Мнение: уровень сервиса «Яндекс.Такси» падает из-за наплыва мигрантов Статьи редакции

Управляющий агентства Hungry Boys Влад Ситников пожаловался на ухудшающееся качество сервиса «Яндекс.Такси». По его словам, при наличии отличного мобильного приложения, «Яндекс» не контролирует работу самих таксопарков.

Удалил нафиг «Яндекс.Такси», хорошая идея была убита армией приезжих

В своём профиле в Facebook Влад написал, что отказывается от услуг «Яндекс.Такси» из-за снизившегося качества сервиса. ЦП поинтересовался у него, в чём суть проблемы.

Так в чём, собственно, дело? Так резко снизилось качество обслуживания?

«Яндекс.Такси» никогда не отвечали за таксопарки, они предоставляли сервис. И когда стали давать рекламу на свое приложение и активно его продвигать — повалили «инвесторы», стали открывать как грибы таксопарки, нанимать пришлый люд, которые Москву видят только через окошко таблетки и «Яндекс.Карты», то есть ничего не знают, по-русски не говорят. 

Вчера был апофеоз — парень спутал Ленинградку и Ленинский, и я просто не стал ждать. И стою, как дурак, ночью и пожаловаться не могу никак на это такси. И если отменю, меня заблокируют (пишет мне «Яндекс»)! Ну отлично. Я просто удалил их приложение.

«Яндекс» не следит за таксопарками, а внутри ничего поделать не могут. Спрос есть, а водителей нормальных нет. Вот и беда. В Гонконге или Нью-Йорке ты можешь руку поднять, и там тарифы одинаковые. У нас на твою руку подъедут 5 автомобилей с приезжими водителями. И все порадовались «Яндекс.Такси» — ура, наконец-то технологии победили беспорядок! Так автомобили с приезжими водителями стали такси с приезжими водителями. Поэтому и остается уходить к тем, кто следит за таксопарками. 

И чем теперь будешь пользоваться?

У меня есть GetTaxi, я его установил в Лондоне и был очень доволен. Буду пробовать здесь. Ну и то, что рекомендуют — Wheely и Uber, — попробую. CityTaxi попробую, потому что тут это монобренд, есть шанс, что хоть какой-то фидбек будет услышан. 

У «Яндекса» есть какой-то шанс измениться в лучшую сторону или выбранная ими модель в принципе нежизнеспособна? 

Конечно, она жизнеспособна — если они начнут следить за сервисом — не за своим, а за таксопарками, приложение-то работает. Они рассчитывают на математику и большие числа; на саморегулирование рынка, возможно. Но если есть конкуренты, которые следят уже сейчас за этим, им будет сложненько. Меня — потеряли. Хотя, наверное, я один из пользователей.


В январе 2014 года в прессе уже обсуждалось качество работы «Яндекс.Такси» — тогда против привлечения нелегальных перевозчиков взбунтовались петербургские таксопарки. Представители «Яндекса» объясняли это тем, что текущие партнёры не справлялись со своей задачей:

Темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге были не столь впечатляющими, так как таксисты срывали заказы или просто их не брали. Необязательность или злой умысел — на самом деле, это не самое главное. Много жалоб от пассажиров, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков.

Мы неоднократно предупреждали НП «Петербургское такси»: если качество падает, если водители не справляются с объемом — мы присоединяем к «Яндекс.Такси» другие таксопарки. Обычная логика.

ЦП связался с пресс-службой «Яндекса», которая прокомментировала ситуацию.

Подобная проблема не является массовой. В неделю через «Яндекс.Такси» успешно проходит более 110 тысяч заказов.
Мы работаем только с легальными таксопарками, машина без лицензии не может быть подключена к системе.  По закону, лицензированные водители должны проходить медосмотр, а их машины — техосмотр. За выполнением этой нормы следят таксопарки. 

Кроме того, у нас есть собственная система оценки водителей. Мы пристально следим за их работой, у нас есть статистика по каждому водителю: 

1. Оценка пользователей. В конце каждой поездки пользователю предлагается оценить водителя и оставить отзыв. В нашей системе получают заказ те, у кого средняя оценка — не ниже 4 по 5-балльной шкале. Те, у кого 3 и ниже, имеют очень небольшие шансы получить заказ — только если никто из более приоритетных водителей не смог. Мы также понимаем, что плохие оценки иногда могут быть субъективными. Поэтому если водитель с хорошей историей и высоким рейтингом получает плохую оценку, мы обязательно разбираемся в ситуации. 

2. Опоздания. У водителя, который систематически опаздывает, не может быть высокого рейтинга. 

3. Чтобы отслеживать опоздания и чтобы пользователи могли видеть местоположение водителя на карте, водитель должен ездить с включенным GPS-устройством, которое автоматически передает его координаты в систему. Это также влияет на рейтинг. Кроме того, мы контролируем качество услуг с помощью тайных покупателей. Мы регулярно передаем информацию о работе водителя в таксопарк, в котором он числится, и требуем решения проблемы в течение 48 часов. Таксопаркам невыгодно держать плохих водителей, так как они всё равно практически не получают заказов от «Яндекс.Такси». 

Что касается блокировки пользователей за отмену заказа — она временная, на 10 минут. Это делается для защиты от «хулиганов». При этом, если пользователь делает заказ уже не в первый раз, мы ему доверяем и не блокируем по результатам единичной отмены заказа.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Давно перешел на GetTaxi и доволен: все водители отлично по-русски говорят, единый тариф для всех таксопарков, можно платить картой и оставлять с нее % чаевых, более удобный интерфейс.

2

почему все так любят gettaxi?
я заказываю машину и хочу сразу знать во сколько мне встанет поездка, а не следить за водителем, чтобы тот не собирал все пробки и не накручивал счётчик.

1

Я из-за этого стал чаще пользоваться Такси Везет - предоставляют возможность выбора формы оплаты - по времени или расстоянию. Беру, естественно, по расстоянию. Ценник ок, сразу сообщают стоимость и едешь не паришься.

0

Если мне нужно поехать в соседний район, то проще позвонить в какую-нибудь местную таксомоторку - такси обойдется в 150 рублей.
Если же мне ехать дальше - то с GetTaxi все очень линейно: я просто нажимаю кнопку вызова, зная сколько я заплачу (так исторически сложилось, что если я и пользуюсь такси - то только в выходные вечером, когда нет пробок). Из 5 поездок у меня была только одна негативная - я не прочитал в условиях, что проезд по МКАД тарифицируется отдельно (какого хрена - не понимаю до сих пор).

0

Я для коротких поездок использовал пару таксопарков в Яндекс-Такси, там выходило мне по району проехать 200-250р, но потом они прикрыли такие тарифы и я вообще отказался от Яндекс-Такси.
А в GetTaxi недавно отменили тариф для МКАДа, по-крайней мере мне один из их таксистов так сказал.

0

"А в GetTaxi недавно отменили тариф для МКАДа, по-крайней мере мне один из их таксистов так сказал."
Не знаю, в приложении до сих пор в описании тарифа указано 15 руб/км по МКАД... Но после того случая таксист по моей просьбе едет через ТТК, а не МКАД)

0

Приложение давно обновлялось? У меня написано только "За МКАД (КАД) +15 руб./км.", на сайте та же инфа http://gettaxi.ru/passenger-faqs.html.

0

Забавно, но прочитав это сообщение, я полез в историю обновлений за датой. И AppStore прямо на моих глазах предложил мне обновить GT до версии 3.1.1 (от 23.04.2014). И строчка про особую тарификацию "по МКАД" исчезла...

0

Ну вот и отлично. Для меня это тоже был важный минус у GetTaxi.

