{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Стартап дня: польская образовательная платформа Brainly

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Редкий случай глобального успеха команды из Восточной Европы — образовательная платформа Brainly (в русском варианте — «Знания»). Польский стартап помогает детям во всём мире справляться с домашними заданиями.

Сайт работает по механике в стиле Quora или «Ответов Mail.Ru», но фокусируется на вопросах из школьной программы. Ребёнок спрашивает на сайте что-то вроде: «Где родился Лев Толстой?», другие видят вопрос в ленте и пишут ответы.

Переписка навечно остается в открытом доступе, генерирует контент для SEO и помогает будущим поколениям. Им уже не нужно спрашивать и терять время на ожидание, можно просто поискать ответ на сайте.

Мотивация отвечать — баллы. Виртуальная экономика устроена мягко. Отвечающие регулярно зарабатывают больше, чем платит спрашивающий, и сервис вознаграждает за каждую регистрацию на сайте.

Но всё же, если совсем ничего не делать, то спрашивать часто не получится, а если баллов много, то, во-первых, на большое число приятно смотреть, а во-вторых, их можно тратить, чтобы поднять приоритет вопроса.

Зарабатывает Brainly на рекламе и подписке, отключающей рекламу. В США она стоит $15 в месяц, в России стартап деньги пока не берёт. Дополнительный бонус для платных пользователей в странах, где они есть, — повышенный приоритет вопросов в общей ленте. Налицо конфликт между реальными и виртуальными деньгами, но решается он пока сам собой — подписчиков мало.

Brainly хвастается 100 млн MAU — это около одной десятой всех школьников планеты. Понятно, что подавляющее большинство аудитории приходит на страницу после вопроса, заданного в Google. Случайные пользователи не осознают, где оказались, и просто копируют ответ. Но число всё равно впечатляет. Стартап привлёк $40 млн инвестиций, $14 млн из них — в последнем раунде этой осенью.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Инна Утлякова

Ленивая школота :D а ответы проверяются на их соответствие с правдой? А то можно всё что угодно отвечать и вводить детей в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Муравьёва

часто среди ответов учеников встречаю бездумное копирование с этого сервиса, качество обычно так себе. ребенок, способный дать хороший ответ, скорее всего не заинтересуется проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дудкин

Знания.ком уже несколько лет на российском рынке. Я помню, как будучи школьником списывал оттуда д/з и сам отвечал на вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

Было бы здорово давать ссылку на стартап. Нет, я конечно загуглю, но все же

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юра Лазаревъ

Постоянно там ищу ответы (не школьник). Конечно, больше половины ответов приходится проверять, но хорошо так экономит время.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Разве это стартап? Сервису практически 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
William Nash

что там со спамом? быстро модерируют?

Ответить
Развернуть ветку
Phil Balita

Чет там много вопросов * решите контрольную и т.д*. сервис должен помогать находить новые знания, а не ответы на примеры. Такое себе интерактивное ГДЗ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда