Оффтоп Anton Shayakhov
23 088

Scrum-маркетинг в камерном агентстве: почему нам не понравился Trello и чем мы его заменили

Команда агентства «Аутмаркетинг» подобрала удобные для работы инструменты, но это их не спасло от горящих дедлайнов и хаоса.

В закладки

Немного предыстории. Год назад мы бросили работу в престижных компаниях и сделали крафтовое агентство. Собрали дримтим из пяти маркетологов и сразу офигели, насколько процессы отличаются от размеренной проектной работы.

Чтобы не погибнуть под нарастающей энтропией, пришлось переизобретать планирование и натягивать agile на неконтролируемую маркетинговую работу.

Заново учимся планировать

Большинство маркетинговых инхаус-команд не планируют. Задают примерные цели на квартал и стараются их выполнить. В процессе появляется тысяча вроде бы логичных причин, почему планы на квартал не сбываются.

Эти планы больше похожи на желания: цель светлая и большая, но на задачи её не делят, а пытаются решить сразу. В итоге задача тянется бесконечно, и её бросают.

У нас такое не работает, потому что оплату мы получаем за результат. Сделали дело — получили деньги от заказчика — выплатили жалование. Чем эффективнее работаешь — тем больше денег. А эффективности нельзя добиться без подробного планирования. Особенно если на тебе сразу пять параллельных проектов с разными задачами.

Делаем agile по привычке

В прошлой корпоративной жизни мы работали в проектных командах от 20 человек. Проект всегда был один, а команд несколько: дизайнеры, разработчики, методологи и маркетёры. Это удобная структура — у каждой команды есть зона ответственности.

Для общего планирования мы использовали аналоговую scrum-доску и ежедневные митинги. Эту практику мы решили без изменений перенести в агентство.

Scrum-доска в офлайне

Не учли одного: в проектной работе проект один, а команд несколько. В нашем агентстве проектов несколько, а команда одна. В проекте каждая команда допланирует работу на своём участке. А в агентстве нужно планировать работу сразу на всех участках.

Scrum-доска с таким уровнем декомпозиции заняла бы весь коворкинг, поэтому мы использовали костыль — блокнот с чек-листом, распределённый на всю команду. На доске — крупные задачи, а в блокноте — декомпозированный список задач на текущий спринт.

Мы сразу понимали, что так делать нельзя, просто это был самый быстрый вариант.

Пример планирования в блокноте

Что плохого (всё):

  • нельзя отслеживать прогресс по задачам;
  • нельзя ставить дедлайны;
  • нет вложенности задач, нет аттачей;
  • показывать такое клиенту стыдно;
  • каждый день нужно отправлять фотки тем, кто не в офисе;
  • стикеры падают со стены или уничтожаются уборщицей;
  • нет приватности, а почти со всеми клиентами заключено соглашение о неразглашении конфиденциальной информации;
  • сложно синхронизировать аналоговые и цифровые записи.

В итоге получилось почти всё то же, что и без планирования: хаос и неуправляемая машина по переработке полезных усилий в отсутствие результата.

Оцифровываем scrum

Самый расхожий цифровой заменитель аналоговой scrum-доски — Trello. Пару раз мы пытались ей пользоваться, но в проектах она не приживалась — хватало листочка со стикерами. В этот раз мы подошли к делу серьёзно.

Разбили крупные карточки на подзадачи, создали уникальную баклажановую систему приоритетов, настроили учёт человеко-часов. В каждой карточке появился чек-лист задач, аттачи и ответственные. За три месяца мы выжали из Trello всё, что могли.

А ещё у нас появился бот Standuply — в 19:00 он задаёт всем три неудобных вопроса: «Что делал сегодня?», «Что будешь делать завтра?» и «Что мешает работать?». Затем агрегирует ответы и присылает их в Slack-канал к scrum-митингу в 10:00.

Это помогает не тупить во время созвона: не нужно вспоминать вчерашние задачи и судорожно планировать сегодняшние. Плюс сохраняется вся история — не отвертишься.

Работать стало удобнее, но и тут всплыло множество недостатков:

  • В Trello нельзя назначать исполнителя и дедлайн на подзадачу, поэтому ты никогда не узнаешь, сколько задач повисло на тебе на этой неделе.
  • Нет единого окна со всеми задачами на спринт — нужно отдельно открывать борду каждого клиента и проверять текущие задачи в каждой карточке.
  • Нет единого хаба со всеми обновлениями по статусам задач (частично эту проблему решает отличная интеграция Trello в Slack).

Пока мы работали в Trello, ответственный за карточку обязан был контролировать все подзадачи. Он постоянно врывался в твой день с фразой: «Как дела с этой задачкой?», а ты всё время о ней забывал и не мог толком спланировать рабочий день.

Временным решением были инструменты личной эффективности — всякие to-do list и bullet journal. Но на уровне команды эти корявые костыли работали плохо.

Осваиваем Asana

Trello нравился всем за простой и быстрый интерфейс. Но надо было двигаться дальше — в страну уродливых корпоративных планеров. Мы попробовали почти всё: Jira, Wrike, StarTrek, Taiga и даже Basecamp — всё не то.

Дважды пробовали использовать Asana (в первый раз психанули и вернулись в Trello). Интерфейс у сервиса неприветливый и неторопливый. Пришлось привыкать, потому что в остальном Asana оказался очень удобным инструментом для нашего характера работы.

Небольшой лайфхак: если решите переехать в Asana из Trello (или, например, Wrike), перенесите все задачи через сервис Unito. Вручную точно замучаетесь.

Ответственные за подзадачи

Расскажем на примере.

За большую карточку «Сделать партнёрскую страницу» отвечает Антон — он делает всё, чтобы страница появилась на сайте клиента к концу недели. В карточке есть подзадачи: Кристина делает прототип, Лёха верстает страницу, а Антон — передаёт заказчику.

Раньше Антону пришлось бы каждый день пушить Кристину и Лёху, чтобы они ничего не забыли. Теперь Антон просто назначает ответственных для каждой подзадачи, ставит дедлайн, и задача автоматически появляется в списке у изумлённых ребят.

У каждой подзадачи могут быть подпод- и подподподподподзадачи. Но это уже перебор.

Чек-лист на неделю

Как мы уже говорили, у каждого клиента есть своя доска. В Trello приходилось заходить во все по очереди, прокликивать задачи и смотреть прогресс. Но не теперь.

В Asana каждую задачу и подзадачу можно добавить в несколько досок. Мы создали отдельную доску «Checklist», куда добавляем задачи текущего спринта от всех клиентов. Чек-лист можно разбить на проекты и отсортировать по датам, чтобы не путаться.

Если завершить задачу в чек-листе, она завершится и в основной карточке проекта. Для ежедневных стендапов мы используем только чек-лист и не ходим по проектным доскам.

Лента новостей

Обновления по задачам полезно получать не только на scrum, но и в течение дня.

В Asana есть Inbox, куда падают уведомления по задачам, на которые ты подписан. Похожая штука есть в Trello, но в Asana удобней. Можно лайкать и меншонить коллег.

В «Аутмаркетинге» чтение раздела Inbox обязательно для всех.

Аналоговые усы и цифровая анафема

Ещё один важный элемент планирования — неизбежность наказания за сорванные сроки. У нас с этим всё в порядке: не сделал в срок — никто не получит вовремя зарплату. Но иногда нужен дополнительный пинок под зад и публичная экзекуция виноватого.

В аналоговые времена мы делали это просто: рисовали человеку усы за прогоревший дедлайн. Один день задержки — одна усинка в твой профессиональный гроб. Самый усатый в конце месяца проставлялся на круглую сумму. Эффект был отличный.

Мы долго думали, как перенести усы в цифровой вид, сохранив эффект публичного осмеяния. Пока не вспомнили, что админ в Slack может переименовывать коллег плохими словами.

Цифровые усы работают ещё круче, потому что от них невозможно спрятаться.

Продолжаем развивать

У нас в агентстве два незаменимых инструмента: Slack и Asana. Вести дела можно полностью удалённо. Но даже у чудесного сервиса Asana есть очень неприятные недостатки:

  • Нет встроенной диаграммы Гантта: приходится рисовать их отдельно в Excel по каждому проекту, и если сроки сдвигаются — всё перерисовывать.
  • В Asana нет автоматического учёта человеко-часов, как в Microsoft Project и других корпоративных тулзах — приходится считать выхлоп вручную по каждой задаче.

Обе проблемы кажутся решаемыми. Мы изучили API Asana и поняли, что можно сделать кастомное решение для учёта часов. А для диаграммы Гантта есть приложение Instagantt, которое интегрируется одним кликом (правда, платить за него приходится отдельно).

Нам нравится точить процессы. Мы шутим, что процессы — единственные, кто хорошо работает в нашем агентстве. В этом году мы хотим масштабировать бизнес, а отточенные процессы в растущей команде — едва ли не самое главное.

Чему мы научились:

  • аналоговая среда плохо подходит для планирования параллельных проектов;
  • важно как можно скорее найти правильный инструмент под ваши процессы;
  • у каждой, даже самой маленькой задачи, должен быть исполнитель и дедлайн;
  • все задачи должны быть собраны в одном месте, иначе — хаос;
  • задачи следует как можно мельче дробить на подзадачи;
  • длительность выполнения любой конечной задачи не должна быть больше пяти часов;
  • публичные наказания в игровой форме отлично мотивируют;
  • тщательно планировать человеко-часы на спринт и добавлять 20%.

Сейчас мы пытаемся внедрить некоторые принципы территориального общественного самоуправления, критической цепи и канбана. Если будут сенсационные открытия — напишем ещё одну статью.

#инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Shayakhov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 389, "likes": 142, "favorites": 261, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33360, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Feb 2018 13:09:01 +0300" }
{ "id": 33360, "author_id": 143875, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33360\/get","add":"\/comments\/33360\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33360"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

389 комментариев 389 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
51

Спасибо за Вашу статью. Если позволите, немного нашего опыта и моих наблюдений. Сразу оговорюсь, к корпорации Битрикс не имею отношения. В агентстве почти всегда проектов больше, чем команд. Хотя команда в Agile - это условность, состав команды гибкий на разных стадиях проекта и в зависимости от проекта. Мы тоже отказались от Trello, но выбрали Битрикс24 + 1С Управление торговлей - странно, но сейчас объясню.
1. В Б24 для каждого проекта создаётся группа проекта, там в задачах в представлении "канбан" с индивидуально настроенными стадиями удобно отслеживать задачи в разрезе проекта, исполнителя. Есть планирование сроков и трудозатрат (что очень важно!).
2. Когда планируем - делаем это в представлении Ганта, чтобы видеть перспективу (мы всё измеряем неделями и зарплату тоже). Нужно это делать максимально приземлённо, т.е. набрасывая задачи исполнителям, смотреть, чтобы не было нагрузки на 1 человека более 6 часов (физический предел для большинства). И разрыв между задачами исполнителя должен быть не менее 2-3 часов (что не допускать цепную реакцию на запаздывание). Обязательно устанавливаем: описание коротко с глаголом и формулировкой результата, сроки начала и окончания, дедлайн (не то же самое), трудозатраты (с точностью до 1 часа), длительность задачи (не то же самое), наблюдателей (смежников), не используем соисполнителей (у 7 нянек ... - у каждого персональные задачи), часто чек-лист, вложения и ссылки в описании задачи. Нельзя недооценивать качество планирования (однако это занимает считанные минуты).
3. Мы не создаём подзадачи, проверено - когда кто-то начинает так делать появляются "вечные" задачи верхнего уровня. Поэтому все задачи конкретные и конечные. Максимальная длительность задачи редко превышает 6 часов, если больше - стараемся дробить, иначе отслеживать эффективность становится практически невозможно.
4. При выполнении исполнитель обязательно отжимает кнопку отсчёта времени (как в шахматах), так мы видим реальные трудозатраты на задачу. Это легко - она большая сверху. Владельцам продуктов и скрам-мастерам очень важно контролировать ход выполнения задач онлайн (они дополнительно используют доску в Realtimeboard - это макропланирование по группам задач без участия исполнителей), без ненужных еженедельных совещаний (при этом в 12:30 у нас скрам-митинг для 32 человек (в 4 часовых поясах) не превышает 15-20 мин. в день через Cisco Webex, других совещаний мы не проводим). Тем, кто не постоянный участник команды (на проекте) - всё то же самое, он в Экстранет, не ограничен в функциях, но видит только проекты, к которым есть доступ (доступ другим сотрудникам мы тоже предоставляем по необходимости).
5. У нас есть калькуляция на каждый проект - мы должны видеть, как мы запланировали трудозатраты и какие они по факту. Ведь агентство продаёт труд своих сотрудников в часах. Это нужно, чтобы не обмануть себя, прежде всего, а также для эффективной мотивации. Вот тут и пригодился 1С - мы ведём учёт услуг (проданных клиенту и себестоимость в виде факт. трудозатрат).
6. Также у нас нет традиционных совещаний с клиентом - они проходят нон-стоп. В сообщении "Ход работы над проектом" в ленте проекта мы создаём пост и добавляем туда почтового получателя (eMail ЛПР клиента, чем меньше - тем лучше). В комментах пишем лог проекта и вопросы клиенту (он читает у себя в почте и там же может отвечать, включая вложения).
7. Есть и собственный лог "История проекта" (ДСП), там обычно пишут владельцы продукта и скрам-мастера.
8. Ещё есть бюджет - простой, но эффективный инструмент в Excel (вполне достаточно). Без бюджета планировать и вести проекта нельзя. Не путайте бюджет и учёт (1С). Это как Венера и Марс - на разных орбитах.
9. Все баннеры и имиджи - здесь же в фотогалерее. Все файлы - на диске в облаке (синхронизируются с диском исполнителя - пишу для тех, кто вспомнит, что облако бывает недоступно).

