Как правильно общаться с коллегами и партнерами по бизнесу в мессенджерах и социальных сетях?

Мы расскажем вам о всех ошибках, которые вы могли допустить в social media коммуникациях. Примеры касаются чатов в мессенджере, но они легко масштабируются на любую коммуникацию в интернете — общение в чатах, комментариях и даже по электронной почте.

Гуглите!

Не стоит заваливать людей вопросами общего характера, если на поиск в интернете вы потратите буквально пару секунд. Вот если необходимо мнение специалиста в конкретной области, обсудить какую-то ситуацию, тогда можно потревожить друзей и знакомых. Мы перестали нести в себе информацию, передав эту ношу поисковикам и интернету. Поэтому всё, что можно найти в гугле, должно искаться в гугле.

Писать, а не звонить

В какой-то момент мелодия звонка уступила место по звукам от входящих сообщений из соцсетей и мессенджеров. Теперь мы почти не звоним, чтобы не отвлекать человека, достаточно отправить сообщение. Звонки чаще всего используются в неотложных и важных делах.

Представься, друг

Если вы хотите узнать мнение незнакомого (скорее всего известного в медийной среде) человека относительно ситуации или проекта, не поленитесь предоставить достаточно информации, чтобы он из одного вашего сообщения понял суть вопроса, суть проекта/ситуации, положение дел на данный момент, альтернативные точки зрения. Этого минимума достаточно, чтобы вы оба сразу перешли к деловому обсуждению, без необходимости тратить свое и чужое время на уточнения и дополнительные вопросы.

Не просите разрешения задать вопрос, просто задавайте его

Часто люди заходят в какой-либо мессенджер, пишут одно сообщение - “Здравствуйте, можно вопрос?” и пропадают. Переписка в чате это не телефонный разговор, поэтому она подразумевает общение сквозь время — вы задаете вопрос когда вам удобно, человек отвечает на него, когда появится свободное время.

Прочитал - ответь

Благодаря новой маркировке сообщений мы видим - прочитал человек наше сообщение или нет. Также теперь мы можем отслеживать, когда он пишет ответ или наговаривает аудиосообщение, или отправляет файл. Благодаря этому мы понимаем, что происходит в данный момент по ту сторону экрана. Это накладывает некую ответственность на получателя, ведь если отправитель видит, что я прочитал его сообщение, он ждет моего ответа.

На ты или на вы?

Многие спотыкаются об эту дилемму, когда собираются написать человеку в личные сообщения. Если вы затрудняетесь с выбором обращения, но должны написать первым, то лучше начать обращение на «вы». Если вы поняли, что человек может общаться и неформально, задайте вопрос: « Не против, если на «ты» ? »

Это лишь несколько моментов из реальной жизни. Но если представить, как будут меняться социальные нормы с более глубоким внедрением технологий?

1 комментарий

TL;DR

Также как и в жизни - вежливо.

Совсем уже кукухой поехали.

Ответить