Прехедер. Первый после заголовка

Почему не стоит игнорировать прехедер и как с его помощью повысить открываемость ваших писем?
Почему не стоит игнорировать прехедер и как с его помощью повысить открываемость ваших писем?

Прежде всего, что это такое. Прехедер — это часть письма идущая в интерфейсе большинства почтовых клиентов сразу после заголовка. Изначально это просто начало письма, чтобы человек, даже не открывая сообщения, мог понять о чем ему пишут. Таким образом, задача прехедера - раскрыть и дополнить заголовок, сделать письмо более привлекательным для получателя.По умолчанию в прехедер автоматом подставляется всё, что размещено в начале тела письма. Увы, если не продумать это заранее, результат будет малопривлекательный: вслед за заголовком будет стоять, например, верхнее меню или отсылка к версии письма на сайте. Подобный «прехедер» создаст ощущение неряшливости и непрофессионализма создателей письма и приведёт, в конечном итоге, к снижению открываемости.

Прехедер как элемент оформления письма

Таким образом, пускать ситуацию на самотёк не годится. Что тут можно сделать? Наверное, самым правильным было бы органично встроить прехедер в письмо, чтобы он действительно был осмысленным, дополнял заголовок и не вступал в противоречие с основным содержанием письма. В идеальном мире все бы именно так и поступили.

Прехедер как элемент оформления письма
Прехедер как элемент оформления письма

Замаскированный прехедер

Но, увы, это возможно далеко не всегда: например, прехедер может категорически не вписаться в фирменный шаблон письма. Тогда приходится идти на хитрости.

Замаскированный прехедер
Замаскированный прехедер

Скрытый прехедер

Если же прехедер непременно хочется скрыть, то это можно сделать и сравнительно просто. Для этого можно в самом начале тела письма вставить текст вида

<div style="line-height:0; display:none !important; visibility:none;">Invisible preheader</div>

Скрытый прехедер
Скрытый прехедер

Здесь стоит обратить внимание на стиль line-height:0 и свойство important при display:none. Дело в том, что gmail отбрасывает стиль display:none, но мы проявили настойчивость и почтовик нам уступит.

Впрочем, этот метод имеет свои недостатки: существуют веские основания считать, что использование скрытого текста в письме вызывает подозрение у спам-фильтров Yandex и Mail.ru, будьте осторожны с подобными приёмами!

Прехедер в «пикселе»

Наконец, популярностью несколько лет назад пользовался метод сокрытия прехедера в так называемом «пикселе». В самом начале письма размещается картинка размером 1х1, состоящая из единственной прозрачной точки, при этом в её атрибут alt прописывается текст прехедера. К достоинствам метода можно отнести то, что прехедер остаётся доступен для скринридеров (программ для слабовидящих, которые зачитывают вслух содержимое экрана).

Пример окна почтового клиента с заголовками и прехедерами
Пример окна почтового клиента с заголовками и прехедерами

Но в современных реалиях этот метод уже не работает: большинство почтовых клиентов, включая yandex, mail.ru, gmail (веб-интерфейсы и приложения для Android) атрибут alt игнорируют. Олдскульный метод поддерживает, пожалуй, только Outlook, да и тот довольно странно: вслед за текстом alt’а идёт url пикселя, что смотрится совсем не презентабельно. Одним словом, данный метод можно считать полностью устаревшим и непригодным к практическому использованию.

Подводя итог, прехедер игнорировать не стоит, он эффективно работает на повышение открываемости ваших писем. Наилучшим решением будет гармонично встроить его в письмо, но если это не получается, просто наберите шрифтом в один пиксель с нулевой высотой строки.

Мультиканальная маркетинговая платформа

1010
7 комментариев

«Пре» - означает «перед»
«Хедер» - заголовок

Но «прехедер» - это с какого-то хера «часть текста, идущая сразу ПОСЛЕ заголовка»

1
Ответить

Увы, с этим уже ничего не поделать: теперь это устоявшаяся традиция. Прехедер стоит после заголовка, но называется именно так. С этим остаётся только смириться

1
Ответить

Дорогой сенсей SendSay, такой контент превращает e-mail в полную копию обычного почтового ящика - включая повторяющуюся графику в макетах бумажной и e-mail рекламы ...
Как говорится, "Вы слишком долго прожили в Америке, если разбирая почту за два дня - вынимаете пару счетов из толстой пачки рекламы и, не глядя, отбрасываете в сторону конверты с надписью "Поздравляем (Ваше имя и Фамилия), Вы выиграли $10 000 000"
 
Нюансы (о которых Вы пишете в статье), хорошо помогают выделить рекламу в списке писем - штука полезная, но уже немолодая.
 
Мой опыт работы с макетами от Вас (и еще Mail Chimp), включает самое грустное - неработающие ссылки в редиректах (т.е. проверки ошибок рекламодателей похоже нет) ... а также time limited редирект ссылки в макетах - которые, скажем через полгода уже не работают. А между тем, сценариев, при котором ссылка из старого письма _должна_ работать - предостаточно.

Ответить

Добрый день. Рады, что вы пользуетесь услугами нашего сервиса.

не могли бы вы уточнить речь идет о ссылках из письма? редирект имеется ввиду перелинковка ? напишите пожалуйста на ask@sendsay.ru логин от вашего аккаунта и мы разберемся почему ссылки из ваших писем перестали работать.

Также полезно будет приложить письмо с неработающими ссылками в формате eml (с сохранением служебных заголовков)

1
Ответить