Если кому интересен наш опыт, пишите - поделюсь методичкой - она небольшая, но в комменте не поместится, а также шаблоном бюджета.

В заключении хочу сказать, что не понимаю, как раньше мы работали без Scrum Agile над проектами маркетингового агентства.

Ответить
10

Возможно при таком кол-ве желающих будет рациональней выложить на гугл диск с доступом по ссылке

Ответить
5

И я бы почитал. Мы используем Б24, но в отличае от большинства пользователей этого сайта наш стартап не ITшный, а производственный (не в обиду пользователям, просто подобного рода контента для управления производством сильно меньше и многое приходится изобретать самим)
ak@normali.su

Ответить
2

Пришлите методичку на thelexa@mail.ru, пожалуйста.
Заранее спасибо!

Ответить
1

Прикольно, мне тоже ahato.k@gmail.com

Ответить
1

пардон, мимо)

Ответить

1

что-то с вашим адресом, проверьте, не ушло

Ответить
1 комментарий
1

И мне пожалуйста -> znferr0@gmail.com

Ответить
1

Вот чисто для интереса - в списке выше уже под 50 адресов.
Это какой-то благотворительный флэшмоб по помощи спаммерам?
Названные адреса ведь будут здесь лежать, пока vc работает - т.е. например 10 лет ....

Ответить
1

Почему вы используете 1С:Торговлю, а не 1С:Бухгалтерию? Для продаж услуг она больше подходит и опять же отчётность в гос. фонды

Про логирование проекта через пост в ленте - отличная идея. Завтра же внесу это изменение в ведение проектов.

Пришлите мне тоже ваши материалы на alexey@chingul.ru

Ответить
1

У нас каждый ресурс имеет себестоимость, например, дизайнер стоит $7/час, разработчик $12/час. Клиенту мы тоже продаём не проект, а фактически услуги наших ресурсов, включая product owner и scrum master. Таким образом, именно 1С УТ позволяет нам корректно вести управленческий учёт. Фактические трудозатраты по задачам в Битрикс24 являются исходной информацией для документов Поступление услуг в 1С.

Ответить
1 комментарий
0

адрес не найден, проверьте правильность

Ответить
2 комментария
0

вам прислали методичку?

Ответить
1

Очень круто! Над всеми пунктами надо посидеть и подумать мне. А можно методичку на motor@outmarketing.ru ? : )

Ответить
0

добрый день,Вам прислали методичку?

Ответить
1

Круто! Мне пожалуйста на vorsin@cscnsk.ru

Ответить
1

А можно и мне на m.chemersky@gmail.com?

Ответить
1

Класс! Можно методичку на order@context-agent.ru ?)

Ответить
1

Методичка конечно интересна! aadushkin@sp-russia.com

Ответить
1

Класс, спасибо за ваш опыт! Отправьте, пожалуйста, методичку и шаблон на account@m8digital.ru

Ответить
1

Мне, пож-а, на e.bilguun@gmail.com Заранее благодарю.

Ответить
1

Круто, и мне пожалуйста на serhiimaryn@gmail.com

Ответить
1

Если ещё не закончилось, то пожалуйста и на hamadeev@gmail.com

Ответить
0

Нет, конечно..)) Отправил

Ответить
1

Спасибо за развернутый комментарий! Можно и мне копию на 7rywf0hx45dl@mail.ru

Ответить
1

Можно и мне методичку, тоже внедряю Б24 и от шаблон бюджета не отказался бы, команда небольшая, но опыт интересен. Заранее спасибо. danil.vit@gmail.com

Ответить
1

Интересно, можно на k_i_l@list.ru ?

Ответить
1

Спасибо за то, что поделились своим опытом! Мы у себя тоже начали внедрять Б24, но прочитав Ваш комментарий поняла насколько скоро мы его используем. Можно и мне на почту кинуть информацию по Б24 и рыбу бюджета? m.a.kov@outlook.com

Заранее большое спасибо!

Ответить
1

Привет. Мы в команде пытаемся скрамить, но пока туго. Был бы рад подсмотреть вашу методичку :)
alpetrik@yandex.ru

Ответить
1

Очень интересно! bugotaki@gmail.com, спасибо вам)

Ответить
1

И мне, пожалуйста, aa.snopkov@gmail.com

Ответить
1

Очень полезный опыт. Нужно-нужно! Будьте добры на адрес kuziyana@yandex.ru

Ответить
1

И мне пожалуйста rs@nordint.ru

Ответить
1

И мне, пожалуйста! На valnaumova333@gmail.com

Ответить
1

Мы тоже пока на trello и уже начинается хаос ) с Б24 не подружились. Надеемся, что методичка поможет, спасибо crewmbf@gmail.com

Ответить
1

Круто :) Будьте добры по медочике на murik@usa.com

Ответить
1

Спасибо! Будьте добры мне тоже: методичку и шаблон бюджета duvalsss@yahoo.com

Ответить
1

Буду признателен glushenko_dima@mail.ru

Ответить
1

Спасибо за Ваш опыт. Пожалуйста на:
Mykola.lukashuk@gmail.com

Ответить
1

Здравствуйте, глянул бы на вашу методичку и шаблон. Если не сложно пришлите на manager@santehnika-peterburg.ru , только стартуем с битриксом так что будет полезно спасибо.

Ответить
1

Если можно, мне тоже плз 🙏🏼 Sergey.redkov@drim.co

Ответить
1

Буду благодарен Alexander@SEOexpert.by

Ответить
1

И мне, пожалуйста, методичку и шаблон Victor.chernykh@gmail.com

Ответить
1

Буду очень признательна - shpitsbergen@gmail.com

Ответить
1

Звучит круто! Буду благодарен. alex.bezik@gmail.com

Ответить
1

И мне пожалуйста eljedesign@googlemail.com спасибо

Ответить
1

Огромное спасибо за шикарный коммент. Если сможете отправить методичку по внедрению б24 на ok@sitebuilders.ru, буду очень признателен.

Ответить
1

Тоже хочу методичку ibuilder@mail.ru

Ответить
1

Просто пушка! Благодарю за материал! Успехов) если не затруднит, с удовольствием ознакомлюсь с вашим опытом 7142483@mail.ru

Ответить
1

Мы то же на Б24 но эффективность хромает. Буду благодарен за опыт: mikecorp@mail.ru

Ответить
1

Очень интересно! Благодарю за опыт! Хочется увидеть методичку: dir@str-tech.ru

Ответить
1

Отправьте, пожалуйста, и мне на почту методичку: gritur.inc@gmail.com

Ответить
1

И сюда av@techpod.ru :)

Ответить
1

Добрый день, тоже работаем с Битрикс24, хотелось бы увидеть вашу методичку: 12345@s09.ru

Ответить
1

Не отказался бы от методички joeywin@mail.ru

Ответить
1

Можно и мне пожалуйста 🐱 vadimsokolowski@gmail.com

Ответить
1

Круто! Basil, просьба выслать методичку на mymail_box@list.ru

Ответить
1

Добрый день, очень интересный опыт, можно и мне выслать методичку.
sh420@mail.ru

Ответить
1

А можна и мне методику pavloslviv@gmail.com

Ответить
1

и мне пожалуйста zasosuzaseo@bk.ru

Ответить
0

У вас что-то с адресом? Не ушло.

Ответить
1

Можно тоже методичку?) u.e.anton@mail.ru

Ответить
1

Вот и собрал лиды :) gearidea@yandex.ru хочу методичку)

Ответить
0

Пришлите методичку на delov.ivan@yandex.ru, пожалуйста

Ответить
1

Пришлите, пожалуйста, методичку AVillain@yandex.ru
Спасибо

Ответить
1

Пришлите методичку на stylesvoboda@yandex.ru, пожалуйста

Ответить
1

Скиньте методичку пожалуйста на it_sk@mail.ru

Ответить
1

Присоединяюсь, можно пожалуйста на: go@cley.ru

Ответить
1

Хочу Вас попросить поделиться методичкой. Мы работаем в Б24. И сейчас активно тестируем Trello. И там, и там свои плюсы/минусы. Если буду полезна в Битриксу, пишите! Моя почта: rdw@kaluga.ru

Ответить
1

Буду премного благодарен за методчику!) avramov.maxim@gmail.com

Ответить
1

Интересно попробовать,
azizzzimov@gmail.com

Ответить
1

И мне пожалуйста -> pash4paul@gmail.com

Ответить
1

Мне тоже методичку!!! Спасибо nikitushkin82@yandex.ru

Ответить
1

Интересно, можно мне на mail4ext@mail.ru
Спасибо!