0

Ну потому что мне все водители попадались там как минимум нормальные, а чаще всего хорошие. И, насколько я понял, рейтинг водителя у них там имеет значение. Также мне удобнее платить картой и оставлять с нее чаевые, не люблю наличку, для меня это очень важно.
А какой сервис может предоставить тебе стоимость поездки сразу?
Тем более, я обычно вызываю такси ночью/ближе к утру, когда я и так примерно знаю стоимость поездки. Во время дневных поездок накрутки счетчика тоже не замечал.

0

я не знаю, уместно ли тут называть компании, но питерское 777 показывает точную сумму поездки при выборе адресов откуда-куда.
тоже не люблю наличку, и если они введут оплату картой - будет шикарно.

0

Аналогично, единый тариф - это очень удобно.

0

Мне не так везло. Попался слаборусский водитель на Джили, заставил ждать, ехал очень стремно.

С другой стороны, другая поездка была очень приятной.

0

Я просто выбрал один любимый таксопарк галочкой в ЯТакси и пользуюсь только им. Вобщем-то по той же причине что и в заголовке, ненавижу ашотов-водителей. С тех пор никаких бед не знаю.

Но ваще проблема-то совсем не уникальная, ездили в США, там UberX таксисты тоже города не знают нихера и по буковкам вбивают адрес в навигатор стоя на обочине.

2

Часто пользовалась GetTaxi, но и там последнее время какие то проблемы - две последних поездки: 1. водитель записал 12 км мкада в заказа (которые оплачиваются отдельно). Оплачивала картой, пришлось звонить разбираться, так как по мкаду не ехали, да и по маршруту не то, что бессмысленно было бы ехать по мкаду, а просто верхом идиотизма. Деньги вернули (за мкад), но все равно не ясно, что это было. 2. 50 минут ждала такси. Не мог найти адрес, по непонятной причине (почему точка на карте и точный адрес моего место положения этому мешали, не ясно). Еще 10 минут мой друг общался относительно того, что бы с меня не брали денег за эти 40 минут, что не входят в ожидание.. и на том спасибо.

2

Всё так, Wheely по-прежнему отлично перевозит с комфортом.

1

Gettaxi тоже не рулит
Я тут вызывал его - в аэропорт ехать. Водитель ездил мне по мозгам всю поездку на тему "добавьте денег". Отвратно совершенно

Обратно из аэропорта было еще веселее. Беру такси на стойке Пулкова. Cажусь - вижу у водителя терминал Gettaxi. С улыбкой говорю "знал бы - сэкономил - на GT б с вами поехал". Ответ был потрясающий - "а не поехал бы. Я заказы от геттакси из аэропорта не беру вообще. Денег не заработаю - зачем оно мне вообще надо."

1

Еще после часто использования Яндекс.Такси появляется спам в твоем телефоне. Т.е твои данные утекают хз кому. Чем чаще я пользовался Яндекс.Такси, тем больше спама в телефон я получал: кредиты, такси, ремонт

1

Странные вы... Хотите дешево, с комфортом, да еще чтоб город знал? Не может быть...

1

Всем привет :) Мы в GetTaxi каждый день выбираем и тестируем водителей, которых только потом начинаем учить, и отключаем всех, кто имеет рейтинг 4,3 и ниже по пятибалльной шкале :)
Мы как раз имеем единую удобную тарификацию - одна цена для всех автомобилей. 299 руб за первые 20 минут.

И мы следим 24/7 за всем, что происходит единым центром поддержки.
Будем рады получить номера заказов, если вам что-то не понравилось, мы обязательно поможем. Пишите мне или в личку.

Всем, кто еще не пробовал, дарим код на первую поездку: FB500. Работает при оплате картой.

0

а у меня с гикпикника остался код активированный. Когда ехал 24 марта, выяснилось, что на бонусном счету ничего нет, хотя на сайте написано, что есть.
Поездка была первая через GetTaxi.

0

Вопрос, а как прорываются туда нелегалы? Чтобы работать таксистом ведь нужна лицензия на машину.

0

В МСК лицензия нужна, но достаточно любому абреку арендовать машину у таксопарка и лиц. у него в кармане. Там особо сложностей нет.

2й вариант: "слить" заказ. К примеру, если к вам приехало не желтое такси, то это слитый заказ. По крайней мере раньше так точно было.

Сейчас Я.такси, кстати, заставляет через приложение фотать свою машину с номерами со всех сторон, по слухам далее заставят водителя фоткаться рядом с ней. В теории это защитит от сливов, но, увы, не от абреков.

1

Диспетчерские такси лицензию не требуют, как я понимаю. Любой водитель может скачать приложение и начать работать извозчиком.

0

лучше всего пользоваться аппами от самих таксопарков, в спб к примеру хорош один с цифрами, у него отличное приложение, зачем этот рандом в виде яндекс.такси - не понимаю.

0

Убер тоже ок - добавили Е-классов, машину ждать теперь не нужно. По цене почти то же что и Яндекс.

0

Они это уже объявляли? На сайте что-то не могу найти такой инфы.

0

Последнюю неделю регулярно попадаю на нове Е-классы

0

Для тех, кто часто пользуется такси, Я.Такси тихонечко уходит на второй план. Все более менее крупные таксопарки и диспетчерские такси выпустили свои вполне нормальные приложения, в которых есть программа лояльности, в отличии от Я.Такси. Например, в том же Таксике это 10% от суммы поездки, что довольно существенно, если вы пользуетесь Такси хотя бы пару раз в месяц. +Формат оплаты по расстоянию, а не по времени - очень удобен.

0

Тут другая проблема всплывет, пока не позаказываешь по 2-3 такси из приложения, не поймешь кем пользоваться.

0

Не учтена еще одна претензия - таксопарки либо по своей безответственности, либо намеренно не контролируют свои тарифы в приложении. То есть заказать машину можно по таксе 400, а доехать по таксе 600, на что диспетчер таски тебе скажет: я не знаю, что там у вас в приложении, а у меня в прайсе тариф такой-то. То есть нельзя найти ответственного за предоставление ложной информации.

0

У всех аппов есть один фатальный недостаток (тм) - они видят номера телефонов. Был случай, когда водитель продолжительно доебывался до моей знакомой по SMS - причем остановить его смогли только пригрозив полицией. Еще несколько раз слышал от друзей, как им писали-звонили водители, которым не понравились поставленные в результате хреновой поездки оценки. После пары таких разговоров-переписок желание ставить оценки пропадает - а без этого смысла в математической модели Яндекса не очень много. Я для себя нашел два способа: задача первого - минимализировать возможность хренового сервиса: как только я сталкиваюсь с плохим водителем, я отключаю в настройках весь таксопарк в принципе. Второй способ - просто не пользоваться Я.Такси: в GetTaxi уровень сервиса пока еще достаточно хороший, чтобы не заморачиваться. Впрочем, не исключено, что через какое-то время все ухудшится.

0

Да ладно, GetTaxi тоже 2/3 нерусские...

0

Когда водила перепутал сокол и сокольники было веселее=)

0

имя и фамилия водителя высвечивается в я.такси. не хотите ездить с арменом - жмите отмену. то, что московские таксисты - говно, и без ситникова было ясно

0

Это еще цветочки. У меня водитель в Я. Такси перепутал "да" и "нет" по причине плохого русского (или в его случае - отсутствия русского языка как такого). На мой вопрос в начале поездки - есть ли сдача с 1000 рублей, он ответил "да". А когда приехали методом общения на пальцах выяснилось, что он думал, что "да" - это "нет". ааааааааа!

0

Бедные москвичи, тут ездишь из одного конца города в другой за 120 рублей, машины в 90% новые иномарки, и ждешь не больше 10 минут

0
Читать все 37 комментариев
Сайты в 2021 году
Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Ежемесячный анализ и прогноз доллара США

Ежемесячный анализ валютного рынка. Выпуск №11 от 02.12.2021г

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null