{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему российским компаниям не стоит отмечать гендерные праздники

Сооснователь банка «Точка» Яна Ганник

Есть у нас в стране такая особенность — поздравлять женщин с тем, что они женщины, а мужчин — с тем, что они мужчины, широко отмечая эти дни капустниками на работе, стандартными гендерными подарками и не менее стандартными шутками в интернете.

Не говоря уже о целесообразности существования самих праздников, я хочу акцентировать внимание на том, почему такие традиции вредны для корпоративной культуры компании.

Праздники — это безусловное отражение ценностей общества и культурных особенностей места, где это общество живёт и работает. Поэтому в России огромное значение имеет День Победы, в Израиле — день Независимости, для католиков главный праздник — Рождество, а для мусульман — Курбан-байрам.

Чем сильнее общество осознаёт себя и ощущает свою — национальную, географическую, историческую — аутентичность, чем сильнее и ярче его культура, тем больше у него «своих» праздников и традиций. И наоборот, чем сильнее у общества желание отмечать «чужие» праздники, тем более оно разрозненно. Это же распространяется и на компании.

Задача лидеров — формировать уникальный культурный код компании и инвестировать в те вещи, которые будут его усиливать и развивать: придумывать свои традиции и правила (например, каждый сотрудник ходит в командировки в соседний отдел, чтобы понимать, как там всё работает), отмечать события, которые имеют большое значение для компании (например, день рождения или день запуска самого революционного продукта).

Когда же компания выделяет деньги и ресурсы на празднование 8 марта, 23 февраля, Дня святого Валентина или Хэллоуина, она инвестирует в поддержание не «своих» ценностей.

Так, за несколько недель до «праздника» собирается инициативная группа, которая придумывает основную идею и оговаривает смету. Можно говорить, что на подарки в компаниях тратятся сущие копейки, особенно на фоне других статей расходов.

Но важно учитывать еще и то, что инициативная группа теперь занята по большей части не своей работой, а подготовкой банкета. Стало быть, теряются и человекочасы.

Сам праздник, как правило, сводится к тому, чтобы переодеться в военную форму, организовать полевую кухню, купить тюльпанов, поставить фотозону и караоке. Это мило и так делают все, но в том-то и проблема, что в этот момент ваша компания теряет свой уникальный культурный код, становясь «как все». К тому же, почти всегда выглядит это достаточно пошло и колхозно.

Что мы имеем в итоге: потраченные деньги на поддержание «чужих» ценностей, пропавшие ценные человеко-часы инициативных сотрудников, и сам день празднования, когда не занимается работой уже никто в компании.

На мой взгляд, это потрясающе неэффективно и бесцельно. В таких случаях каждому руководителю стоит ответить на вопросы «для чего и что мы празднуем?», «какие ценности мы этим продвигаем?» и выполнить «домашнее задание», пересчитав празднование в реальные деньги.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Павел Иванов

То есть ходить в соседний отдел и тратить время на на фиг не нужное изучение "как там всё работает" - это не бесполезная трата человеко-часов?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фойницкий

Зависит от того, чем занимаешься.

Бухгалтеру в КЦ - явно пустая трата. Топам, бизнесу, технологам - явно нет.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда