{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пользователи Узбекистана евангелисты Telegram

По состоянию на январь 2017 года Узбекистан вошел в тройку по числу пользователей Telegram, на первой и второй позиции расположились Иран и Малайзия.

За такой популярностью «детища» Павла Дурова стоит не только удобство и разные «плюшки» в виде стикеров, блогов, групп и тд. В Узбекистане вокруг мессенджера сложилась успешная бизнес- архитектура из каналов и ботов.

Telegram настолько закрепил свои лидерские позиции, что даже ряд государственных структур представляют здесь свои услуги.

У Министерства труда и социальной защиты населения есть @mehnatbot; Министерство внутренних дел Узбекистана и Главное управление внутренних дел Ташкента запустили @PassportInfoUz_Bot, с помощью которого можно получить бланки, используемые в подразделениях миграции и оформления гражданства.

У президента страны есть свой официальный канал, где оперативно публикуют новости о политической жизни главы республики.

Не отстает и частный сектор, среди популярных: бот для заказа такси «GO TAXI», который не уступает традиционным сервисам; удобный интернет-банкинг от @CLICKUZ; доставка еды через MyTaxi Express и много других.

А @Workis_bot стал первым сервисом по поиску персонала и работы.

Если прибавить к этому онлайн-магазины, то количество денег, которые сегодня аккумулируются через Telegram существенно.

Здесь идет речь не о распространенной рекламной модели монетизации раскрученных каналов. Компании вполне себе строят бизнес вокруг предоставления полноценного сервиса посредством ботов.

Для Узбекистана Telegram уже становится аналогом Wechat, аудитория растет, а бизнес учится использовать все преимущества мессенджера.

Если проводить параллели с Россией, то здесь лишь треть компаний используют мессенджеры для общения с клиентами.

Так, АКИТ и LiveTex опросили 300 компаний в сфере ритейла, ИТ и финансовых услуг. Более 90% компаний используют для связи с клиентами электронную почту и колл-центры. Социальные сети используют 71%, мессенджеры — 35% опрошенных.

В среднем через соц. сети и мессенджеры обращается около 5% клиентов, но в некоторых компаниях через эти каналы обрабатывается до 30-40% заявок.

В бизнес-практике Узбекистана уже давно стало нормой отправлять документы через Telegram: договоры, прайсы, коммерческие предложения, анкеты.

Что же далее?

Исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions Марк Шейфер на вопрос возможна ли «идеальная соц. сеть» ответил следующее: «Возможно, она уже существует — я имею в виду китайскую WeChat. Она успешно объединила в себе достоинства и функции многих соц. сетей. Ни одной другой платформе ещё не удавалось подойти к идеалу так близко».

Действительно, WeChat та платформа, которая позволяет своим пользователям решать сотни задач. Более того, как сообщила South China Morning Post, сервис станет официальной идентификационной системой в Китае.

По задумке властей, WeChat должен стать виртуальным удостоверением личности, которое заменит традиционные удостоверения.

Конечно, конкуренты не дремлют. Помимо WeChat, успешно монетизируются KakaoTalk, Line . Здесь также можно заказывать такси, делать покупки, оплачивать счета, играть в игры, платить и делать денежные переводы.

А Facebook Messenger предоставляет сервис по денежным онлайн-переводам не только в США, но и в Европе.

Так вот, к чему все это? Пользователи готовы к революции мессенджеров во что-то большее, чем просто общение. Telegram может стать такой площадкой в рунете, мы в Узбекистане уже готовы к переменам, ждем лишь расширения таких возможностей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Bahtiyar Khuja

Пора переименовать мессенджер в Аль Телеграм судя по первой тройке стран 😜

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байгануров
Автор

Не все так однозначно ) В 2017 Россия вышла в лидеры по скачиванию Telegram

"За 12 месяцев в России мессенджер скачали около 12,5 млн раз. Второй по скачиваниям стала Индия — 11,03 млн, третьей — Бразилия с 6,4 млн."

Ответить
Развернуть ветку
Bahtiyar Khuja

Ладно, уговорили.
Телега, Телеграмхе, Телеграмос. И Аль Телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

ага, мусульманский мессенджер получился :)

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Makhmudov

Основная причина популярности телеграма в Узбекистане - это то, что в 2013 году власти начали блокировать WhatsApp. То есть, по нему можно общаться только текстом, но аудио и видеофайлы не скачиваются. После этого люди массово начали мигрировать в разные другие мессенджеры (Вайбер, Лайн, Телеграм, Кик), но прижился только Телеграм. По сей день им и пользуются. WhatsApp до сих пор блокируют в Узбекистане. До блокировки WhatsApp был единоличным лидером среди мессенджеров в Узбекистане. А популярные боты, каналы и прочее, это скорее последствие, а не причина. В 2013 году не было таких понятий и в Узбекистане никто не знал о существовании Телеграма.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Дуров проплатил блокировку?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байгануров
Автор

Все верно, но здесь речь о том, как мы воспользовались новыми возможностями

Ответить
Развернуть ветку
nk nka

Согласен, а одна из причин блокировки была ложная новость о закрытии оператора Билайн. В WhatsApp это распрастрянилось колосальной скоростью, люди устроили ажиотаж у офисов других компаний на подключение))

Ответить
Развернуть ветку
S-ed
сервис станет официальной идентификационной системой в Китае
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда