За что не любят стартапы

Ухудшение качества жизни в городах

В регионах, где располагаются штаб-квартиры высокотехнологичных компаний, поднимают цены на жильё и тем самым обостряют социальное неравенство. Самый известный конфликт локального сообщества и IT-корпораций — в столице Силиконовой долины Сан-Франциско. В мегаполисе, где находятся штаб-квартиры Google, Apple, Twitter и Facebook, происходили массовые протесты, так как местным жителям казалось, что из-за гигантов информационной индустрии жизнь в городе стала невыносимой.

Разработчики и менеджеры Google и других компаний получают большие зарплаты и легко платят заоблачные суммы, предложенные риелторами. Также сотрудники крупных компаний пользуются бесплатным корпоративным транспортом, который усложняет обстановку на дорогах.

Сексизм

Даже тем девушкам, которые сделали карьеру в технологических корпорациях, приходится сталкиваться со «стеклянным потолком» — неформальным барьером, который не позволяет женщинам занять руководящую позицию или продвигаться по службе.

В этом году Yahoo и Google опубликовали отчёты о составе работников: несмотря на то, что обе компании провозгласили политику гендерного разнообразия, количество сотрудников-женщин в корпорациях составляет лишь 37 и 30 % соответственно. Из них лишь небольшая часть девушек работает в отделах,которые связанны с разработкой и тестированием новых технологий. Большинство же работает в отделах PR, офис-менеджменте и HR.

Те, кому хватило уверенности в себе, чтобы получить техническое образование и попасть в компанию мечты, не могут профессионально развиваться, потому что чувствуют враждебность рабочей среды. Большая часть выпускниц технических вузов никогда не работают по специальности. Женщины вынуждены покидать посты в технологических компаниях, сталкиваясь с сексизмом и неуважительным отношением.

Расизм

Латиноамериканцы и африканцы составляют не менее 11 % от общего числа выпускников, выходящих из американских университетов с дипломом специалиста в сфере технологий. Судя по статистике, далеко не все находят работу в технологических компаниях — белые и азиаты испытывают гораздо меньше проблем с трудоустройством, имея равные оценки в дипломе и одинаковый опыт работы.

Сейчас в семи крупнейших компаниях Силиконовой долины, опубликовавших данные о своих сотрудниках, работают не более 5 % сотрудников африканского и латиноамериканского происхождения. HR-менеджеры оправдывают происходящее недостатком подходящих кандидатур на рынке труда.

Многие эксперты указывают, что крупные компании предпочитают нанимать выпускников из узкого круга элитных вузов — это Стэнфорд, Массачусетский технологический институт (MIT),Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и несколько других, где доля студентов латиноамериканского и африканского происхождения традиционно небольшая.

Эйджизм

Стартаперов объединяет культ молодости: сегодня никого не удивишь 25-летним CEO, а средний возраст штатных сотрудников Facebook, Google и Twitter не превышает 28 лет. Компании вроде Snapchat или Tinder нанимают молодых сотрудников, которые воспринимают кодинг как модный образ жизни: они готовы прокачивать свои навыки в свободное от работы время, с удовольствием укрепляют корпоративный дух, отправляясь на вечеринку с коллегами, не обременены семейными обязанностями.

Сотрудникам в возрасте постарше становится сложнее устраиваться на работу: средний возраст в 40–42 года, нормальный для всех остальных отраслей, сохраняется только в более консервативных компаниях.

К примеру, на странице вакансий Service Now, крупной компании, которая продаёт системы управления IT-инфраструктурой для бизнеса, имелась надпись «Нам нужны люди, лучшая работа которых ещё впереди, а не позади».

Молодость нужна не только для того, чтобы устроиться на работу, но и чтобы получить инвестиции для своего бизнеса. Венчурные фонды и бизнес-ангелы отдают предпочтение проектам, которыми руководит молодой и активный CEO,который только выпустился из престижного университета.

Неаккуратное использование пользовательских данных

В ушедшем году абсолютным чемпионом по скандалам стал Uber — приложение для вызова такси, которое обвиняют в пропаганде насилия и проституции, в нарушении законов, пренебрежении безопасностью и краже данных пользователей. После анализа исходного кода приложения Uber для смартфонов на базе Android выяснилось, что оно собирает огромное количество персональных данных: считывает историю звонков, подключения к Wi-Fi, GPS-локации и ID устройств. В интернете приложение Uber называют «токсичным» и сравнивают с вирусом.

Руководство стартапа утверждает, что собирает данные пользователей исключительно в целях улучшения работы приложения, но многим пользователям становится не по себе, зная, что Uber в курсе всех их передвижений.

44
9 комментариев

Стартапы -- Гугл, эпол, убер, яхо.

Ясно.

9
Ответить

Нищета, сексизм, расизм и эйджизм. Самые путёвые отмазки для лодырей, неспособных ничего сделать (типа, взрослому состоятельному белому мужчине сразу проложена красная дорожка на пьедестал почёта и славы, и конкуренции ну вообще нет).

Давайте свои минусы.

3
Ответить

30% и 37% это дохрена же. Они снимут ярлык "сексизма" только когда их будет 99%?

2
Ответить

Еще проблема в том, что есть спецы 30-45 лет, которые изучили старую технологию и клепают одно и тоже. Но методы и технологии развиваются, а им просто лень учиться и менять свой образ проектирования алгоритмов. Их код в 10 раз больше и медленнее.

1
Ответить

Что-то новенькое, надо запомнить.

7
Ответить

которые изучили старую технологию и клепают одно и тоже.

Старая технология старой технологии рознь. Си (без плюсов) до сих пор лидер в ЯП. И неспроста.

Ответить