Blockchain технологии, платформа для логистики и транспортных услуг

Blockchain – это технология для хранения подтвержденных записей в открытом или закрытом доступе, передачи финансовых транзакций, документов, создания умных контрактов (Smart Contract), выпуска собственных токенов и предоставление NODA для регуляторов и третьих лиц. Мы можем предоставить решение с интеграцией уже существующих IT решений и внедрить AI, VoIP, BPM, CRM, ERP.

Сегодня возможно предложить технологический прорыв в отрасли логистики путем создания прозрачной системы взаимодействия между всеми участниками рынка. Децентрализованная логистическая платформа предлагает инновационные решения, основанные на внедрении blockchain технологии в управление цепями поставок это децентрализованная система, которая использует blockchain и состоит из нескольких smart-contracts внутри blockchain и собственными токенами (по необходимости).

Главной задачей является – удешевить логистику, чтобы ее доля в стоимости товара была минимальной. Проблема доверия. Контроль грузоперевозок, осуществляется, по запросу до успешного закрытия сделки. Все действия записываются в blockchain, что исключает не доверительные отношения между сторонами; Smart-contract, который будет одобрен в начале отгрузки, автоматически выполнит взаимное урегулирование в соответствии с данными, хранящимися в blockchain.

Токены будут выдаваться автоматически через смарт-контракт, как и обеспечение рисков можно формировать через интеграцию с банками и получением Ценной бумаги или получением залога, страхования рисков. Все это призваны снизить риск недобросовестной деловой практики или недействительных контрактов на доставку, отсутствие обязательств в реальном времени, а так же:

- ликвидировать не нужных посредников; - сформировать ответственных и автоматизированных операторов; - управлять процессом взаимных платежей онлайн; - работа с документами, сопровождающими сделки; - отслеживать местоположение Online GPS-отслеживание грузов, автотранспорта в режиме 24/7 осуществляется с использованием технологии blockchain; - быстро найти подходящий транспорт для доставки; - найти груз для перевозчика; - гарантировать оплату всем участникам платформы; - гарантировать качественное исполнение заказа; - не тратить время на постоянные бизнес процессы и автоматизировать часть из них; - автоматизировать и алгоритмизировать основные постоянные процессы; - сформировать открытые или закрытые (конфиденциальные) цепочки поставок; - сократить судебные издержки; - сократить транспортные издержки для грузоотправителя; - сократить человеческий фактор и затраты всем участникам платформы; - загрузить автотранспорт и сократить порожний пробег; - отслеживать состояние водителей и моменты отгрузки/приемки груза - без оговорочное исполнение smart contract и взятых обязательств - получить анализ и биржу предложений фрахтов и грузов, владельцев автотранспорта и профессиональных участников рынка транспортных услуг; - сформировать базу «доверенных» поставщиков и владельцев грузов; - риск скрытого повреждения груза свести к минимум или не спорить о ответственности за груз; - реклама и информирование участников платформы; - аналитические возможности для участников платформы (простои, загруженность, эффективность и т.д.); - мотивационные программы для исполнителей и грузоперевозчиков внедрение KPI; - автоматическое страхование грузов, автотранспорта и т.д. - интеграция и информированность (заранее) мест отгрузки и мест выгрузки о грузе и приближению транспорта; - планирование по сложным маршрутам и подгрузки товаров - структурирование транспорта, грузов - таможенное оформление - расчёт стоимости мгновенный и получение предложений от исполнителей - отслеживание и запись основных обязательств и истории перемещения груза транспорта - снижение ошибок при проведении аудита и платежей - защита от мошенничества (от хакеров) - повышения доверия потребителей - обратная связь от потребителей в режиме реального времени - позволяет участникам цепи поставок лучше анализировать и улучшать свою работу. - лучшая масштабируемость для компаний

На данный момент комиссия за посреднические услуги при осуществлении перевозки в среднем составляет от 10 до 45% всей суммы заказа. При этом формирование данной суммы и ее изменение никак не контролируются заказчиком. Большая часть рисков в отрасли логистики связана с финансовыми расчётами и качество исполнения обязательств грузоперевозчиками, а так же передача информации которая может быть ложной или неполной. Уход от работы с централизованными сервисами и применение Smart-contract и blockchain технологии обеспечат прозрачность на рынке логистики. Формирование комиссии станет прозрачным, и цены на услуги снизятся за счет открытого и прозрачного взаимодействия всех участников цепочек поставок. IT решение значительно сократят количество временных, финансовых и человеческих ресурсов, задействованных в процессе перевозки. В то же время для перевозчиков откроются новые рынки, а платформа может стать доступной не только одному заказчику и вернуть проинвестированные средства, а так же быть стандартом качества предоставляемых на рынке транспортных и логистических услуг.

