Бизнес в России: менталитет значит многое

Свое дело - это интересно, но одновременно сложно. Необходимо понимать, что в разных регионах одной страны, не говоря уже о странах, подходы к ведению бизнеса различны. Например, очень важно учитывать менталитет партнеров, с которыми имеешь дело. И это не просто слова - способность учитывать эти отличия, порой, малозаметные, является одним из факторов успеха. Обо всем этом рассказывает глава креативного агентства BezNebes Евгений Никонов.

Бизнес в России: менталитет значит многое

В самом начале статьи я хотел бы сказать, что менталитет партнеров из разных регионов - то, что стоит учитывать представителям самых разных бизнес-сфер. ДЛя меня наиболее ярко различия в менталитете партнеров проявляются при работе с представителями строительного бизнеса, поэтому и раскрывать тему буду именно с этой стороны.

Так вот, в настоящее время динамика развития строительного бизнеса в России не слишком активная. Основная проблема строительного сектора в том, что падает объем государственных заказов. Именно государство обеспечивает более 60% инвестиций. Общая сумма госзакупок по итогам 2016 года (по 2017 данные пока не опубликованы) составляет 5,8 трлн рублей.

Правда, в Москве прогнозируют постепенный рост объема первичного рынка жилой недвижимости в течение ближайших двух лет. Прогноз касается лишь московского рынка. По сравнению с 2016 годом объем рынка этом же регионе увеличился практически на четверть - на 25%.

Цифры выше даны для понимания картины строительного бизнеса в РФ. Теперь я проиллюстрирую разницу в ведении дел для предпринимателей разных регионов.

Все начинается с рекламы

Разумные застройщики во все времена понимали, что в современном строительном бизнесе нельзя обойтись без рекламы. Отстроенный объект может быть весьма удачным, но вот желающих купить квадратные метры не всегда большое количество. Именно по этой причине большинство руководителей строительных компаний стараются рекламировать свои объекты (как построенные, так и нет) так активно, как это только возможно.

Интересно, что у каждого региона есть свои особенности, которые влияют на способ ведения бизнеса компанией. Причем особенности эти проявляются часто, так что речь о простом совпадении не идет. В качестве примера стоит привести несколько крупнейших городов России, поведение представителей строительного бизнеса в которых очень сильно отличается. Несколько примеров:

  • Москва. В Москве главное, чтобы все было красиво, причем не обязательно быстро. Здесь любят умные слова, проводят презентации, составляют концепции, проводят фокус-группы. Стоит помнить, что перед работой здесь нужно обязательно заключать договор.

    В столице готовы тратить деньги на исследование рынка. Но вот важность формирования положительного образа компании, ее репутации, в интернете осознают немногие -43 человека(руководители) из 50 опрошенных назвали этот фактор действительно важным.

  • Уфа. В Уфе у участников проекта всегда есть желание попробовать новые технологии, при этом здесь всегда действуют с оглядкой на Москву, пытаясь действовать так, как работают московские компании Главная задача здесь - получение быстрого результата. Заключение договора, как и в Москве - обязательный этап работы.

    Многие представители уфимского строительного бизнеса говорят, что не являются супер-профессионалами и при случае хотели бы получить больше новой информации. Необходимость работы в интернете для продвижения бизнеса компании назвали важным фактором 36 человек из 50.

  • Тюмень. В Тюмени, как и в Уфе приоритет - получение максимального результата. Рынка здесь практически нет. В некоторых случаях идет подмена понятий. Например, здесь могут считать, что маркетинг, в первую очередь - это большое количество кликов. В Тюмени многое означает слово партнера, так что в некоторых случаях можно работать и без договора.

    Руководящий состав большинства компаний из Тюмени готов принять точку зрения рекламного агентства на стратегию развития компании и продвижение ее услуг, но оставляет за собой вероятность сомневаться и вмешиваться в процесс. Важность онлайн-сферы для ведения бизнеса признают 39 человек из 50.

Бизнес в России: менталитет значит многое

Отличается в регионах и желание представителей строительного бизнеса использовать рекламные инструменты для продвижения своего бизнеса, а также готовность платить за эти инструменты. Строительный бизнес - высококонкурентный, поэтому на рекламу тратит средства в любом случае придется. Мы провели анализ этого рынка и выяснили стоимость качественного лида для жилья класса "эконом+". Как оказалось, в Москве этот показатель составляет 2500 рублей, в Уфе - 1200 рублей, в Тюмени - 1100 рублей. И речь идет о качественном лиде - то есть это потенциальный клиент, которому интересна определенная квартира, и который готов приехать в офис для консультации, или уже приехал и получил всю необходимую информацию.

В качестве вывода я хотел бы отметить, что в разных регионах России совсем разное понимание того, как должен вестись бизнес и в какие его отрасли необходимо инвестировать. Нужно давать себе отчет, что люди - очень важный фактор в любом бизнесе, и с ним необходимо считаться. Успех ведения дел в компании зависит от умения взаимодействовать с людьми: партнерами, коллегами. Так что я бы советовал обязательно учитывать менталитет партнеров с тем, чтобы понимать особенности ведения бизнеса в регионах. В этом случае вероятность успеха компании гораздо выше, чем если эти моменты не принимать во внимание.

66
5 комментариев

Так а что за каналы рекламные чаще используют? 2500 за лид в квартиру, это что то нереально дёшево. Воды напустили, а конкретики нет.

2

А почему объем госзаказов падает?

хороший вопрос, но увы не ко мне)
просто статистика. А так как денег стало меньше, застройщикам думать приходится все больше
Может просто все муниципальные объекты уже построены

Илья, ну к сожалению писать названия компаний нельзя, увы

Вопрос то про каналы привлечения? Причем тут компании? Мне тоже стало очень интересно!