Экскурсионный бизнес - прошлое или будущее?

VR или классика: о туристическом развлекательном направлении

Когда вы в последний раз отправлялись на экскурсию?

Я начала получать удовольствие от экскурсионной программы только проработав некоторое время в отрасли. Начинаешь открывать ценность исторических знаний и увлекательности путешествия на небольшие расстояния.

Родившись в городе, где каждый третий дом - место жительства великого гения, весь центр построен лучшими архитекторами своего времени, к этому, в общем-то, быстро привыкаешь. Приятно жить среди красивых фасадов. Только попав в экскурсионную сферу, начала думать о том, что у каждого дома и места вековые истории.

Страсть к истории появляется быстро. Всем нравятся фильмы, а экскурсия - кинолента наяву, где ты сам в роли прохожего. И не важно, о каком времени ведется рассказ, ты окунаешься в срез истории и видишь прошлое в образах, описанных гидом.

Но сейчас интереснее посмотреть кино, в лучшем случае сходить в театр, может быть, на квест. У всех разные предпочтения по времяпровождению, но вряд ли многие ходят на экскурсии по своему же городу. Такое впечатление у меня сложилось, так как экскурсии покупаются, в основном, приезжими.

Ну а век Z поколения, информации и виртуальных технологий позволяет смотреть, играть, общаться онлайн, потребляя все больше видео, игрового и новостного трафика - остается ли время на историю?

Думается, что можно имплементировать пресловутые технологии в экскурсионные программы и создать виртуальные экскурсии, возможно, тогда проснется и интерес к реальным путешествиям по городу. Например, наложить картинку старого дома на реальную с помощью приложения на смартфоне или с возможностями камер 360 градусов и дронов, снимающих панорамы города с высоты.

Такие проекты уже есть - съемка города на камеру 360°, наложение аудиоэкскурсии. Или квесты по музеям. Экскурсии, создающиеся в подарок, с аудиофайлами и загадками в приложении.

Однако не понятно, к чему готов обычный житель Питера, Москвы, другого города. Есть ли перспектива для экскурсионного бизнеса вызвать интерес аудитории, равной или превосходящей количество зрителей кино и театров? Хочется узнать ваше мнение.

44
9 комментариев

Что-то подобное уже делают ребята из Португалии и не только. Вот, например, - http://360cityguides.com/#new. Идея на мой взгляд интересная, но ее надо более четко сформулировать.

2
Ответить

1. Экскурсии по городу и пригородам активно покупаются родительскими комитетами и школами. Объемы позволяют неплохо жить транспортникам и музеям в несезон. Как ездили, так и будут ездить.
2. Есть бизнес, а есть энтузиасты.
Бизнес - система обучения и лицензирования гидов, квоты билетов на основные музеи, транспортники, фирмы по приёму и внутреннему туризму.
Энтузиасты - это частные walking tours по редкой тематике, это непопулярные музеи, которые вроде есть, но в которых редко кто ходит, это группы по интересам, ходящие по Карельскому перешейку и так далее. К энтузиастам, люди приходят сами - например Баир Иринчеев так или иначе известен каждому кому интересна советско-финская кампания. И т.д.
3. Кое-что по Вашей статье может дополнить Лилия Мошкова (старейший гид Петербурга) в своем интервью http://tass.ru/v-strane/4971411
Выводы предоставляю сделать самостоятельно ...
4. Кое-что другое о реалиях жизни отрасли - в группе в ВК https://vk.com/guidesspb - некоторым образом 11 000 человек.
 
5. Я не думаю, что нужны какие-то новые технологии для того чтобы ходить по городу и смотреть на дома, предварительно найдя что-то из подшивки "Квартального Надзирателя" (если помните такой). Или в рамках "Бегущего города" отгадывать аналогичные занудные загадки "Где барельеф на фронтоне частично перекрывает вид из пятого слева окна :(".
 
Нужно просто _желание_ всем этим заниматься, которое иногда охватывает вменяемых вроде бы людей :)

6. Иностранные туристы, с большим опытом путешествий иногда говорили что Петербург - это одноразовый город, поставить галочку и все. Да, можно ходить по нему месяцами, но в-целом общее впечатление приходит за 2-3 дня - и дальше либо город нравится и даже больше, либо ставится на полку к другим "прочитанным книгам". Тогда как, по их же словам, например Париж или Барселона - заставляют возвращаться снова и снова ... Почему так происходит? Потому что помимо кладбища старых зданий, в городе что-то должно происходить - а еще а Афише СПб (под закрытие уже), горько писали: "Не очень легко писать о культурной жизни в городе, где, временами, месяцами ничего не происходит, кроме очередного концерта в Филармонии".

1
Ответить

Если учесть северокорейское направление развития России и готовность обрубить интернет, то это конечно будущее.

1
Ответить

Если вы недалекий человек , то конечно сидите дома и смотрите в монитор.

1
Ответить