А значит, ТЭПы летят, машиномест становиться меньше, а часть свободных площадей оказывается непригодной для продажи. Архитектор рад бы свалить вину на негибких инженеров и конструкторов, но сделать этого не может, поскольку является в проекте генпроектировщиком. Сказать заказчику, что при разработке концепции не учитывались реальные требования смежников, нелегко. А даже если он осмелится на это, заказчик вряд ли пойдет к инвестору сообщить, что доходы ожидаются меньшими, чем было рассчитано на этапе концепции, а расходы – наоборот вырастут.
Так от Архитекторов тоже требуют "% коммерческой площади" на участке и побеждает не тот, у кого лучше и красивее а тот, кто смог повысить этот %.
Для достижения этого показателя и режутся все остальные помещения, последняя мода "пвсевдотехнические" помещения.
Которые проектируются как технические для надзоров, но подразумевается что после ввода объекта в эксплуатацию туда расширится коммерция.
Да, но, кстати, борьба за техпомещения ведется не только у нас. Я слышал историю, когда иностранный подрядчик сначала на объекте расставил все оборудование, а потом окружил его стенами, чтобы не осталось ничего лишнего, кроме самого необходимого. Но больше всего девелоперы не любят, когда в техническом помещении остается хоть какое-то свободное место.
Их понять можно
Ого, это извечный спор дизайнеров и строителей. Как только дизайнеры начинают понимать, что не все, что нарисовано можно сделать вживую, они становятся профессионалами.
Очень точно сказано!
Комментарий недоступен
Архитекторы хотят очистить здание от всех инородных объектов, к которым традиционно относятся инженерные помещения, шахты и площадкиАвтор, вы описали не архитектора, а дизайнера. Если архитектор хочет ущемить инженерные системы в здании - его надо вышвырнуть с объекта пинком обратно в тот заборостроительный, откуда он вылез. И нанять нормального