Как я создал одну из крупнейших студий веб-дизайна в Казахстане. Часть 5, заключительная

Под прошлой статьей я получил часть негативных отзывов о качестве работ. Здесь я бы хотел отдельно рассказать о понятиях «крупный» и «качество».

Во первых, есть разница между качеством и количеством. Например, вы знаете что крупнейший магазин США — это не Macy`s или 5th Avenue. Крупнейший магазин США — это Wallmart. Тот самый Wallmart, который продает футболки за $10 и недорогие окорочка. Wallmart ,который делает для американцев все товары доступными.

Самая популярная марка авто в мире — Toyota. Не Ferrari, не Bugatti, не Lamborghini, и даже не BMW. А Toyota, которая делает недорогие и доступные для людей автомобили.

Таких примеров можно привести огромное количество. Когда мы создавали компанию, была мысль создавать сильные продукты. Хотелось садиться с коллегами за воркшопы, обсуждать неделю креативную концепцию, потом еще 4-5 недель рисовать крутой дизайн, а потом 3 недели писать на laravel или php самописную удобную админку для заказчика.

Но пришло понимание, что конкурировать наравне со студией Лебедева или AIC будет нереально даже при всем желании. Постоянное желание быть лучшим в чем-то конкретном рушилось бы от понимания, что перспективы нет, да и ниша эта занята уже давно. Но когда я проанализировал рынок, то понял, что ниша стандартных сайтов свободна.

Мы не делаем «шаблонные» сайты, как писали некоторые комментаторы. В среднем уходит по 1-3 дня на составление документации, несколько дней на дизайн и несколько дней на верстку, после верстки сайт натягивает для CMS - Joomla или Wordpress.

Если сравнивать негативную реакцию пользователей, которые оставили комментарии, то это очень похоже на ситуацию, когда модельеры критикуют новинку от Zara со словами «это же ужасно, у Gucci лучше!», забывая о том, что Zara — самый крупный бренд в мире, но они делают доступные вещи, а не лакшери.

На каком основании был сделан вывод что мы крупнейшие?

1. Позиции в поисковике - мы единственная студия, которая имеет топовые позиции в Google и «Яндексе» по двум крупнейшим городам — Алматы и Астана.

2. Трафик. По версии огромного количества сайтов по проверке трафика наши сайты: https://abc-design.kz/ и https://abc-almaty.kz/ имеют самый большой объем трафика.

3. Заказы, команда и финансы. Наш офис в центре Астаны, с огромной яркой вывеской по факту самый большой в городе, в Алматы — офис в бизнес центре в одном из самых лучших мест города: пересечение улиц Достык и Аль Фараби.

Надеюсь этим постом объяснил мою позицию, и возможно кому-то это станет полезным. Хотя бы потому, что в моя модель ведения бизнеса работает.

88
14 комментариев
Комментарий удалён модератором

хотя бы красивое.Кому он это должен, кому? Если сейчас выбирают его, наверное причины есть, правда? Дальше как будет - наберет еще заказов, рано или поздно наймет еще дизайнера - и тот (скорее та), начнет делать красиво - в том числе и редизайн сайтов прежних клиентов сделает. Не вижу проблемы.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Извините, первая фраза в кассу, а остальное мимо. Если человек делает сайты, которые работают, и помогают бизнесам развиваться - с той аудиторией, которая есть здесь и сейчас, в чем проблема?
Нет, давайте, пригласим top американскую веб-студию, примем на $100 000 бригаду из экаунта, фотографов и технического писателя, и еще на $500 000 будем полгода пилить модный сайт, который даже победит в конкурсе каком-нибудь ... Правда для клиента будет бесполезен, потому что аудитория даже не поймет, куда жать-то собственно, и зачем негры улыбаются с первой страницы?

Ответить
Комментарий удалён модератором

1. А значки плюс и добавления в избранное не в счет? Их больше чем негативных отзывов.
2. Причем тут наш сайт? Не понятно. Наш сайт отлично работает и приносит классную конверсию.
3. Почему у тебя так горит? Я тебя что когда-то уволил или не взял на работу?
Студия действительно хорошо растет. Не все идеально, но мы работаем и не ноем) а то что я описал в этой статье - ФАКТЫ. Ну и что, что у нас сайт на джумле работает, это никак не мешает выкладывать контент, в чем проблема то?

6
Ответить

А почему должно быть лучше рынка, если рынок это устраивает? Есть мнение, что даже _среднее_ но _выполнение_ 1-2 заказов открывает доступ к новым и новым - и рано или поздно outsource за валюту ... а местный рынок СНГ продолжают обслуживать недорогие новички с базовыми знаниями.

1
Ответить