Вижу цель, не вижу препятствий: как перестать отказываться от амбициозных планов

Статистика показывает, что около 90% людей в какой-то момент отказываются от важных планов. Основными причинами являются — нереалистичные цели, нереалистичные дедлайны и слабая мотивация, которая становится все ниже с каждым новым провалом.

Ставьте реалистичные цели и найдите ресурсы для мотивации

— мы испытываем сильный подъем мотивации, когда ставим новую цель. И если что-то пошло не так, первым шагом к возвращению в нужное русло должно стать ее восстановление.

— постарайтесь окружить себя людьми, готовыми оказать поддержку. Признайтесь самому себе, что вам необходим совет или напутствие, и не стесняйтесь обращаться напрямую к тем, кто может вам помочь.

— составьте список причин, по которым эта цель так важна для вас, и перечитывайте его каждое утро.

— организуйте свои подписки в социальных сетях так, чтобы иметь постоянный источник вдохновения — мотивирующие истории, цитаты и лайфхаки.

— решите, какой способ мотивации подходит именно вам: кого-то подстегивает страх провала, кто-то предпочитает думать о вознаграждении, другие черпают силы в осознании правильности принятого решения.

Однако необходимо понимать реалистичность своей цели, иначе никакая мотивация не поможет ее достичь. Иногда мы не можем придерживаться принятых решений из-за выбранных целей. Часто они требуют слишком больших усилий в течение короткого периода времени.

Разработайте специальный бизнес-процесс для работы над целями

Реалистичное целеполагание в бизнесе — сложная, но вполне выполнимая задача.

Разбейте большую цель на более мелкие, более реалистичные этапы. Разработайте универсальную последовательность шагов, которая гарантирует, что вы сумеете реализовать каждый промежуточный этап — даже в те дни, когда вам не хватает мотивации.

Существует такой вариант: анализ, стратегическое планирование, утверждение, исполнение и обучение. Значительную роль в анализе и обучении может сыграть ваша маркетинговая команда — сегодня она справится с задачами, которые еще недавно требовали активной работы нескольких групп аналитиков, разработчиков и других экспертов.

Держите свои цели в тайне

Не надо громко заявлять о своих целях задолго до того, как вы приблизились к их реализации. Во-первых, обманываете собственный мозг, который охотно решает, что дело в шляпе; во-вторых, формируете у окружающих ожидания, которые плохо скажутся на вашей репутации, если что-то пойдет не так.

Усердно работайте над достижением целей, но не делитесь своими достижениями ни с кем, кроме самого себя, до тех пор, пока проект не будет завершен.

Сделайте движение к цели привычкой

Если ваши цели сложны, но реалистичны, и в запасе есть выверенный бизнес-процесс для их достижения, остается преодолеть последнее препятствие: привычки, которые все еще могут помешать вашему успеху.

Около 45% наших ежедневных «решений» — на самом деле повторение одних и тех же действий: то есть почти половину жизни мы проживаем «на автопилоте». Свернуть с привычного курса непросто — вот почему многие цели так и остаются чем-то маячащим на горизонте.

Любая привычка существует благодаря вознаграждению, которое она вам обещает. Чтобы преодолеть тягу к привычным действиям, сосредоточьтесь на другом вознаграждении — том, что вы получите благодаря реализации цели. Со временем ожидание такого вознаграждения выйдет на первый план и достижение поставленной цели само по себе станет новой полезной привычкой.

Как не застрять на полпути к долгосрочной цели

— взгляните на «общую картину» происходящего. Переключайтесь между «тактическим» и «стратегическим» режимами, чтобы убедиться, что вы не свернули с пути и ваши действия действительно ведут к заявленной цели.

— геймификация: попробуйте включить элементы игры в отдельные бизнес-процессы.

— список невыполненных задач, оставшийся в планнинге в конце дня, бесит и демотивирует. Чтобы они не висели мертвым грузом, по крайней мере проанализируйте каждую: почему не успели выполнить, как будете выполнять, с чего начнете, какие сложности предвидите.

— пересмотрите свое расписание. Возможно, время вашей наибольшей продуктивности приходится на сон, обед или дорогу до офиса. А могло бы приносить пользу бизнесу.

55
Начать дискуссию