{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: производитель жидкой универсальной пищи Soylent

Питательный напиток, который призван заменить остальную еду.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Авторы анекдота «еда мужская — десять килограмм» думали, что шутят. Cтартап дня Soylent реализовал идею в лоб, разве что фасует продукт в бутылках, а не на развес.

Стартап создал питательный напиток и пропагандирует его как замену питания. Идея — максимально простое блюдо, не требующее ни готовки, ни даже разогрева, удобное для хранения и переноса, со всеми необходимыми веществами и по разумной цене.

Soylent продается в бутылках по 400 миллилитров, это 400 килокалорий (для сравнения, в аналогичном объёме Coca-Cola их 170). Предполагается, что человек заменяет одной порцией один прием пищи, если есть четыре раза в день — 1600 ккал, для сидячего образа жизни — примерно норма. Или человек выпивает на обед две бутылки, тогда получится 2000 калорий в сутки.

Впрочем, стартап не требует переходить на новое меню полностью, можно завтракать напитком, а на обед брать бифштекс, никто не рассказывает сказки о несовместимости. Основные ингредиенты Soylent — соя и подсолнечное масло, ну и, конечно, куча Очень Полезных Витаминов.

Вкусовые добавки определяют несколько вариантов напитка, половина содержит кофеин — не только кормит, но и бодрит. Стоит одна бутылка 3 доллара, дневной рацион выходит в 12-15 долларов, месячный соответственно в 400. Это в два раза дороже среднеамериканских расходов на еду, но для холостяков, которые покупают готовое – большая экономия.

Мир потребления стартап не перевернул, но своя аудитория есть. Soylent её даже потравил немножко — кстати, интересный ответ на вечный вопрос, что случается с food-компанией, если кто-то после её еды попадает в больницу. Ответ – ничего.

Скандал и массовые жалобы были два года назад, но Soylent работает как работает, свой самый крупный раунд на 50 миллионов долларов поднял уже после всех событий. Перед пострадавшими, конечно, пришлось извиниться.

0
70 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

"о примечательных проектах"
Просто о интересных проектах. Тем более не первый год они существуют и свои аудитория есть

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда