Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
15
:
58
:
12
Подробнее
Офтоп
Лера Михайлова
13 245

Оператор Wi-Fi в метро Москвы и Петербурга публиковал данные о пользователях в открытом доступе Материал редакции

Представители «МаксимаТелеком» крупную утечку данных отрицают.

  • В марте 2018 года программист Владимир Серов обнаружил уязвимость в сервисе бесплатного Wi-Fi московского метро, который обеспечивает оператор «МаксимаТелеком».
  • По словам Серова, при подсоединении к сети MT_FREE пользователи переходят на страницу авторизации — эта страница «отдаёт» персональные данные подключённого пользователя: его номер телефона, пол, примерный возраст, семейное положение, часто посещаемые станции метро и другую информацию. Эти данные привязаны к MAC-адресу пользователя.
  • Серов попытался сообщить об уязвимости «МаксимаТелеком», но не смог, так как у компании нет «нормальной техподдержки», отметил он. Он написал об утечке на официальном сайте мэра Москвы, а затем — в блоге на «Хабрахабре».
  • Он также написал скрипт, который сам выгружает данные о пользователях MT_FREE, которые находятся рядом. Кроме того, Серов обнаружил индикатор current_station, который позволил ему написать ещё один скрипт — он отслеживал перемещения человека в метро в реальном времени.
  • Вскоре после публикации Серова «МаксимаТелеком» начала шифровать номера телефонов на странице авторизации, а представители компании попросили его удалить публикацию.
  • В компании Серову заявили, что «убрали передачу профильных данных в открытом виде или в формате, который подлежит легкой дешифровке, применили устойчивое шифрование с "солью" и обновили справочники в смежных системах».
  • Серов рассказал The Village, что компания «лукавит» и не признаёт масштабы ошибки. Данные пассажиров, за исключением номеров телефонов, всё ещё открыты — пункты цифрового портрета заменили на случайный, но статичный набор символов, сообщил он.

Представители «МаксимаТелеком» заявили vc.ru, что крупной утечки данных не было.

«Крупная утечка», о которой сообщают СМИ, — это база, которую собрал лично Владимир Серов до момента устранения уязвимости. Эта база составляет пять профилей — самого Владимира и его друзей. О существовании аналогичных баз нам неизвестно.

Однако мы подчеркиваем: анализировать данные других пользователей можно было исключительно при подмене MAC-адреса и отправке запроса к порталу непосредственно в сети MT_FREE. Подмена MAC-адреса — технически сложный процесс, недоступный рядовому пользователю без специальных навыков, а массовая атака такого рода из метро нашими системами не зафиксирована

представители «МаксимаТелеком»
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 25, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36038, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 09 Apr 2018 18:33:17 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Нормальные компании за такое гонорары платят, а тут попросили публикацию удалить, и ятак понимаю даже спасибо не сказали

Ответить
20

Там и не пахнет адекватностью, какое спасибо, было бы у них желание, еще бы и уголовку впаяли бы.

Ответить
6

Они просто забыли.

Ответить
4

Скажите спасибо что не посадили.

Ответить
0

Нормальность — дело относительное
в РФ нормально, если госконтора не платит, именно потому и возникают такие моменты, когда разработчик и не пытается предупредиь:
https://habrahabr.ru/post/347760/

Ответить
4

"Подмена MAC-адреса — технически сложный процесс, недоступный рядовому пользователю без специальных навыков..."
Хорошо, что в Москве всего один Владимир обладает такими навыками, так что пользователям можно спать спокойно.

Ответить
0

Тото мне нортон не рекомендовал подключаться.
Оказалось правильно.

Ответить
9

Сафари в мобильном тоже каждый раз говорит, что это подозрительный сайт.

Ответить
0

А у меня просто просит отправить смс, еще и ни разу не бесплатную. Чисто из интереса хочется как-нибудь отправить с текстом «Да нет, спасибо» и посмотреть, что из этого выйдет, только забываю.

Ответить
0

причинно-следственная связь спутана с корелляцией, ну да ладно

Ответить
0

Доход откуда у них? Не думаю, что данные о доходах кто-то предоставляет каким-либо сервисам самостоятельно. И доход определяется либо по косвенным признакам, либо кто-то барыжит данными... Кто в курсе, поделитесь, плиз.

Ответить
2

Ну дак реклама и подписки

Ответить
1

Неясно выразился - получил минусов, всё правильно. Хотел спросить, данные о доходах пользователя откуда у МаксимаТелеком? Не очень разбираюсь в трекерах рекламы. Понятна лишь передача данных о технических параметрах устройства.

Ответить
0

Все просто. У них есть авторизация не только по номеру телефона, но и портал госуслуги. Вот от туда и вынимают полную картину пользователя.

Ответить
2

Это мне чем-то напоминает историю с Фейсбуком. СМИ уже шумят об этом?

Ответить
1

В 2014 году, по данным СПАРК, выручка «МаксимаТелеком» составила 488 млн рублей.

https://secretmag.ru/business/trade-secret/maksimatelekom.htm

Ответить
0

Да, благодарю. Ступил, вопрос задал не корректно.

Ответить
1

Оператор живет по духовным скрепам, так что наказывать его пожалуй никто не станет

Ответить
–1

На таганско-краснопресненской линии новые поезда вообще от wi-fi отключены )) о пользователях заботятся ))

Ответить
0

Это неправда - некоторые поезда и вправду не оборудованы, но большинство в файвай умеют

Ответить
0

Сразу было видно что это дно. С учётом ещё их прайса на рекламу)

Ответить
0

Возможно, я всех удивлю, но это не уязвимость, а бизнес) Эти данные продаются рекламодателям.

Ответить
0

Собсна, за это получаем квазибесплатный интернет в вагонах. Проблема в том, что эти данные доступны любому технарю.

Ответить
0

Хорошо что не юзаю бесплатный wifi

Ответить

Комментарий удален

0

К сожалению иных способов быть онлайн под землей у нас нет. Так и живем

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null