Использование стриминговых сервисов в маркетинге

Ангелина Решина, директор по маркетингу CDNvideo рассказывает о том, насколько сегодня важно не просто заслужить внимание аудитории, но и заставить их задержаться

Использование стриминговых сервисов в маркетинге

Видео – наиболее удобный инструмент для пользователя, ведь посмотреть проще, чем прочитать. Мобильные устройства уже позволяют выдавать картинку отличного качества, сети LTE - выдавать видео сразу в эфир. На этом стыке появился новый тренд – видеостриминг, активно используемый в маркетинге.

Если судить по поисковым запросам, интерес к стримингу только растет - за последний год число обращений увеличилось почти вдвое. Мы это замечаем и по входящим заявкам: нас постоянно спрашивают, как стримить с нашей помощью.

В 2016 году на просмотр видео в интернете приходилась половина интернет-трафика, и по прогнозам этот показатель достигнет 74% в этом году (данные Cisco).
В 2016 году на просмотр видео в интернете приходилась половина интернет-трафика, и по прогнозам этот показатель достигнет 74% в этом году (данные Cisco).

В конце сентября Vimeo заявили о запуске своего сервиса стриминга, Facebook активно подталкивает пользователей к проведению живых трансляций, YouTube поддерживает технологию уже больше года. А начиналось все пару лет назад - с Meercat и, чуть позже, Periscope. Не отстают и наши площадки - ВКонтакте, Одноклассники. Платформы прямо заявляют, что функция живого стриминга - первоочередная потребность сообщества пользователей.

Так что, если вы все еще не включили стриминг в свои маркетинговые планы, вам все-таки придется это сделать. Если, конечно, вас интересует эффективный способ коммуникации с ЦА.

Что может сделать маркетолог с помощью видео-стриминга?

  • Повысить лояльность и доверие к бренду

Чтобы наладить прочный контакт со своей целевой аудиторией, надо стать к ней ближе, войти в ее привычный круг общения. С помощью стриминга зрители становятся свидетелями происходящего в моменте события. Подобные включения в рабочий процесс добавляют бренду человечности, делают его понятнее.

  • Оправдать ожидания

Игнорировать тренд на потребление видео означает быть на шаг позади. Потребителю проще посмотреть, чем прочитать, и его готовность к этому типу коммуникации гораздо выше.

Использование стриминговых сервисов в маркетинге
  • Получить обратную связь

Стриминг - один из лучших способов включить потребителя в диалог. Ощущение живого участия в происходящих событиях повышает готовность к диалогу. Во время прямой трансляции бренд получает реальные отзывы, оценивает отношение аудитории и может оперативно реагировать на комментарии.

  • Добиться широкого охвата

Видео смотрят, им делятся, его комментируют. Каждое действие пользователя увеличивает охват. Виральности сложно добиться искусственно, широкое распространение получает контент, созданный естественно.

  • Привлечь и удержать

В среднем пользователь сейчас получает информацию с 2-3 экранов одновременно, поэтому задачей бренда является привлечь внимание к своему контенту с помощью живой трансляции, так зрителя удерживает желание ничего не пропустить. Даже если экран со стримом уходит на второй план, зачастую от трансляции не отключаются, она продолжается в фоновом режиме. Это характерно для длительных мероприятий (например, конференций), время от времени пользователь возвращается к активному просмотру.

  • Не зависеть от платформ

Естественно и понятно желание компаний приземлять аудиторию у себя, но реальность такова, что без видео-платформ сложно привлечь достаточное количество посетителей. Но такие видео можно выгодно обыграть, чтобы собрать аудиторию и перевести ее на свой ресурс. Публикуйте промо-ролики, анонсы, кадры подготовки к событию, мини-интервью с сотрудниками или приглашенными гостями, обучающие ролики и т. д.

Итак, каким же должен быть план действий маркетолога?

  1. Для начала, сегодня каждому маркетологу стоит добавить стриминг в свой маркетинговый план. Его удобство в том, что для работы с ним не требуется крупных финансовых вложений, главная роль отводится интересному контенту.
  2. Поэтому следующий пункт – это контент-план, который опирается на активность вашей компании. Если вы готовитесь к конференции, покажите, как проходит этот процесс. Если вы участник концерта, дайте в эфир несколько минут из-за кулис. Но даже в том случае, если подобных громких мероприятий нет, например, вы продаете торты на заказ, устройте онлайн мастер-класс (или серию мастер-классов). Даже если у вас проходит небольшой корпоратив для сотрудников, можно показать избранные веселые моменты, такой ход также поможет потребителю увидеть вашу компанию изнутри. Контент, содержащий “внутреннюю кухню”, обычно привлекает особое внимание.

  3. Следующее, о чем стоит подумать – это регулярность публикаций. Мало один раз застримить историю про свой бизнес, это не сработвет в долгосрочной перспективе. Два, три и пять раз - тоже мало, поставка контента зрителю должна осуществляться постоянно. Приучите пользователя к появлению ваших сообщений, и постепенно вы поймете, какая частота является оптимальной.

  4. После того, как вы разобрались с частотой публикаций, можно подумать об обработке обратной связи. Вы получаете отзывы от потребителей, учитывайте их реакцию в своих онлайн-включениях. Добавляйте в прямые эфиры призывы к действию, предлагайте специальные условия в нужный момент, ориентируйтесь на реакцию аудитории и ловите продажи прямо в онлайне.

  5. Такую реакцию, как шеринг ваших стримов, использование брендированных тегов и пользовательский стриминг своих событий, связанных с вашим контентом, нужно поощрять. Это позволит увеличить охват и связать онлайн историю с задачами бизнеса.

Вот это, кстати, крайне важно, стриминг должен решать задачи бизнеса, а не становиться вещью в себе, чтобы просто был, потому что этого требуют тенденции. Прямые эфиры должны быть связаны с основной тематикой бизнеса.

Не стоит забывать о базовых принципах, которые играют важную роль при размещении любых стриминговых видео:

  • В среднем пользователь готов ждать загрузки страницы 2 секунды, каждая дополнительная секунда снижает конверсию и повышает процент отказов;

  • Зависание видео способствует повышению уровня стресса у пользователя (согласно исследованиям компании Ericsson - до 34%);

  • Пользователи ожидают высокой скорости загрузки контента и на десктопных компьютерах и на смартфонах.

В заключении важно отметить, что, скорее всего, уже в самое ближайшее время у маркетологов появится запрос на специалистов по стримингу, который будет работать в кадре видео и станет узнаваемым лицом бренда. Современные технологии и популярность видео-контента вполне позволяют вырастить даже собственную медийную персону. Это, конечно, не исключает привлечения к совместной работе уже состоявшихся и узнаваемых влогеров.

Стоит ожидать, что основными площадками распространения видео, как и сейчас, скорее всего, останутся соцсети и специализированные платформы. Но это не означает отказ от размещения видео на своей площадке – добавляйте расширенные версии популярных стримов, делайте серии с публикацией промо-роликов и анонсированием всего набора на своем пространстве, используйте подписку и сообщайте об обновлениях в рассылке и на своих страницах в социальных сетях.

88
1 комментарий

Видео – наиболее удобный инструмент для пользователя, ведь посмотреть проще, чем прочитать.

Но ведь это неправда.