель. Активный деятель в области культуры, литературной деятельности. Он должен появляться везде — на массовых мероприятиях, на форумах, собраниях и конкурсах, связанных с литературным процессом. Ведь только именно так будет формироваться эффект узнавания. Начнется работа сарафанного радио, и так автор постепенно начнет набирать «баллы» для своего имени и поспособствует дальнейшим продажам своей книги.

Факт. Многие книги, успешные, узнаваемые, популярные, покупаемые — это книги, которые получили престижные премии. Либо были экранизированы, пусть даже не один в один, но хотя бы по отдаленным мотивам. Либо оказались в центре скандала.

Вот именно такие книги получают больше всего интереса и первые места на позициях рейтингов узнавания. Поэтому используйте эти возможности, чтобы ваш пред пиар книги образовался.

Пред пиар.

1. Вы должны создать авторскую платформу с живыми активными читателями, вашими подписчиками. Пусть их будет — 200-300, но они будут заинтересованы в покупке и будут ожидать выход вашей книги. Вы уже обеспечите себе продажу. Пусть минимальную, но стабильную продажу.

2. Вы должны организовать распространение по журналам и газетам, либо форумам и соц.сетям отрывки вашей книги, наиболее интересные и завлекающие, остановленные на самом интересном месте.

3. Настойчиво призывайте всех знакомых писать комментарии на вашу книгу на всех книжных площадках. Либо под фрагментами, если вы выкладываете книгу частями.

4. Обязательно создайте профессиональный буктрейлер и разместите его на посещаемой площадке в интернете.

5. Получите литературный обзор от именитого критика, который сможет рассказать о плюсах и минусах вашего текста. Это очень важно. Получите рецензию от профессионала в литературе, или от топового писателя.

6. Организуйте пресс конференцию, интервью, которые будут посвящены вашей книги.

7. И наконец, делайте как можно больше презентаций.

Обзор одной из моих книг
Я продолжаю размышления на тему: "Зачем писателю нужен пред пиар"

Следует помнить, что продвижение неизвестного автора в России, процесс очень сложный. Вы можете вложить деньги в самую простую рекламную компанию, поднять хайп, даже продать свой тираж — пусть он будет незначительным, но вы его продадите. Но на этом ваш путь прервется, или и вовсе закончится.

Всегда стоит помнить простую аксиому — если книга плоха, то на этом все и заканчивается. Вас ждет забвение, и авторская смерть. Поэтому, прежде чем печататься, дайте ваш текст на ознакомление нескольким людям, узнаваемым авторам, критикам, или другим специалистам в литературных кругах. Не бойтесь их критики или советов. Лучше что-то исправить изначально, чем «кануть в Лету» по итогу, попусту потратив время и деньги, а в ответ получить разочарование.

Если книга хорошая, то тоже не факт, что она будет признана сразу. Может пройти время, иногда это достаточно длительный процесс. И все те же правила, перечисленные выше. И книга о себе обязательно заявит. Примеров достаточно.

И помните, презентации никогда не лишне, ни до, ни после издания книги. Вы можете провести их в режиме мастер классов, лекций, эфиров, либо традиционных встреч с читателями. Главное, чтобы это были зрелищные мероприятия, с раздачей автографов, книг, подарков. Может быть дополнительные выступления специалистов, библиотекарей, друзей, постоянных читателей. Не поленитесь сделать ваш вечер незабываемо ярким.

Сделайте визитки с вашими контактами, буклеты, с отрывками произведений или вашей биографией. Но в любом случае должна быть обратная связь с читателями. Не бойтесь, того, что вас будут осаждать перед домом или звонить на телефон. Это создаст прецедент и сделает вас знаменитым в короткое время.

Начать дискуссию