Окончательный платеж обычно выполняется после момента, когда владелец груза принимает его от грузоперевозчика. Это заставляет грузоперевозчиков проводить due- diligence владельцев грузов и взимать премию за риск возможного дефолта по своим обязательствам. Логистические компании меняют свои сборы в диапазоне до 30% и даже отступают от сделки в зависимости от репутации контрагента. - Недостаточное страхование. Большинство экспедиторских компаний практикуют страхование только транспортных потерь, но не потери груза и компенсация порчи. - Валютный риск. Перевозчики и экспедиторы могут устанавливать цены в валюте, которая отличается от действующей валюты. В этом случае логистическая компания вынуждена дополнить контракт с оплатой сборов, чтобы исключить риск девальвации валюты. Это делает логистические услуги более дорогими. - Риск уклонения от налогов. При возникновении подозрения у налогового регулятора, в отношении хотя бы одной из сторон цепи поставок в уклонении от платы налогов, груз будет отозван или заморожен. - Опасность скрытого повреждения. При транспортировке, груз может быть поврежден, при этом грузоперевозчик может не знать об этом. Если владелец груза (или последняя связь в цепочке поставок) получает дефектные товары, то иногда нет возможности потребовать компенсации в суде, поскольку неизвестно, кто именно отвечает за нанесенный ущерб. - Проблема холостых пробегов. Принцип маятника означает до 50% потерь эффективности в логистическом секторе. Проблема в том, что баланс экспорта и импорта перекошен в субрегионах, т. е. водитель грузовика доставляет напиток из пункта А до пункта Б и возвращается пустым, потому что нечего везти из пункта Б. Таким образом, фрахтователи, как правило, удваивают свои ставки. - Проблема информационных барьеров и высокой цены. Расходы на поиск информации о тарифах и транзакционных издержках перевозчика, критически высоки из-за фрагментации рынка и отсутствия стандартизации алгоритмов платежей, потоков документов, наличия дополнительных услуг и налогообложения. Это приводит рынок к меньшей конкурентоспособности и делает его управляемым продавцом. Таким образом, владелец груза сталкивается с необходимостью заранее знать и сравнивать цены на транспортировку и делать дорогостоящую проверку. Эта проблема влияет как на владельцев грузов, так и на грузоперевозчиков. Например, отсутствие общего информационного пространства приводит к потере эффективности и задержкам из-за отсутствия данных о пустых контейнерах. Главное преимущество внедрения blockchain: обеспечение синхронизированного аудита между партнёрами и оптимизация процессов в реальном времени. Blockchain повысит уровень доверия внутри всей цепочки и упростит процесс принятия решения на каждом этапе, за счёт обеспечения единовременного доступа к информации, позволяющего совместно прогнозировать процессы и действия.