Ответить
1

Присоединяюсь, очень интересно! Rudenok.evgeni@gmail.com

Ответить
1

Поделитесь пожалуйста методичкой srg.tsygankov@gmail.com

Ответить
1

и мне, пожалуйста, на vdobr@blitz.kiev.ua

Ответить
1

Добрый день. Можно методичку на zilllll@mail.ru

Ответить
1

методичку плз! amu@kodix.ru

Ответить
1

Пришлите пожалуйста тоже методичку! andrejnosov2009@gmail.com

Ответить
1

И мне, пожалуйста, на alexeychikov@gmail.com

Ответить
1

Круто! Пришлите, пожалуйста, тоже: andrew.balyasnikov@gmail.com

Ответить
1

Понравилось. Вы молодцы!
Хотелось бы тоже получить на kator.rocks@gmail.com

Ответить
1

и мне пожалуйста dr.reklam@mail.ru

Ответить
1

два раза пытались внедрить Битрикс и каждый раз фиаско. Будем благодарны:
baldanovroman@gmail.com

Ответить
70 комментариев
16

Дримтим, пушить, меншотить, аттачи... Кровь из глаз.

Ответить
49 комментариев
15

Осталось придумать, как сечь на псарне в цифровом виде.

Ответить
1 комментарий

4 комментария
4

Очень хочу статью "как сделать так чтобы люди нормально работали в слаке и не дезертировали в микрогруппы в телеграме".

Ответить
7 комментариев
4

И ни слова о том, кто тебе сказал изначально уйти с Медиума и писать на нормальных площадках!
по теме: Антох, не очень ли много запар для крафтового агентства? я понимаю, у вас было бы 100500 проектов (и даже где-то в глубине души желаю вам этого), но када крафтово, то проще ваще забыть про диджитол и всё контролировать в ежедневнике *сам ржу

Ответить
1 комментарий
5

Кажется, у вас адекватная и сработанная команда =)
Иначе некоторые ваши решение не все бы воспринимали адекватно)

Ответить
3 комментария
1

Кстати, данная статья - хороший кейс, того как можно
1) пропушить статью на vc, с помощью друзей с фейсбука
2) создать видимость активного обсуждения, забустив счётчик комментариев на главной своими же собственными ответами на каждый пост

Ответить
13 комментариев
3

Забавно, но мы прошли очень похожий путь.
Правда оставили трелло как инструмент обработки заказов, а асана испольуем в планировании и управлении.
У нас "шляпный бизнес", поэтому рисовали буквы П И Д О и так далее прямо на офисных кепках сотрудников.
Каждый успел сменить уже 3-4 головных убора =(
Кстати я не думаю что это правильная мотивация, ибо все таки каждый может накосячить, а с гомосексуальным титулом приходит толерантность - стоит лишь один раз его заслужить, с позором носить, так уже и во второй раз получить его не так страшно)
Отказались от этой концепции, люди должны работать не из страха, а ради самореализации

Ответить
2 комментария

1 комментарий
0

Попробуйте Битрикс24 - есть Гантт и много еще чего.

Ответить
2 комментария
2

Да круто постарались! Хотя, кажется вам бы скорее хорошо подошел LeanKit с его канбан-досками. Вы же не продуктовая компания, а сервисная - услуги клиентам оказываете? Скорее всего у вас есть задачи, которые нужно сделать к определенной дате, есть такие что нужно ASAP, потому что у клиента объективные причины, есть просто работа которую нужно сделать за прогнозируемое время. Это все очень плохо ложится в скрам, зато канбан-метод обычно отлично работает, можете попробовать, если решитесь :-)

Ответить
1 комментарий
2

Душевная статья! Автору поклон, а за "усы" отдельный. Давно так не смеялась. Мы работаем в Б24 на бесплатном аккаунте пока в качестве апробации. Еще есть очень симпатичный проект https://teamer.ru/, но достаточно линейный и с минимальным функционалом. Иногда в линейке "а что-нибудь" попроще бывает нужным

Ответить
3 комментария
2

Юзал Трелло - со временем превращается в завал. Использовали асану. Возникал всегда вопрос уровня детализации задач. В итоге открыл для себя Youtrack и использую до сих пор. Хорошо работает на командах больше 5 человек и можно вести много проектов сразу. Таски по всем удобно видно + сразу и багтрекер. На своем железе поднимается за час, 10 человек бесплатно.

Вообще из этих инструментов: Jira, Redmine, Trello, Asana, Youtrack пользовался всеми на разных проектах и командах и ютрек в итоге в моем зачете победил.

Есть интеграция со слэком, зендеском и toggle — учет времени более точный. Ну и интеграция с git )

Но проблема всех этих инструментов — одинаковый уровень владения ими командой, понимание процессов и самое важное — не забывать двигать эти карточки )

Микрочатики в мессенджерах — зло!

Ответить
6 комментариев
1

Спасибо за класную статью

Ответить
4 комментария
1

Спасибо за статью. Очень содержательно.
При получении нового опыта обязательно пишите еще :)
Больше бы отдельным блоком про боли, даже, казалось бы, незначительные.
Вопрос один возник про усы. Правда работает?

Ответить
2 комментария
1

Антон, в самом деле очень интересная статья. Можете рассказать, а как в этих инструментах у вас происходит общение с заказчиками? Просто в почте и том же слаке, или в асане есть инструменты для подключения заказчика (например, согласовать структуру работ и держать в курсе изменений автоматически)?

Ответить
1 комментарий

1 комментарий
1

Очень люто. много кому может пригодиться!

Ответить
2 комментария
1

>Нет встроенной диаграммы Гантта: приходится рисовать их отдельно в Excel по каждому проекту, и если сроки сдвигаются — всё перерисовывать.

Asana интегрируется с Google SpreadSheets очень легко, а там все можно построить (могу ошибаться, но вроде все это быстро делается; как вариант)

Ответить
3 комментария
1

Маркетох, маркетёр, меншонить

Ответить
1 комментарий
1

Что сказать - вы крутаны 🤘🏼🤘🏼🤘🏼

Ответить
1 комментарий
1

А вы не пробовали Planer от микрософта? Подешевле, вроде, чем Project, но достаточно гибок.

Ответить
1 комментарий
1

Очевидно же что Scrum вам не подходит, нужно смотреть в сторону Kanban и Lean.

Ответить
2 комментария
1

Хей, может у вас есть какой нибудь бложик на том же спарке или где-то ещё? Мы очень похожи на вас, даже ниша та же, интересно было бы подружиться.
Статья очень понравилась, но жаль, что здесь не совсем описан процесс и сложности внедрения сервисов в разрезе "восприятие нововведений командой".

У нас вот сейчас основная проблема - нечёткость соблюдения общих правил относительно той же канбан доски (здесь кто-то размер задачи указать забыл, тут не проставили дедлайн, там еще что-то... в итоге сливается вхлам аналитика, а главное - маржу сложно очень посчитать) :(

Ответить
3 комментария
1

Неловкий комент о том, что в Джире это все есть, но вы не нашли и я испытываю сейчас «испанский стыд» за отрасль.

Ответить
3 комментария
0

Очень здорово, спасибо за статью. Сейчас пользуемся для внутренних задачек Trello, но разделяем проекты на доски и каждую карточку по сути делаем задачей с ответственным. Вроде бы работает.
Несколько лет назад на работе активно пользовался Asana, но сейчас посмотрел, они очень сильно вперёд продвинулись с тех пор.

Ответить
1 комментарий
1

Для подсчета часов есть плагин от everhour

Ответить
1 комментарий
1

А что насчёт Мегаплана? Мы сидим на нём уже 3 года, но всегда хочется услышать мнение со стороны.

Ответить
1 комментарий
1

Был опыт перехода с Блокнота на Asana, при изначальном выборе JIRA. В командах что состоят не только с разработчиков - все наработанные преимущества площадки просто не будут использованы, по их ненадобности. Даже знакомство с площадкой может занять много времени. Asana более проста и интуитивно понятна.

Ответить
1 комментарий
1

Я в своем агентстве пока на Трелло, но да, надо дергать.

Пока что вышел из положения подключением Butler бота и юзанием триггеров. Например: "when a card is moved into list "Сделано" for each card linked in the attachments post comment "plus! @{username} {cardhoursinpreviouslist}/{cardhoursinpreviouslist} list time in {triggercardpreviouslistname}" add the green "Сделано" label to the card move card to list "Done | Сделано" - считает автоматом сколько времени ушло на задачу и тд.

Также, чтобы подзадачи делать уже есть linking cards - связь карточек, подрубив Hello Epics - лего на одной карточке вижу все подзадачи-карточки. НО уж как-то трелло подтормаживает, хочется скорости... :) Асана быстрее?
С уважением, Роман.

Ответить
1 комментарий
1

Крутаны. Сам ценю системность, поэтому спасибо за лайфкахи. Пока хватает Трелло, но Asana запомнил) Спасибо. Успехов вам!

Ответить
1 комментарий
1

"Нет встроенной диаграммы Гантта: приходится рисовать их отдельно в Excel по каждому проекту, и если сроки сдвигаются — всё перерисовывать."

Вдруг кому нибудь пригодится.) Меняешь даты - автоматически меняется диаграмма Ганта
https://www.planetaexcel.ru/techniques/4/5059/

Ответить
0

Читаю, а на языке вертится что-то про интеллектуальных инвалидов

Ответить
1 комментарий
0

Привет, Антон, спасибо за статью.
Подскажите, пожалуйста, как имеено (в трелло) вы сделали свою баклажановую систему приоритетов и учет времени работы над задачами?
Какие именно расширения для трелло вы использовали?

Ответить
2 комментария
0

Воу-воу, это - "маркетинг головного мозга". Насчет усов и штрафов - сразу дизлайк. Рассказывать публично, что не знаете как планировать время - лютый зашквар. Удачи в самообразовании. Методичек и интенсивов никак не надо. Спасибо за внимание.

Ответить
4 комментария
0

а могли бы вы более подробно про обнаруженные недостатки wrike ?

Ответить
1 комментарий
0

А пробовали ZOHO?

Ответить
4 комментария
0

Лишний раз убеждаюсь что люди любят слово «скрам» но не знают что это такое. А ведь есть краткая методичка от основателя scum по названием scum guide. https://www.scrum.org/resources/scrum-guide

Ответить
4 комментария
0

Спасибо за интересный рассказ. Как раз ищу инструмент для автоматизации деятельности, Slack и Asana пробовал, но как то не зашло. Изучу поподробнее с учетом вашего опыта

Ответить
6 комментариев
0

Агенство может масштабироваться? Wtf?

Ответить
6 комментариев
0

В трелло есть единый список задач со всех досок:
https://toster.ru/q/479809

Ответить
7 комментариев
0

dpulse вроде для маркетоидов

Ответить
0

Добрый день. Поделитесь , пож-та, методичкой. rdw@kaluga.ru

Ответить
2 комментария
0

Добрый день. Не отказался бы от методичкой.можно поделитесь ,: gdimitar76@mail.ru

Ответить
1 комментарий
0

А можно, мне тоже creative@xpert-studio.ru

Ответить
0

Ой и мне тоже, userbsb@gmail.com

Ответить
0

подскажите пожалуйста, это вы как делаете? И что в контексте Asana вы называете "доска"?
>В Asana каждую задачу и подзадачу можно добавить в несколько досок

Ответить
3 комментария
0

Кроме Трелло, есть еще Yougile

Ответить
0

И мне методичку плиз, кто получил пришлите пожалуйста anton.iactions@gmail.com

Ответить
0

Поделитесь пжл методичкой)
orangefedor@gmail.com

Ответить
0

А ещё у нас появился бот Standuply — в 19:00 он задаёт всем три неудобных вопроса: «Что делал сегодня?», «Что будешь делать завтра?» и «Что мешает работать?». Затем агрегирует ответы и присылает их в Slack-канал к scrum-митингу в 10:00.

Скажите, пожалуйста, как вы делали эту интеграцию? С помощью готового решения или сами делали бота?

Ответить
1 комментарий
0

Отличная статья, спасибо

Мы для себя год назад открыли Planfix и ушли на него с Asana
Есть все, что нужно
Настроить можно все, чего не хватит
Цена в 10 раз ниже

Был опыт и Битрикса, и Мегаплана, и Трелло

Планфикс рулит однозначно 8))

Ответить
1 комментарий
0

Пришлите, пожалуйста rxm@bk.ru

Ответить
0

хоть это 1001 первая статья на данную тему, но написано хорошо. и, может быть, однажды мы найдем баланс и эти инструменты станут юзабельными. Уже пора, блин.

Ответить
1 комментарий

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }