Оффтоп Борис Горбачев
156

Американские боги и московские. Что делает прогресс с нашими детьми?

На днях неспешно досмотрел первый сезон “Американских богов”. Это экранизация романа Нила Геймана. Вкратце: современного вида старые боги против молодых богов, рождённых современной культурой — духов медиа, телевидения и технологий. Увлекательно, да? А как жизненно.

В закладки
“Американские боги” сезон 1 серия 1

Люди столетиями поклонялись божествам. А мы теперь реально поклоняемся другим, новым божествам: несём им в дар творчество, энергию, труд, вдохновение. И, конечно, деньги. За интернет, айфон, кабельное, вай-фай, игры и развлечения. Техно-божества поселились в квартирах, офисах, свой бог есть даже в метро.

Совсем юные боги — те, кто управляют нашими детьми в школах. Интерактивный урок вместо обычного, планшет вместо учебника, стилус вместо мела, электронные дневники и журналы, турникеты, электронная карта в столовой — чтобы контролить закуп ништяков. Проект Московская электронная школа (МЭШ) — чем не новейшее “школьное мироздание”? Но нужна ли детям окончательная оцифровка? Они сделают мир лучше или всё сломают?

затор

Цифра в школе

Московским родителям вроде бы информатизация вкайф — если верить прошлогоднему опросу “Активного гражданина”. Респонденты оценили сервисы “Электронный дневник”, “Запись в школу”, “Запись в детский сад”, “Запись в кружки и секции”, “Посещение и питание”, “Результаты ГИА”, “Результаты олимпиады”. Самыми классными оказались онлайн-запись в школу, доступ к результатам экзаменов и электронный дневник. Ими довольны 90%-95% опрошенных.

Активный гражданин

Но электронный дневник — это капля в море. Главная цель школьной информатизации — заинтересовать. Уроки никогда не вызывали пёстрого восторга даже у нас — не искушённых плодами прогресса. Теперь представьте современного ребёнка, которому через полчаса надоело ловить в Нескучном саду покемонов. А вы ему томик Пушкина — учи стихи, это очень интересно! Томик этот пополнит список литературы на лето, который если и прочитают, то скорее выкинут куда подальше вместе со всеми этими сюжетами и героями. Уж сколько их упало в эту бездну!

Чтобы увлечь детей, школы переключились с досок на мультимедийные панели, с учебников на планшеты. Учителя создают интерактивные сценарии с видео, играми, инфографиками и онлайн-тестами. Дети участвуют в конференциях, хакатонах и битвах роботов, создают собственные техно- и не только проекты. А всё для чего? Чтобы понравиться разным там богам, а они там их на работу потом после университета взяли. Ну, всякие там проджект-хэды из гугла, майкрософта и эппл.

Москва в мире

Огромное финансирование, форумы, презентации — со всех сторон трубят о пользе образовательных инноваций.

Прошлой осенью на ВДНХ прошёл громадный форум “Город образования”. В рамках выставки как раз представили МЭШ и всё технологичное, что появилось в школах. Было много международных спикеров, представителей образования, бизнеса и науки: Samsung, Microsoft, Lego.Education, Xerox, Casio, 1C, HP, Cisco, IBM, Panasonic и так далее. То есть это к чему? К тому, что вроде бы мы пытаемся не отставать от мира и его реалий. Мы уже живём, блин, в матрице почти. Всё логично — дети учатся не просто жить в технологиях, а пользоваться, управлять ими, зарабатывать на технологиях.

Форум "Город образования"

Был я на этом форуме. Это прям жесть. Потому что, действительно, образование может быть сверхтехнологичным. И Пушкин там сам стихи читает, и Курская битва там в 3D и кругом роботы, голограммы, разные визуализации, звуки, механизмы. И всё это — знания в наглядной, игровой форме. Самое главное, что технологии могут работать по всем направлениям и предметам. То есть шанс развиваться “по способностям и увлечениям” есть как у “технологов”, так и у “филологов”. И так далее.

Уже официально и пока не страшно

А далее следует следующее. Скоро новую, креативную систему образования оформят официально. Собянин называет это концепцией образовательных траекторий ПОТОК плюс РОСТ.

ПОТОК
РОСТ

Что такое “поток”? Учебные планы будут индивидуальными: только нужные предметы и занятия без привязки к учебному заведению. Что такое “рост”? Распределённое оценивание в системе талантов: достижения ребёнка (спорт, творчество, олимпиады) вносятся в портфолио, портфолио — в электронном дневнике.

Главная особенность этой системы – роль технологий и педагога в учебном процессе. Инновации — это проводник, они увлекают, помогают понять и запомнить. Учитель – это наставник, и он должен найти увлечение для каждого, раскрыть способности, привить желание и способность к развитию.

Учитель

Какой из эпоса можно сделать вывод? Супер-современный танк — это хорошо! Главное, чтобы танкист был не дурак!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Борис Горбачев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34669, "is_wide": false }
{ "id": 34669, "author_id": 137170, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34669\/get","add":"\/comments\/34669\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34669"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления