Что такое крауд-маркетинг: старая песня о главном

В это тяжелое время наша нетривиальность хромала, поэтому первую статью в блоге компании было решено начать со старого доброго крауд-маркетинга. В этой статье мы расскажем об очень интересном методе продвижения — крауд-маркетинге (crowd-marketing).

Основные понятия крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг — это ход коммуникации с целевой аудиторией на просторах Интернета для повышения интереса к определенному продукту, бренду.Проще говоря — это посев ненавязчивых рекомендаций-отзывов о компании на тех сайтах, где обитает ее целевая аудитория. Например, на форуме задают вопрос “Где взять кредит?”, мы размещаем отзыв и оставляем ссылку:“Брала кредит в онлайн-банке Х — осталась довольна”.

Большинство может спутать крауд-маркетинг с обыкновенным спамом. Будьте уверены: грамотный подход + терпение + четкое понимание своей аудитории = реальные переходы заинтересованных пользователей.Основная задача крауда привлечь аудиторию, повысить узнаваемость бренда.

Что включает в себя крауд-маркетинг?

Комментарии с активной ссылкой

Размещение комментариев с кликабельной (активной) ссылкой на сайт заказчика на форумах, на сайтах вопросов-ответов, в соцсетях и блогах;

Отзывы на сайтах-отзовиках

Представляет собой постинг отзывов на сайтах-отзовиках. К примеру, у только что появившейся компании еще нет отзывов или на нее заказывают лавину отрицательных комментариев, нужно срочно исправлять эту ситуацию. Для этого существуют сайты-отзовики на которых публикуются положительные отклики о данной компании/продукте/бренде;

Упоминания без активных ссылок

Написание упоминаний (без ссылок на сайт) о компании в профильных сообществах, блогах, форумах. Этот вид постинга напоминает размещение отзывов, но размещаются они в тех местах, где обитает целевая аудитория этого продукта. Мы упоминаем в комментариях название фирмы/продукта/бренда, адрес, контактный номер менеджера. В некоторых случаях это намного эффективнее, чем проставление ссылок, поскольку не выглядит как спам и вызывает больше доверия.

Примеры ссылок и отзывов

Отзыв о каплях против курения
Отзыв о каплях для похудения
Отзыв о магазине оружий на англ. форумах

С какими площадками работает крауд-маркетинг?

Форумы

В виде комментариев в существующих тредах; создания новых тем втематических разделах; инициирования обсуждений из 4-5 сообщений, один из которых — со ссылкой на сайт клиента.

Сайты отзывов

Это сайты, где пользователи могут поделиться своим мнением об обращении в компанию. Негативные отзывы на таких сайтах могут привести к потерям продаж, а позитивные — повышают продажи и привлекают новых клиентов. Зарегистрировав свою компанию на всех популярных отзовиках, можно получить объективную обратную связь от реальных клиентов и улучшить качество работы.

Сайты вопросов-ответов

Это сайты, где пользователи задают интересующий их вопрос (например, Где купить гипоаллергенный шампунь?). Ваша задача — помочь пользователям найти товар/компанию/услугу, в которой они действительно нуждаются здесь и сейчас. Если Вы продаете розовых слонов и ими еще никто не интересовался — не отчаивайтесь! Инициируйте обсуждение сами: задайте вопрос “Где бы мне купить розового слона в подарок любимой жене на День рождения?” и через некоторое время (2-3 дня) от лица другого пользователя напишите ответ со ссылкой на свой сайт. А вдруг Ваша идея подарка станет новым трендом?:)

Каталоги сайтов

Это структурированный перечень ссылок на сайты компаний с кратким описанием. На данных площадках обязательно зарегистрируйте карточкукомпании с активной ссылкой на сайт, особенно если работаете в узкой тематике.

Социальные сети

Это платформы, предназначенные для построения социальных взаимоотношений в Интернете. Пользователи оставляют комментарии к постамдругих аккаунтов либо комментируют обсуждения в профильных сообществах. Порой удачно оставленный комментарий с рекомендацией дает сотни лидов, не пренебрегайте этим видом продвижения!

Блоги

Это сайты, на которых ленту новостей ведет один человек (либо компания). Крауд—маркетинг реализовывается в виде комментариев под статьями илисамостоятельных статей, в которых можно рассказать о пользе того или иного продукта и намекнуть, где его можно приобрести.

Сервисы Google Play и App Store

Это всем известные порталы приложений, на которых также можно оставлять отзывы и тем самым формировать их рейтинг.

Как реализовать

Самостоятельно

Это позволит достичь наибольшей заинтересованности целевой аудитории, потому что Вы знаете ее потребности как никто другой. Но предупреждаем сразу — на лавину трафика от своих комментариев не рассчитывайте. Максимум, чего Вы сможете достичь работая лично — это небольшое количество натуральных ссылок и маленький рост посещаемости. Этот метод идеально подходит для малого бизнеса.

Фриланс

Поручить размещение постов фрилансеру — не сложно, но есть вероятность, что человек “с улицы” плохо разбирается в тематике, а значит на его обучение/введение в курс дела может уйти немало времени.Нанимая удаленного сотрудника, Вы берете на себя риски того, что он пропадет с предоплатой; просто пропадет; сделает халтуру; не изучит продукт; благородно откажется от выполнения проекта (равно потеря времени).

Конечно, в этом сотрудничестве есть свои преимущества и положительные аспекты: экономия бюджета: если вам повезет и удастся найти “профи” своего дела, который разберется в тематике и напишет грамотные неспамные тексты.сотрудничество без посредников: все детали выполнения проекта можно обсудить напрямую плюс по стоимости выйдет дешевле, чем у сервисов или агентств.

Крауд-маркетолог в офисе

Несмотря на то, что фриланс становится с каждым годом только популярнее, многие руководители считают, что лучше, если нанять сотрудника в офис.

Плюсы:

высокая концентрация на работе — за 8 часов в день 5 дней в неделю работник офиса вникнет в нюансы работы гораздо лучше, чем любой профи на фрилансе, который обычно ведет сразу несколько проектов.

постоянный контроль — управлять наемным сотрудником гораздо проще, а если есть “горящий проект”, можно быстро перепоручить его и быть спокойным за выполнение.

Аутсорс

Сейчас услуга аутсорсинга очень востребована как в интернет-продвижении, так и во многих других сферах. Эта услуга сэкономит время, но будет стоить дороже, чем у фрилансера и, возможно, наемного сотрудника в офисе. Результаты от крауд-маркетинга при этом будут на порядок выше по ряду причин: это и постоянное обучение сотрудников фишкам/трендам, и наличие авторитетных аккаунтов на площадках, и большой опыт в эффективности тех или иных приемов крауда.

Кому подходит крауд-маркетинг, а кто может не спешить его заказывать?

Крауд—маркетинг сформировался 5 лет назад и уже стал оченьпопулярен. Рассмотрим, для кого он будет полезен:

  • компании с негативной репутацией либо без репутации в Сети;
  • SEO-специалисты (сеошники, вебмастера);
  • владельцы сайтов;
  • интернет-магазины;
  • стартапы;
  • руководители отделов продаж.

Данная услуга скорее всего не подойдет:

  • оффлайн-организациям;
  • компаниям в очень узких специализированных нишах (обычно целевая аудитория собирается в закрытых сообществах, куда попасть можно только по инвайту от “своих”);
  • владельцам нерелевантных, неинформативных ресурсов. В целом, этот пункт касается любого сайта — если Ваш продукт недоработан или на сайте не заполнена половина карточек товаров, не спешите рекомендовать такой ресурс другим. Вспомните себя на месте пользователя — Вы перешли по ссылке на “кривой” сайт, тут же с недовольством закрыли его и больше не вернетесь. Такое отношение к недосайтам не только у Вас, но и у всех остальных.

Результат, сроки

Что можно выжать из крауд-маркетинга сегодня:

  • разбавление анкор-листа
  • увеличение узнаваемости и преимущества бренда
  • увеличение переходов на сайт
  • увеличение продаж продукции компании
  • совершенствование репутации
  • повышение веб-сайта в поисковых системах

Сроки

Для первого замера результатов — 2-3 месяца. Учтите, что количество проставленных ссылок тоже имеет значение. В тематике продажи розовых слонов сработает 30 ссылок, а вот в нише ИМ мобильных телефонов и 200 будет недостаточно.

Заключение

Крауд-маркетинг — это прежде всего диалог с реальными пользователями. Не пытайтесь “впарить” им свой товар, Вы ведь и сами не любите навязчивую рекламу. Советуйте свой сайт там, где это действительно нужно, и тогда приток новых клиентов обязательно произойдет. Мы все — люди, и если Вы в комментариях объясните другим пользу Вашего товара (реальную, а не надуманную), то будете приятно удивлены тому, что крауд-маркетинг действительно работает!

0
3 комментария
Василий

Где же ссылка?)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Velichko
Автор

а Вам надо?)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avgust Romero

Я не понял. Вы от лица фирмы пишите или от вымышленного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда