Оффтоп Редакция vc.ru
35 795

Как правильно провести конкурс

Спросил как-то мастер SMM у гуру SMM: “У меня 98 Участников И я Хочу создать конкурс в своём сообществе но не знаю как это сделать”. И ответил ему гуру: “Объявите конкурс на создание конкурса”. В отличие от этих профессионалов, мы - начинающие маркетологи. Нам ответ прост: не знаешь что делать в SMM - сделай конкурс. Сегодня мы будем вместе с вами разбираться, как сделать конкурс в соцсетях или на сайте. Так сказать, принимаем участие в “конкурсе на создание статьи о проведении конкурсов”. Поддержите наш вариант вашими лайками!



Конкурсы и законы РФ


Начнем с того, о чем маркетологи не всегда думают - о правилах. Но не о критериях оценки конкурсных работ, а о реальном положении вещей с юридической точки зрения (локальный нормативный акт, в котором закрепляются права и обязанности организатора и участника рекламной акции).

Проводя любой конкурс, вам придется учитывать не только правила площадки (конкретной соцсети), но и несколько федеральных законов. Поэтому, прежде чем придумывать очередной конкурс, который перерос из ранга “получи 10 пиастров” в “Какая у тебя машина? - Порше!”, стоит проконсультироваться с юристами. Очень важно отличать стимулирующие лотереи, публичные конкурсы и иные стимулирующие мероприятия.

Нормы, регламентирующие организацию и проведение подобных мероприятий, закреплены в главе 57 Гражданского Кодекса РФ. Организатором конкурса может быть любое лицо, для проведения конкурса не требуется его предварительной регистрации, как в случае с проведением стимулирующей лотереи, а лишь сформированные Правила проведения конкурса, которые необходимо опубликовать в открытом доступе.

Короче, вы должны:
1) придумать правила и опубликовать их
2) запастись призами, которые прописали в правилах
3) определить победителей в соответствии с правилами, опубликовать результаты
4) наградить победителей
5) стукануть налоговой в форме справки 2-НДФЛ, если доход победителя превышает 4000 рублей

С другой стороны существует Закон о рекламе, который говорит следующее:
Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (извлечение)

Статья 5. Общие требования к рекламе

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Пример правила проведения интернет-конкурса вы можете легко нагуглить. Попробуйте делать их даже для самых простых конкурсов в соцсетях, так вы быстрее научитесь работать “по правилам”. Ну а теперь поговорим о том, каким образом можно проводить сами конкурсы.

В соцсетях или на сайте?


Проще всего сделать конкурс в группе (на странице) в соцсети. Ну а что казалось бы сложного: придумал тему конкурса, описал условия, опубликовал. Сиди теперь и наблюдай, как растет количество участников и новых фанатов, которых, как вы считаете, приведут за собой участники.

С другой стороны, вы можете провести конкурс и на сайте (например, на специальной странице конкурса). При этом все же задействовать социальные сети: для посева информации о конкурсе, для голосования. И если для проведения конкурса в соцсети вам было бы достаточно стандартных возможностей (загрузка фото, посты и комментирование, лайки), то для сайтов придется программировать и бороться с “накрутками”.



Вообще конкурсы являются одной из наиболее эффективных вирусных механик. Не столь важно, будете вы проводить их на сайте или в социальных сетях. Люди, участвующие в конкурсе, становятся более вовлечёнными. Кроме того, они зовут своих друзей, чтобы те проголосовали за них, в результате чего создаётся вирусный эффект. Механика конкурса может быть любой: от конкурса на лучший комментарий к фото, до фото конкурса. А может вы будете проводить конкурс “правильный ответ на вопрос”.

ВКонтакте


Это Спарта! Сеть не накладывает никаких дополнительных правил, регламентирующих проведение конкурсов на страницах. Если ваш конкурс удался, и вам прислали много-много работ - автоматизируйте процесс подсчета результатов. Допустим, вашим условием была загрузка фотографии в определенный альбом, а голосование проводилось с помощью лайков. Автоматизировать подсчет лайков (и комментариев) вы можете через обращение к VK API. С его помощью вы можете проверить, является ли участник, проголосовавший за конкретную работу, другом конкурсанта, является ли он фанатом вашей страницы, оставлял ли он раньше какие-либо сообщения. Лайки можно вытаскивать у любого типа контента: поста или фото. Все это нетривиальные задачи, но их способны реализовать большинство разработчиков. К сожалению, даже многие крупные агентства до сих пор не автоматизируют этот процесс, а считают “вручную”.

Если вас не устраивает стандартный функционал, предлагаемый соцсетью, вы можете попробовать реализовать конкурс в виде отдельного приложения в ВКонтакте.

Facebook


В этой соцсети существуют правила промоушена на страницах (сюда попадают и конкурсы) на страницах, которые вам придется учитывать. Если коротко: вы не должны ассоциировать хоть как-то ваш конкурс и Facebook, поэтому конкурс можно проводить только в приложениях (например, на приложениях-вкладках), и нельзя использовать лайк как механизм голосования. Результаты, кстати, нельзя сообщать победителям через личные сообщения на Facebook.

Приложения для проведения конкурсов могут использовать все преимущества работы с Facebook API. Это и автоматизация подсчета результатов, и распространение информации о конкурсе самими участниками с помощью социальных каналов. Вы можете дать возможность пользователям отправлять приглашения их друзьям с помощью Request Dialog, публиковать сообщения о участии в конкурсе с помощью Feed Dialog. Если ваш конкурс длительный и при этом участники набирают какие-то баллы, используйте Achievements & Scores APIs для геймификации - публикуйте достижения участников.



Правильно реализовав конкурс в приложении на странице, вы вряд ли столкнетесь с ситуацией, когда в конкурсе участвует два с половиной человека. Но что делать, ели вам хочется задействовать всю вашу аудиторию подписчиков во всех сетях? Правильно, нужно проводить конкурс на сайте.

Конкурс на сайте


Голосование на сайте - это всегда проблема. Отчасти ее можно решить, внедрив авторизацию через соцсети для голосования, а само голосование проводить с помощью лайков. В первом случае вам могут помочь решения типа Loginza или использовать комплексное решение, авторы которого обещают вам технологии, способные бороться с накрутками 146%. Блок “Нам доверяют” выглядит правда пустовато, но это же стартап - наверное не хватило времени его обновить, ведь нужно еще успевать записывать новые видео / питчи / посты на стартаппоинте и хабре. ;)

С другой стороны, если авторизация - это слишком сложно для вашего конкурса, то сделайте простое голосование лайками. Где взять кнопки социальных сетей Facebook, VK, Twitter и других, вы должны знать (подсказка: на их же сайтах). Главное, помните: создавайте для каждой работы отдельную страницу и прописывайте в кнопках URL на них; а также если вы собираетесь выводить на одной странице много вариантов - кнопки будут долго подгружаться. Отчасти это можно побороть с помощью ”кастомных кнопок”, смотрите решение у спецпроекта Первопроходцы на Sports.ru.



Удачным примером голосования на сайте может служить Битва Брендов, посмотрите на ее реализацию. Эти ребята набрали 100 000 уников в сутки за неделю после старта. Кстати, все кнопки тоже не обязательно считать вручную - автоматизируйте!

Советы


Делайте конкурсы так, что они не напоминали бы какое-то форменное (нае)введение в заблуждение. Для этого у вас должны быть прописаны простые правила, по которым однозначно понятен механизм участия и выбора победителей. Приз тоже должен быть адекватен тому заданию, которое вы просите выполнить. Не забывайте, что при “посеве” конкурса у вас уже должны быть реализованы все социальные штучки, чтобы пользователи приводили все больше новой аудитории. При проведении конкурса также важно информировать его участников о текущем состоянии, показывать динамику. Ну и не забывайте о подведении итогов, которое должно быть доступно публично.

Удачных вам конкурсов!

#SMM #Маркетологи #профессионалы_SMM

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b_smm","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438","smm"], "comments": 0, "likes": 44, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 331, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Apr 2012 12:03:47 +0400" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления