Anywayanyday планирует атаковать конкурентов через Федеральную антимонопольную службу

Anywayanyday планирует атаковать конкурентов через Федеральную антимонопольную службу
Руководство Anywayanyday, крупнейшего российского онлайн-сервиса покупки авиабилетов и бронирования отелей, планирует подавать жалобу в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации и другие фискальные органы на недобросовестную конкуренцию со стороны ряда игроков рынка онлайн-трэвел.

Кирилл Подольский, Anywayanyday (фото: «Коммерсант»)

Как сообщается в поступившем в редакцию ЦП пресс-релизе, многие игроки отечественного рынка туристического онлайн-бронирования открыто игнорируют положения российского законодательства, несмотря на широкое обсуждение деофшоризации экономики России.
Они осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации, исполняют функции агентов местных и иностранных авиакомпаний, продают российским гражданам тысячи авиабилетов в день. При этом эти компании не зарегистрированы в России или не имеют российских представительств, а те предприятия, что имеют российскую регистрацию, продолжают вести основную финансовую деятельность через офшорные компании.

Такие компании, по мнению руководства Anywayanyday, незаконным образом получают преимущества перед другими онлайн-сервисами: не платят налоги с доходов, получаемых на территории Российской Федерации, не перечисляют средства в пенсионный фонд Российской Федерации, не делают прочих начислений на заработную плату сотрудников, находящихся в том числе на территории Российской Федерации.

Сотрудники Anywayanyday провели исследование, результаты которого указывают на многочисленные нарушения российского законодательства, допущенные такими офшорными компаниями, действующими на территории Российской Федерации. При этом деятельность подобных компаний находится вне юрисдикции Роспотребнадзора.
На данный момент ни Роспотребнадзор, ни клиенты, которые пострадали в результате неправомерных действий такого рода компаний, как правило, не имеют возможности принять какие-либо меры по взысканию ущерба ¾ в том числе и по той причине, что большая часть недобросовестных игроков рынка онлайн-трэвел нигде не публикуют своих российских адресов.

 

Пётр Кутис, OneTwoTrip

 

Главным конкурентом Anywayanyday является компания OneTwoTrip, зарегистрированная не в России — история их противостояния насчитывает несколько ярких глав. Руководитель OneTwoTrip — Пётр Кутис, в 2010 году помогавший Кириллу Подольскому работать над Anywayanyday. Мы связались с Кутисом, чтобы взять у него комментарий по поводу заявления Anywayanyday.

Пётр Кутис:


Заявление о том, что Anywayanyday является «крупнейшим российским онлайн-сервисом покупки авиабилетов и бронирования отелей» не находит подтверждения и вводит читателей в заблуждение. Видимо, это вызнано стремлением спозиционировать сервис как надежный ОТА, что, возможно, уже не так. Такие заявления надо подтверждать цифрами — а их нет.

AWAD занимает в лучшем случае 3 место по объёму продаж авиабилетов, уступая onetwotrip.com и ozon.travel. По отелям AWAD не входит даже в 10 крупнейших ОТА в России.

OneTwoTrip успешно справляется со всеми конкурентами (как добросовестными так и недобросовестными) за счет превосходства технологий, качества сервиса и инфраструктуры, а также максимальной прозрачности цен.

Мы понимаем, что сейчас наступило нелегкое время для ряда игроков тревел-рынка, которые уже не могут развиваться, как развивались раньше, поэтому ищут другие способы выжить или пропиариться. В то же время, надо заметить, что многие обращающиеся или жалующиеся на недобросовестную конкуренцию компании могут сами не выдержать проверки ФАС и других органов.

Да, мы тоже видим элементы недобросовестной конкуренции, но в то же время нельзя не заметить тенденции на рост транспарентости, которую мы активно продвигаем, работая с ведущими авиакомпаниями России и глобальными метапоисковиками.

Все сотрудники OneTwoTrip, работающие в России, получают официальную зарплату, и официальное представительство компании делает все необходимые налоговые и другие выплаты. То же самое касается других юрисдикций, в которых представлена компания OneTwoTrip. На текущий момент компания заканчивает аудит отчетности по международным стандартам за 2013 год.

Пользователь, будь он гражданин России или Германии, вправе выбирать, на каком сайте ему покупать билеты и бронировать отели – Expedia, Orbitz, Booking, OneTwoTrip или на других сайтах. Поддержка клиентов этих компаний может осуществляться как на территории России, так и в других странах – поддержка обычно происходит посредством связи через интернет (email,…) или по телефону. Что касается налоговых выплат, то это вопрос налоговой той страны, в которой оформлены сотрудники компании, осуществляющие поддержку — они должны получать официальную зарплату и выплачивать все предусмотренные налоги, или за них это делает компания (согласно трудовому контракту).