5 трендов digital-маркетинга на 2018 год

Полеты на Марс больше не сказка, весь мир на ладони - обычная реальность любого владельца смартфона. В этой статье мы поговорим о последних трендах в цифровом маркетинге, которые помогут вырасти вашему бизнесу.

Первый тезис, который вы должны знать - digital-рынок будет расти. Не смотря ни на что: кризис, Путин, никто не сможет остановить это движение. Мы обязаны опираться на реальные цифры, полученные из достоверных источников.

Два авторитетных агентства прогнозируют примерно одну и ту же картину.

Прогноз роста рынка интернет рекламы 2016-2021 года
Прогноз роста рынка интернет рекламы 2016-2021 года

Есть у данного прогноза очень важный нюанс. Освещается он, по моему мнению, недостаточно, мобильная часть рынка будет бежать семимильными шагами. И уже в этом году вам пора задуматься о том, как вы можете работать со своей аудиторией через мобильные устройства.

Переход не будет плавным, думаю это перспектива двух-трех лет. Веб-трафик просто остановится и перестанет расти так же, как раньше. Опять таки, это прогноз серьезных аналитиков из PricewaterhouseCoopers, возможно у них есть густые бороды.

Прогноз роста охвата охвата мобильных пользователей в России к 2021 году
Прогноз роста охвата охвата мобильных пользователей в России к 2021 году

Важно, именно в этом году построить новые мобильные воронки, с использованием мессенджеров. Вам не показалось, новый канал не просто появился, но и укрепился на рынке.

Мы можем отрицать или не верить, но это факт, с которым нужно считаться. Особенно, если вы пришли в бизнес на долго. Нам пора обратить внимание на:

  • telegram;
  • Вконтакте;
  • Facebook.

Соц.сети - имеется в виду их мессенджеры. Вам понадобится новый инструментарий для работы с этим каналом. Email-маркетинг шаг за шагом будет уходить в закат с титрами. Остается перенять лучшее и попрощаться с ним через несколько лет.

Смысл остается прежним, но формат меняется. Это те же рассылки, но теперь они ближе к клиенту. Push-уведомление открываются в 3-4 раза чаще, поэтому ваши рассылки должны быть действительно ценными.

Мэм, не имеет отношения к реальности
Мэм, не имеет отношения к реальности

Выстроить мобильные воронки вам поможет сервис https://textback.ru/ это не реклама, это, на данный момент, единственный сервис на русскоязычном рынке, который закрывает вопрос комплексно. Триггерные цепочки, работа со всеми популярными мессенджерами, виджеты обратной связи и еще целый вагон примочек, тестируйте!

Мы плавно подошли ко второму тезису, который логично вытекает из первого - омниканальность обретает масштабы. Опыт ваших покупателей теперь не ограничен "вебом". Много шума вокруг omni-channel, однако, в основном говорят про мультиканальное взаимодействие. В чем отличие?

При мультиканальном взаимодействии вы развиваете все каналы по отдельности. Делаете классный сайт, продумываете до мелочей ваше приложение и работу в социальных сетях. Это разный опыт, в разных каналах. Omni-channel призван объединить все каналы, сделать его непрерывным.

Если вы смотрели товары на сайте и пополнили свой wishlist, то в приложении вы можете продолжить свой поиск, а перейдя в соц.сети ремаркетинг напомнит вам о том, что вы выбрали новую футболку и отложили её.

Это тема требует отдельной статьи и пары вебинаров. Примите эту истину на веру и начните капать в эту сторону. Пора стать максимально удобным и эффективным. Технологии позволяют объединить ваш оффлайн-магазин, веб-сайт и приложении. Так почему бы не сделать это?

Успешный успех
Успешный успех

Комичность постера должна взбодрить вас! Это третий тренд - маркетинг по сути. Так я называю обращение к реальным потребностям вашей аудитории. Может к сожалению, а может и к счастью нам остается перенимать опыт западного сообщества с лагом примерно в 3 года.