Окончательный платеж обычно выполняется после момента, когда владелец груза принимает его от грузоперевозчика. Это заставляет грузоперевозчиков проводить due- diligence владельцев грузов и взимать премию за риск возможного дефолта по своим обязательствам. Логистические компании меняют свои сборы в диапазоне до 30% и даже отступают от сделки в зависимости от репутации контрагента. - Недостаточное страхование. Большинство экспедиторских компаний практикуют страхование только транспортных потерь, но не потери груза и компенсация порчи. - Валютный риск. Перевозчики и экспедиторы могут устанавливать цены в валюте, которая отличается от действующей валюты. В этом случае логистическая компания вынуждена дополнить контракт с оплатой сборов, чтобы исключить риск девальвации валюты. Это делает логистические услуги более дорогими. - Риск уклонения от налогов. При возникновении подозрения у налогового регулятора, в отношении хотя бы одной из сторон цепи поставок в уклонении от платы налогов, груз будет отозван или заморожен. - Опасность скрытого повреждения. При транспортировке, груз может быть поврежден, при этом грузоперевозчик может не знать об этом. Если владелец груза (или последняя связь в цепочке поставок) получает дефектные товары, то иногда нет возможности потребовать компенсации в суде, поскольку неизвестно, кто именно отвечает за нанесенный ущерб. - Проблема холостых пробегов. Принцип маятника означает до 50% потерь эффективности в логистическом секторе. Проблема в том, что баланс экспорта и импорта перекошен в субрегионах, т. е. водитель грузовика доставляет напиток из пункта А до пункта Б и возвращается пустым, потому что нечего везти из пункта Б. Таким образом, фрахтователи, как правило, удваивают свои ставки. - Проблема информационных барьеров и высокой цены. Расходы на поиск информации о тарифах и транзакционных издержках перевозчика, критически высоки из-за фрагментации рынка и отсутствия стандартизации алгоритмов платежей, потоков документов, наличия дополнительных услуг и налогообложения. Это приводит рынок к меньшей конкурентоспособности и делает его управляемым продавцом. Таким образом, владелец груза сталкивается с необходимостью заранее знать и сравнивать цены на транспортировку и делать дорогостоящую проверку. Эта проблема влияет как на владельцев грузов, так и на грузоперевозчиков. Например, отсутствие общего информационного пространства приводит к потере эффективности и задержкам из-за отсутствия данных о пустых контейнерах. Главное преимущество внедрения blockchain: обеспечение синхронизированного аудита между партнёрами и оптимизация процессов в реальном времени. Blockchain повысит уровень доверия внутри всей цепочки и упростит процесс принятия решения на каждом этапе, за счёт обеспечения единовременного доступа к информации, позволяющего совместно прогнозировать процессы и действия.

При внедрении blockchain в цепи поставок даже в самом базовом варианте , технология обеспечит: • возможность отследить продукт от места происхождения до конечного потребителя, защитит покупателя от подделок и обмана. Что позволит покупателю принять взвешенное решение о покупке, • децентрализацию, что позволит всем сторонам цепи поставок участвовать в процессе в реальном времени: мониторинг движения транспорта и товаров, заполнение документов в форме смарт-контрактов (снижение вероятности ошибок и мошенничества), устранение нелегальных звеньев в цепи поставок (подделка товаров, контрабанда, использование рабского труда на производствах)

Проблемы для внедрения blockchain в логистике: 1. устранение людей от работы (сокращение рабочих мест), 2. скептицизм относительно технологии, 3. сложность координации участников и стандартизации бизнес-процессов.

Заключение

Внедрение Blockchain в логистику обеспечит сохранность данных, защиту репозитория документов от взлома, устранит возможность внесения изменения информации о ходе перевозки. Такая система определённо может сократить задержки доставки и уменьшить вероятность мошенничества, сохраняя миллиарды долларов всем участником цепи перевозок. Согласно Всемирной Торговой Организации, устранение барьеров в цепи международных поставок товаров позволит увеличить мировой ВВП на 5 % и общий объём перевозок на 15%.

Начать дискуссию