Стартап дня: проект по продаже недвижимости PurpleBricks

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Стартап дня: проект по продаже недвижимости PurpleBricks

Похожих проектов в мире много, английский PurpleBricks — не самый большой и не самый известный, но зато на родине уже зарабатывает, а не инвестиции тратит.

Стартап решает боль клиентов при продаже недвижимости. Вне зависимости от страны, проблема везде одинакова: риэлторы необходимы или почти необходимы, денег берут много, а работают плохо. При этом «много» — это проценты стоимости жилья, $5-6 тысяч — совершенно нормальная ставка.

PurpleBricks и его аналоги считают причиной высокой цены плохую работу. Риэлтор заключает мало сделок, а кушать хочет. Если он возьмет с клиента $500 вместо $5 тысяч, то количество клиентов сопоставимо не вырастет, так как агенты не умеют себя рекламировать. А если вдруг дома на продажу все-таки появятся, то риэлтор их не продаст: он просто не успеет со всеми поговорить и съездить на показы.

Стартапы за счет масштаба и инвесторских денег разрывают оба порочных круга. PurpleBricks берет фиксированную тысячу фунтов за продажу дома, вместо 2-3% рыночной комиссии. Профессиональный отдел маркетинга приводит аудиторию, благо такую экономию промотировать легко.

Один агент в полях получает много клиентов, но дома система распределяет по принципу географической близости, далеко никто не ездит, время в дороге не теряет. Кроме того, хорошая CRM и мобильное приложение работают лучше памяти и блокнота. Риэлтор не забывает о встречах и обещаниях перезвонить, а клиент реже его отвлекает — он всё и так в телефоне видит.

У PurpleBricks экономика сошлась. За последнее полугодие стартап заработал в Великобритании 40 млн фунтов, чуть больше половины выручки ушло на непосредственно продажи: зарплаты агентов и рекламу недвижимости. Вторую половину разделили маркетинг, начальство, программисты и 10% чистой прибыли. Два года назад компания вышла в Австралию, год назад в США, там и там растет, но пока масштаб маленький. Под американский рынок PurpleBricks получил последние инвестиции — $177 млн.

99
20 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

В условиях российской экономики - это чаще всего "стартап дна"!

3
Ответить

40 тысяч сделок за полгода? По ~220 сделок в день?

1
Ответить

Интересно, как у них с оценкой объектов.

Ответить

а какие проблемы? алгоритмы машинного обучения позволяют решать задачу оценки объектов недвижимости без особых проблем. если не ошибаюсь, некоторые алгоритмы как раз и родились в 80-е как решение этой задачи :)

1
Ответить

Коллеги, интересуюсь стартапами в недвижимости - и слежу за блогом http://www.mikedp.com/articles/2018/3/6/2018-emerging-models-in-real-estate-report. Реально интересные обзоры - как я понял, автор сам был одним из топов проекта в Новой Зеландии. К России применимо не все, но анализ там очень глубокий (по крайней мере, глубже в открытом доступе я не нашел). Это не проплаченная реклама :) а рекомендация читателя "в тему".

1
Ответить