{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Ilya Lavrov

Как недорого создать логотип: фрилансер против конструктора

Где дешевле и быстрее создать логотип для нового бизнеса? В этой статье мы сравним разработку фирменного знака фрилансером и с помощью онлайн-конструктора

Зачем вообще нужен логотип? Самый очевидный ответ, который сразу приходит в голову — выделяться на фоне конкурентов. И вообще, запоминаться: «Ну вот те, у которых еще логотип в виде надкусанного яблока». Сегодня практически каждый узнает логотип Apple или, например, Toyota. Почему мы знаем эти логотипы? Потому что они постоянно фигурируют в нашем информационном пространстве. Однако, они не всегда были такими узнаваемыми. Все с чего-то начинали.

Возможно и вы только начинаете бизнес, строите стартап и не хотите уделять созданию логотипа слишком много внимания и средств. Я разделяю ваш подход: есть куда более важные аспекты, на которые стоит потратить время и деньги — например, поиск клиентов. Правда же? Простой вопрос: без чего не будет бизнеса: без клиентов, хорошего продукта или без логотипа? Я только что вспомнил про один ресторан суши на вынос, где заказывало еду половина моих знакомых. Все знали номер мобильного телефона и место откуда забирать. Никакого логотипа у них не было.

Это, конечно, крайность, но она отражает суть. По-хорошему, логотип просто должен быть, чтобы вы смогли хоть как-то выделяться на рынке. Соответственно, на старте логотип должен быть недорогим (а лучше бесплатным!) и полученным в короткий срок. И еще он должен вам нравится, но лучше, чтобы он нравился вашим клиентам.

Логотип от фрилансера

Фриланс-бирж сейчас достаточное количество и найти исполнителя не составляет большого труда. Но исполнитель исполнителю рознь — это знает каждый, кто хоть раз работал с фрилансером. Если вы зададитесь целью найти человека, который недорого сделает приличный логотип и он найдется, то это определенно удача. В своей работе я наслушался совершенно разных историй от клиентов. Кого-то банально кинули или бывает, что фрилансер делает свою работу месяцами или критично воспринимает правки и так далее. Если вам удастся найти внимательного и ответственного дизайнера, который не пропадает, сдает работу в срок, да еще и недорого стоит, то мой вам совет: используйте его ресурсы на максимум, потому что это редкость и очень скоро цены на его услуги станут выше.

Конструктор логотипов

Создание логотипа онлайн без участия человека — это сервис, который стал доступен с активным развитием интернет-технологий. Вы можете подумать, что и результат получится таким, словно его рисовала машина, но это не так. Возьмем, к примеру, turbologo.ru. Все иконки (около 1 миллиона изображений) нарисованы дизайнерами для совершенно разных ситуаций. Коллекция шрифтов также подобрана со знанием своего дела. Что делает машина? Помогает вам подобрать комбинацию, подходящую к тем параметрам, которые вы ей задаете. Причем эти комбинации вы можете просматривать и корректировать бесплатно столько, сколько сами посчитаете нужным. Что дальше? Выбираете вариант, который наиболее подходит вашему бизнесу, скачиваете файлы (уже платно) и начинаете пользоваться.

Сравним два этих способа

Плюсы дизайна логотипа с фрилансером:

  • Опыт и идеи. Фрилансер вам подскажет как будет хорошо, а как лучше не делать. Например, слишком тонкие линии в логотипе могут плохо напечататься на визитке в мелком формате.
  • Индивидуальный подход. Дизайнер может подправить буквы у шрифта или дорисовать что-то по вашему желанию.

Минусы фрилансера:

  • Ограниченное количество вариантов. Как правило дизайнер делает около трех вариантов и один из них уже дорабатывает до состояния готовности.
  • Срок разработки логотипа. От трех дней и до бесконечности.
  • Предоплата и цена в целом. Для бизнеса 4 000 рублей — не такая большая сумма, но когда вы только начинаете, любая копейка на счету. Тем более, что у каждого свой прайс. Кто-то и за 15 000 рублей не возьмется.

Плюсы создания логотипа с помощью конструктора:

  • Много вариантов. Сколько угодно вариантов вашего логотипа можно создать бесплатно.
  • Мгновенный результат. Вам не нужно ждать ни 3 дня, ни 3 часа. Вы видите результаты сразу после заполнения простой формы.
  • Оплата только при скачивании. Вы платите в том случае, если вам нравится результат и вы хотите начать пользоваться своим логотипом.
  • Низкая стоимость. 490 рублей — столько стоит базовый пакет с файлами логотипов. Это заметно дешевле, чем у фрилансера.

Минусы конструктора:

  • Нет возможности индивидуальный корректировок. У вас не получится сказать конструктору «а давайте сделаем все буквы разноцветные и чтобы они как бы прыгали, чтобы было повеселее».

Вместо заключения

Мы попытались рассказать о плюсах и минусах двух путей создания недорогого логотипа. Конструктор дает больше вариантов, быстрее и дешевле, с одним «но» — вы не сможете внести правки в тот вариант, который сгенерировала программа. Если вам важно проработать детали и довести логотип до идеала, прежде чем запускать бизнес, то ваш выбор – дизайнер-фрилансер. На наш взгляд самый разумный способ — это создать в конструкторе первый вариант логотипа и начать работать с ним. А вот когда ваш бизнес встанет на ноги, вы можете отдать ваше детище в руки дизайнера логотипов или студии и «допилить» его до идеала.

Источник на spark.ru

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Letov

Тема Лебедева не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Уровень

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симановский

Тема Темы Лебедева.
Не то как-то фамильярненько вышло :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Минусы фрилансера:
- фрилансер

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Да, у вашего турболого на словах много действительно крутых преимуществ по сравнению с фрилансером или там студией. Но вот обьективно, логотипы плохие получаются, я сейчас попробовал. Вам нужно поработать над ИИ, скармливать ему очень много логотипов с параметрами плохо\хорошо, и тогда дело может пойти на лад.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Khomutetskiy

Это вопрос времени. Мы обязательно научим алгоритм делать больше и выдача определенно будет интереснее. Большинству людей нравится, что конструктор относительно простой и в нем легко разобраться. Мы позволяем редактировать результат, но в определенных рамках. Такие ограничения позволяют не заиграться бурной фантазии клиента :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Морозов

ИИ надо дать задание парсить сайты и анализировать все лого, тогда и будет хорошо )

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Чувак правильно говорит. Ребята с турболого, подключите Pinterest и скормите нейронке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Черт! Логотип же надо нарисовать! Автору спасибо, что напомнил)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Когда Веру Кобылкину уволили из столовой за плохие котлеты, она решила стать фотографом.

"Принимаю заказы", написала она в социальной сети. Потом подумала и добавила, "Еще есть свободные даты". А поразмыслив - "В июне снимаю в Париже, в августе - на Антильских островах". Ей давно нравилось слово "Антильские", а в Париже она была с мамой прошлым летом.

Однако, этого казалось мало. Нужен был псевдоним. Короткий и вместе с тем - загадочный. Вера Верина - придумала она. Безумно, истово и ярко. Она посмотрела на себя в зеркало. "Нужно покраситься. В огненно-рыжий!". И кеды. И пирсинг. И курить.

"Фотоаппарат!" - вдруг вспомнила Вера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

А вот все правильно Вера сделала. Камеру купить не проблема, а вот найти клиентов и создать себе образ крутого фотопрофи сложно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Lavrov
Автор

С вами сложно поспорить. Лично мне тоже приходится поковыряться, чтобы получилось то, что нравится. Хотя, конечно, уровень прекрасного у всех разный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null