Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Офтоп
Evgeny Golovach
124

Заказчику. 3 шага, которые гарантированно испортят ваш проект по брендингу

В закладки

У вас задача: разработать знак, логотип и фирменный стиль.

Ниже три самые распространенные ошибки, которые 100% приведут к провалу.

1. Обратиться в контору, где за «3 копейки» вам «нарисуют» 30 вариантов за три часа.

Предложение заманчивое: и недорого, и много вариантов на выбор. Но, если вы планируете развивать бизнес, подобный шаг обречён на провал.

Предположим вы решили рискнуть и сделали заказ.

Первое, что вас ждёт, - это большое количество вариантов, которые к вашей теме не относятся.

Второе - большинство вариантов будет «стружкой». Стружка - это то, что не успели продать другим.

Третье. Предположим вы оплатили понравившуюся работу, запустили фирстиль в работу. Всё вроде хорошо, до тех пор пока дело не коснется регистрации товарного знака и передачи неимущественных прав.

Компаниям, которые предлагают подобные услуги, невыгодна долгосрочная перспектива. Быстро нарисовали, быстро продали, а там трава не расти. Хорошо, если вам просто откажут в ФИПС с формулировкой «Знак схожий до степени смешения». Хуже, если через год после того, как вы запустили стиль, к вам заявится настоящий владелец знака и потребует компенсации за использование. Подумайте хорошенько, прежде чем сделать заказ в подобных компаниях.

Разработка знака, логотипа и фирменного стиля не может стоить дёшево. Почему профессионалы редко делают больше двух вариантов? Потому что все варианты должны быть качественным, а на качественную работу нужно время. При профессиональном подходе каждый вариант, ложащийся на стол к заказчику, — это не сырая болванка, не «голая идея», не набросок - это законченный продукт.

2. Собирать фокус-группы для оценки проделанной работы.

Никогда за всю мою практику фокус-группа не отрабатывала так, как нужно. Люди разные, мировоззрение разное, они не в теме трендов и направлений.

Частый случай: идёт презентация, лого показали, всё прекрасно, но человек, принимающий решение, приглашает в зал уборщицу, секретаршу, охранника и т.д. Выстраивает их и спрашивает: «Ну как вам работа?» А люди знать не знают, о чём говорить. Они зависимы от директора, который им платит зарплату. И начинается молчание, игра в гляделки и невнятное мычание. Директор думает: «Ага, как то всё странно»… и отказывается от разработки.

Важно помнить, фокус-группы (когда речь идёт о дизайне) - это злейшее зло.

3. Без внятного ТЗ — результат ХЗ. Работа над проектом начинается с правильно составленного технического задания (ТЗ).

Пример: вы приходите к врачу и говорите «У меня болит, сил никаких нет».

Врач: «Где у вас болит?»

Вы: «Да болит и всё».

В таком случае врач должен направить вас к другим специалистам, где те выяснят, что же у вас болит. И, соответственно, вы за это заплатите существенную сумму денег. Поэтому перед запуском проекта соберите всю информацию, сформулируйте, что вы ожидаете на выходе, укажите на конкурентов и так далее.

Хорошее ТЗ - это 10% успеха.

Есть гениальные дизайнеры работающие без ТЗ, но их единицы и стоят они дорого.

Резюме.

Как выбрать дизайнера или студию для работы над проектом - тема для отдельной статьи.

Но есть критерии, на которые можно опереться.

1. Рекомендации. Не окошки на сайте с людьми, которые рекомендуют, а рекомендации от заказчиков на фирменных бланках.

2. Реализованные проекты в портфолио студии или дизайнера. Не просто картинки из интернета, а фото объектов, где применён дизайн. Статья по теме.

3. Участие и победы в конкурсах и фестивалях. Это важно. Это прямое доказательство мастерства.

Евгений Головач.

Иллюстрации: Øivind Hovland

{ "author_name": "Evgeny Golovach", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34505, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Mar 2018 13:40:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии

null