Метод исследования аудитории придуманный Адель Ревеллой называется “Buyer Persona” и описан в её книге “Buyer Personas: How to Gain Insight into your Customer's Expectations, Align your Marketing Strategies, and Win More ”.

В книге нет ничего революционного, есть системный подход к реальности ваших покупателей. Тезисно можно выразить смысл книги следующим образом. Для формирования всех посылов, месседжей, креативов, скриптов и вообще всех точек контакта с аудиторией вам необходимо создать персону покупателя. И это не похоже на аватар. Buyer Persona исследуются по нескольким векторам:

  • первичные стимулы к действию;
  • факторы успеха;
  • воспринимаемые барьеры;
  • критерии принятия решения;
  • путь покупателя.

Исследование проводится по телефону в формате открытого интервью с действующими клиентами.

Вам необходимо собрать информацию о том:

  • что заставляет их ставить в приоритет решение проблемы и поиск необходимого продукта;
  • как они видят конечный результат\успех использование продукта\услуги, какие страхи или барьеры преодолевает ваш покупатель;
  • какие аспекты продукта\услуги оцениваются при выборе среди конкурентов или товаров заменителей;
  • какие источники влияют на выбор, и где этот выбор (например, в веб или оффлайн среде) происходит.

Опросив 10-20 живых покупателей, тех, кто уже имеет опыт покупки у вас, вы соберете драгоценную информацию. В дальнейшем она поможет выстроить правильную стратегию. Ответы покупателей будут собираться в кластеры, на их основе вы сможете описать 2-3 персоны, которые действуют и выбирают типичным для них образом Подробнее читайте в книге или приходить на обучение в Университет LPgenerator.

Четвертый тренд нашего года давно плетется за остальными - сквозная аналитика. В этом году пора не только о ней говорить, но и использовать. Roistat вам в помощь! Суть проста - вы должны видеть воронку насквозь. Понимать из какого канала пришли не только заявки, но и продажи, повторные покупки и рекомендации. Это сильно перераспределить ваш рекламный бюджет.

Пятая важная тенденция больше моя личная рекомендация - квалифицируйте лидов. Имея отдел продаж и настроенную лидогенерацию, вы получаете лиды (заявки) ежедневно. И каждый день продажники сливают часть заявок по причине невалидности. Я предлагаю ввести первый дан или уровень продажников, которые занимаются квалификацией.

Задача данного отдела мгновенно перезвонить по заявке и подтвердить её. Важно получить подтверждение данных (имя, телефон и т.д.) и снять потребность, что клиент примерно хочет. Зачем это делать?

Чтобы передать профессиональному продажнику квалифицированный лид, этот клиент точно оставлял заявку, и он точно имеет вот такую проблему. Ваши продажники не смогут назвать данный лид невалидным. В вашей воронке появится еще один этап - квалификация. Сюда вы можете приводить молодых продавцов, им не нужно продавать, здесь они могут привыкать к общению. Попробуйте, результат вас приятно удивит.

Я показал вам вершину айсберга, вам решать копать или не копать ;)

Высоких вам конверсий!

44
11 комментариев

Полеты на Марс больше не сказкаИз будущего пишите?

Ответить

так точно) я прибыл сюда, чтобы спасти эту планету)

1
Ответить

Странно писать про исследование моб. рынка для конструктора, у которого нет адаптации под моб. версии сайта. Сделал моб. версию, открыл на планшете, поменял конструктор =)

Ответить

Как вы думаете, дорогой Александр) лендинг, созданный для веб, и собранный в стакан, как это реализовано практически везде, удобен для коммуникации через моб?
Или же отдельная моб версия, адаптированная под моб трафик получит больше конверсий?)

Ответить

А что плохого в заголовках 4U?

Ответить

Абсолютно ничего) плох подход "вырывание из контекста", когда используют инструмент без понимания логики построения лендинга.

Ответить