{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минфин ужесточит правила международной интернет-торговли в рамках эксперимента Статьи редакции

Министерство хочет ограничить круг компаний, которые могут доставлять покупателям товары.

Минфин решил ужесточить правила международной интернет-торговли и ввести статус уполномоченного оператора, следует из документа, опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов. Получить такой статус смогут далеко не все компании, пишет «Коммерсантъ».

Уполномоченный оператор — это компания, которая может совершать таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретёнными россиянами на международных торговых площадках, говорится в проекте Минфина.

Министерство предлагает наделять статусом уполномоченного оператора только те компании, которые:

  • подали письменное заявление на включение в перечень уполномоченных операторов;
  • предоставили обеспечение исполнения обязанностей в размере €1,5 млн;
  • не менее двух лет находятся в реестре таможенных представителей и обладают опытом декларирования товаров для личного пользования;
  • имеют собственную информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках;
  • владеют или арендуют складские помещения для временного хранения товаров.

Если таможенный орган установит факты недостоверного декларирования, в том числе ИНН и даты рождения покупателей, которым оператор доставляет товары, компания может лишиться статуса уполномоченного оператора. В таком случае она не сможет работать с посылками из международных интернет-магазинов. Это неправильно, потому что подобные случаи могут возникнуть у каждого брокера, отметил в разговоре с «Коммерсантом» президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

Минфин планирует протестировать новые правила контроля международной интернет-торговли с 15 мая до 31 декабря 2018 года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей России, а для государственной «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта «Внуково», следует из проекта приказа министерства.

Эксперимент стартует с 15 мая только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, который составляет €1000, а с 2019 года снизится до €500.

Представитель «Почты России» Сергей Коляда подтвердил «Коммерсанту» планы госпредприятия по участию в эксперименте и намерение получить статус уполномоченного оператора.

Сейчас при получении регистрируемых почтовых отправлений получатель должен предъявить паспорт. Участниками эксперимента прорабатывается технология электронной подачи сведений об ИНН или паспортных данных от получателей при заказе товара.

Сергей Коляда, представитель «Почты России»

Требование указывать ИНН затронет покупателей нескольких зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, сообщил Коляда, не уточнив их названия. По данным газеты, в эксперименте может принять участие российский маркетплейс Joom, а китайская AliExpress пока изучает проект без конкретных планов.

Эксперимент не приведёт к сокращению участников рынка международной интернет-торговли, заверили в Минфине.

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Ильич Гватемала

"Ну они там тупыыые!!!"
Прочёл статью и не понял - та мне зачем создавать такого оператора? Чем улучшит текущую ситуацию с посылками и какая такая проблема есть, что Минфин (а почему Минфин, а не таможенные органы?) решил за неё взяться?
А ввглядит на самом деле это так. Когда-то давно был "союз ветеранов таможенной службы" (СВТС-брокер) и была такая компания "Ростэк". И имели они некие преференции (типа обе компании пристаканены к таможне), соответственно вопросы по таможне решались проще и быстрее.
Вылилось всё это в гегемонию этих 2х компаний и рядом коррупционных скандалов, ввозом контрафакта и проч плюшек. По-моему СВТС расформировали (с позором), Ростэк - х з может и жив.
Минфин, ты хочешь повторения ситуации этой? лоббируешь интересы кого-то из чиновников, да? Или корешей ВВП? Сделаем прокладку очередную для усложнения жизни "дорогим россиянам"? Ну и бабла срубим. Всё для народа.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Mayorov

Потому, что таможенное управление является подведомственным органом Минфина

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Минфин - это вроде как глава холдинга, в который входит ФНС и ФТС, но каждый из них играет по своим правилам, а Минфин сверху смотрит и контролирует и выпускает законы общего порядка. А тут вдруг возбудился и решил рассказать таможне, как ей работать. Держу пари пари, появится контора, которая-то будет в добровольно-принудительном порядке стричь бабло (не за бесплатно же он из будут оказывать услуги?) по растаможке. И подконтрольна она будет кому-то из чиновников. (У нас, похоже, совсем забыли, что чиновник не может быть одновременно и коммерсом. Такачёв, ауууу! Ты глава Минсельхоза или ты коммерс??)

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда