Оффтоп Andrey Arefyev
17 590

Почему «Додо Пицца» стала использовать Kaiten вместо связки Trello и Jira

Как и многие компании, которые разрабатывают софт, мы использовали одновременно два самых популярных трекера для задач — Jira и Trello.

В закладки
Меня зовут Андрей Арефьев. В компании «Додо Пицца» я отвечаю за развитие информационной системы — Dodo IS

Команды у нас всегда имели большую степень свободы в использовании инструментов для работы. Менеджеры продуктов использовали Trello для работы над бэклогом и его обсуждения с бизнесом. Разработчики декомпозировали крупные проекты из Trello в пользовательские истории и вели работу в Jira. Инженеры и QA в своё время выбрали Trello и так на нём и остались.

Используя Trello и Jira одновременно, мы столкнулись с двумя проблемами

Во-первых, приходилось синхронизировать два бэклога для одного продукта. В Trello жил бэклог крупных проектов, а в Jira неизбежно возникала своя жизнь — мелкие баги, недоделки, технически задачи.

Во-вторых, никто кроме менеджеров продуктов не понимал, как по-настоящему работает весь процесс «от идеи до продакшна» здесь и сейчас. Переходы задач из бизнес-анализа в разработку, а из разработки в QA приходилось дирижировать на специальных синхронизациях, иначе информация просто терялась.

Мы смотрели на эти проблемы как на неизбежное зло в течение многих лет. Они неприятные, но вполне себе управляемые. В апреле 2018 года у нас заканчивается контракт с компанией Atlassian (владеет Jira и Trello), и мы решили осмотреться — есть ли на рынке один продукт, достаточно удобный для всех команд, который бы решал в том числе и эти проблемы.

Ключевым фактором отбора для нас стала способность инструмента визуализировать все особенности нашего рабочего процесса as is, без сложных настроек и подгонки своего рабочего процесса под сам инструмент.

Для начала мы попытались перетащить друг друга в Jira и Trello.

Готовы ли менеджеры продуктов полностью переехать в Jira

Работа разработчика гораздо проще укладывается в workflow из Jira, она действительно похожа на конвейер — задача путешествует по окружениям разработки, пока не доходит до продакшна.

Конвейер разработки

Задачи в бэклоге, над которым работает менеджер продукта, всегда очень разные. Некоторые очевидны и требуют просто описать требования. Другие требуют предварительного дизайна. Третьи предполагают предварительные глубокие исследования пользователей.

Работа над четвёртым типом задач не заканчивается в момент, когда она доведена до продакшна — в этот момент начинается её анализ. Наконец, большинство задач сочетает в себе некоторые из этих качеств в произвольном порядке.

Это заставляет менеджера продукта постоянно перестраивать свой рабочий конвейер в поисках оптимального способа управлять задачами так, чтобы все участники понимали, что происходит, просто глядя на доску. И это занимает немало времени.

И бэклог, и процесс — всё в кучу

Jira может дать какую угодно гибкость, но эта гибкость достигается с помощью конфигурирования настроек workflow. Любой, кто настраивал себе workflow в Jira, знает, что это реально, но долго и сложно. В Trello это делается на лету, а любые правила работы с доской проговариваются, а не автоматизируются. Это буквально вынуждает команду чаще обсуждать доску и оперативно менять её правила. И это круто.

Менеджеры продуктов оказались не готовы к переезду в Jira.

Готовы ли команды девелоперов переехать полностью в Trello

Trello и доступные к нему интеграции с лихвой покрывают все потребности одной достаточно изолированной девелоперской команды. Он интуитивный, быстрый и понятный. Именно поэтому его у нас выбрали более автономные команды инженеров и QA.

Однако сложности начинаются, когда несколько девелоперских команд работают над одним продуктом, при этом каждая развивает своё измерение бэклога (одни работают над любыми проектами, другие поддерживают внутренний сервис, третьи развивают конкретный блок функциональности).

Большая картинка удобна владельцу продукта, но команде разработчиков вести задачи в таком формате трудно

Именно проблемы комплексных связей решает Jira, где можно собрать любое представление задач в виде доски, используя ярлыки (labels). В Trello по ярлыкам можно делать только фильтрацию. Сделать удобную визуализацию больших проектов не получилось.

Команды девелоперов оказались не готовы к переезду в Trello.

Решением для нас стал российской продукт Kaiten, в центре которого находится канбан-метод

Kaiten — японские торпеды времен Второй мировой войны, управляемые солдатами-камикадзе

Во-первых, Kaiten позволяет видеть сразу несколько досок, которые работают по разным принципам в одном пространстве. Это даёт возможность визуализировать процесс практически любой сложности в одном месте — без необходимости переходить куда-то, чтобы увидеть всю картину.

В одном пространстве одновременно одноколоночный бэклог, три доски команд и большая доска QA

Подобная визуальная гибкость есть у обычной офлайновой пробковой доски, но Kaiten обладает и классическими трекинговыми функциями (статусы, дочерние задачи, оценки, сроки, описания), без которых работать над большим проектом очень трудно.

Все видят однозначную и понятную картину того, как устроен процесс. При этом, если мы захотим изменить его, нам достаточно создать ещё одну доску в этом же пространстве и перетащить туда, куда нужно.

Доской можно управлять так, как удобно, с помощью простого drag-n-drop

Во-вторых, Kaiten позволяет вкладывать пространства друг в друга. Именно эта функциональность позволила визуально представить весь рабочий процесс от customer development идеи, через продакшн и до пост-продакшн-аналитики.

С пространства, где для каждой команды мы видим только три колонки, мы можем провалиться в доску любой из команд. Там будет отражён уже реальный процесс, по которому команда работает

В-третьих, Kaiten позволяет иметь в своём пространстве чужие доски в актуальном состоянии (считай — рабочие процессы). Если вам нужно быть в курсе того, как идёт работа над связанным проектом, вам не нужно никуда переходить — вы просто добавляете чужую доску себе в пространство и можете работать с ней так же, как если бы она была вашей.

Владелец продукта видит в своём пространстве вложенную доску разработки. Задачи связаны с теми, что двигаются по внутреннему процессу разработчиков, но без избыточной детализации

В-четвёртых, Kaiten позволяет на полную катушку использовать приёмы канбан-метода. Выставлять лимиты work in progress, подсвечивать заблокированные карточки, выставлять политики для колонок и дорожек, анализировать время доведения карточек до статуса «Готово». При этом Kaiten не вынуждает вас подстраивать свой процесс под свою модель — вы адаптируете Kaiten под свой процесс.

Отчёт по карточке

Отдельно скажу, что в моём опыте не было более безболезненного перехода команды из семидесяти человек на новый инструмент для управления проектами. Мы выбрали по канбан-евангелисту из каждой команды и перетащили задачи, а в день Х просто увидели привычные сущности в привычном процессе в новом инструменте.

Есть и минусы — быстродействие приложения при большом количестве досок и карточек в пространстве. Здесь разработчикам ещё есть над чем поработать. Не вызывает восторга и дизайн — он далёк от высоких потребительских свойств того жe Trello.

В прошлом не было смысла хорошо оформлять карточки, ведь приходилось делать тройную работу, переводя их из одной системы в другую, информация постоянно терялась. Сейчас мы видим, что люди инвестируют время в поддержание хорошего качества описаний и проставление связей между карточками, потому что это начало приносить участникам процесса ценность.

А это приводит к тому, что мы можем наконец начинать доверять нашим доскам и полагаться на них, принимая решения без необходимости уточнять друг у друга: «А эта задача точно сейчас на регрессионном тестировании?»

Мы в «Додо Пицце» работаем на Kaiten уже больше двух месяцев. Инструмент, на наш взгляд, представляет очень эффективную альтернативу связки Trello и Jira.

#инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Arefyev", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 46, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36075, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36075, "author_id": 21131, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36075\/get","add":"\/comments\/36075\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36075"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Есть опыт эксплуатации Kaiten в период второй половины 2017 года. Баги, тормоза, допиливание функционала на ходу. Одно время кнопки в интерфейсе перемещались едва ли не каждый день. Ну и про потребление памяти нельзя не упомянуть. Не менее 800 мегабайт для не очень большой борды. Как итог большую часть отделов перевели на другой продукт.

Ответить
0

На какой? Тоже в поиске золотого молотка.

Ответить
0

К сожалению нет золотого молотка. ИТ отдел остался на Kaiten, остальные отделы вернулись на Битрикс24 :( На данный момент использую Jira, тоже не ракета, но по возможностям несравнимо более мощный инструмент.

Ответить
1

Битрикс24 - ад для программистов. Но для неайтишных задач вполне норм.
Не думали свой продукт сделать, чтобы всех в одну систему загнать?

Ответить
0

А можно уточнить на какой?

Ответить
0

Ответил чуть ниже

Ответить
0

Сейчас получше, но проблемы с производительностью есть. Работать можно.

Ответить
0

Конечно же кнопки в интерфейсе не перемещались каждый день во второй половине 2017 года, интерфейс менялся чуть раньше. Но да, с памятью побороть основные проблемы мы смогли только в начале 2018 и сейчас до сих пор работаем над оптимизацией. Станет лучше. Спасибо что были с нами несколько лет, кстати :)

Ответить
0

Да, пожалуй не исключу, что воспоминания склеились. Удачи в борьбе за память. Оптимизация дело не простое. А коллеги мои (теперь уже бывшие) скорее всего по прежнему ваши клиенты :)

Ответить
5

Есть аналогичный проект, тоже Российские разработчики: ru.yougile.com

Ответить
1

Практически полностью скопировали Trello... Либо я еще не все рассмотрел.

Ответить
6

Даже интересно, какие пункты из во-первых, во-вторых, в третьих и в-четвертых (из статьи) были скопированы из Трелло?))
Что касается самой концепции "доски с карточками", то она появилась до трелло на пробковых досках в офисах кучи разных компаний

Ответить
3

Я не в укор. Или не о том, что плохо. Очень даже интересно. Создал себе доску - посмотреть как оно работает. И первое, что удивило, что всё в точности копирует trello - оформление, элементы карточек, даже редактор описания в карточке...

Ответить
0

На самом деле, очень сложно придумать "другое" оформление карточки, так что да, похоже
Работаем сейчас, в том числе, над дизайном, может быть и что-то в разы более свежее появится)

Ответить
3

Спасибо, интересно было почитать.

Правда, с трудом представляю, как крупная компания, где все процессы уже налажены на пусть и кривых, но работающих механизмах, срывается и уезжает в другой сервис.

Ответить
2

Круто! А сколько стоит данный инструмент?

Ответить
1

А что мешает посмотреть тарифы? https://ru.kaiten.io/tariffs

Ответить
2

Спасибо за ответ.

Ответить
2

Немного спорные утверждения насчёт jira. Мне кажется это наоборот плюс, что непросто менять вф на ходу, по крайней мере это обеспечивает устойчивость содержания в процессе, т.е. соблюдение первого закона логики, если можно так сказать. И ещё показалось, что трелло и джира были изначально перепутаны ролями по сравнению с распространенной практикой.

Ответить
1

Насчет гибкости изменения workflow. It depends, я так скажу. Мы посередине agile трансформации, так что нам актуально. Абсолютно понимаю, что могу быть компании где воркфлоу стабилен.

Можно ли поподробнее про перепутанность ролей?

Ответить
1

Обычно Trello как раз для мелочевки и оперативки, а JIRA с бэклогами и всем неповоротливым фаршем.
P.S. + еще в тему взаимосвязей и ярлыков, есть плагин links hierarchy для джиры, которые по issue links и всем другим типам связей все красиво показывает.
P.S.P.S. Статья действительно интересная и вообще эта тема редко на конкретных примерах раскрывается. Удачи вам!

Ответить
1

для Kaiten - "участвую" напишите без ошибки

Ответить
1

Благодарю! Поправили.

Ответить
1

В свое время поглядывал на этот проект, но интерфейс в нем (по-крайней мере тогда, где-то год-полтора назад) был просто нереально отвратительным. Судя по скриншотам из статьи, за это время мало что поменялось

Ответить
0

Интерфейс не секси, да) но функционал решил, по крайней мере, для нас.

Ответить
1

Похоже, что единственное отличие от аналогов - это привязка других досок.
Учитывая недавний "пиар" Додо со стороны якобы незнакомой с ними компанией Пекло в недавней статье, стало даже интересно - кто кого рекламирует тут... :-D

Ответить
0

Спасибо за статью. Очень классно видеть живые проблемы и их решения. Только для меня не очевидны результаты. В чем получили профит? Скидка на новый инструмент? ;)
Подскажите немного по подробностям, правильно ли я понял решаемые задачи.
Если образно:
Есть задача в бэклоге з1. Ее разбивают на таски т1, т2.
Для ПМ интересен ход: новая - в реализации - в тестировании - готова.
Для Дева: новая - дев сервер - тест - багфикс - бета - релиз.
*циклы от балды.
ПМ работал в Трелло, Дев работал в Жире. Теряли на актуализации статусов.
В новом инструменте предложили видеть одновременно в одном инструменте доски ПМ и Дева.
Вопрос:
задача и таски по ней связаны?
жизненные циклы связаны?
т.е. доска для ПМ является грубой группировкой тасков из доски дева?
при обновлении статусов по таскам в итоге обновляется статус по задаче?
Мне бы как ПМ было бы интересно видеть по "клику" на задаче на своей ПМ доске открытие доски Дева по таскам от этой задачи.

Ответить
2

Проблема шире на мой взгляд.

Вы описываете боль в роли менеджера проектов (я хочу видеть в каком статусе находится подзадача, к более общей задаче). Мы решали проблему менеджера продуктов, у которого есть продуктовый цикл, который находится вообще на другом уровне абстракции, нежели задачи девелопера.

К примеру, я как менеджер продукта решаю проблему "Управляющие пиццерии сложно посчитать актуальный юнит кост в пиццерии". Тут нужно исследовать проблему, провести интервью, придумать гипотезу для проверки (в идеале не софтверную), разработать софт, если гипотеза подтвердиться, написать статью, о том, как пользоваться новой фичей, собрать данные о действительном использовании фичи, скорректировать на этой базе роадмап.

Kaiten позволил удобно соединять задачи девелоперов с реальными бизнес-проблемами, которые мы решаем (и на уровне которых общается со стейкхолдерами).

Не уверен, получилось ли объяснить. Попробуйте поглубже посмотреть в скриншоты, там абсолютно реальные доски.

Ответить
0

Банальная оптимизация процессов, которую сделали основываясь на статистических данных и советах разработчиков. Ничего необычного. У ДоДо есть и куда более оригинальные идеи.

Ответить
0

Тут не было претензии на инновацию, скорее попытка поделиться опытом решением типовой управленческой задачи.

Ответить
–1

А Канбан так вообще отличный метод, как и любой метод японского менеджмента, который имхо - сейчас самый совершенный, удивлён только, что выбрали отечественного разработчика, впрочем, у ДоДо всегда были подвязки с IT сферой.

Ответить
0

Канбан-метод уже давно не история про Тойоту и Японский менеджмент )
Кайтен к слову очень неплох, особенно приятна адекватная цена на пользователя, не сравнимо с немного более совершенным Kanbanize. Интересно было бы почитать мнение разработчиков ДоДо от миграции на Kaiten. Предполагаю, переезд с джиры все же боль: потери связи со статьями в confluence, свзяь коммитов в репозитории с задачами и т.п.

Ответить
4

Джира у нас использовалась далеко не на все сто, поэтому особой боли не было. Линками в конфлюенсе почти не пользовались, автопереходы по воркфлоу не использовались.

Коммиты линкуются и в кайтене. Историю потеряли, да.

Огромный плюс кайтена - разработчик активно реагирует на фидбек, в отличие от Атлассиан, который может не чинить баг годами.

Ответить
0

про багфикс - это у них пока на это время и деньги есть, а точнее маркетинговая задача как молодого продукта.

можно поподробнее про связь Кайтена и гита?

Ответить
0

У нас гитхаб. Я сам не настраивал интеграцию, но знаю, что там все на вебхуках сделано.

Ответить
0

Чето я не понял. Jira на 25 чел в год стоит 900 долларов, за последующие 800, а тут какой-то грабеж в 126 000 ( 2К долларов)

Ответить
1

А как считаете? Jira 7$ per user. То есть 7 * 12 * 25 = $2100. Как у вас 900 получилось ?

Ответить
0

Я не считаю, я уже 4-й год год оплачиваю Jira Server for 25 users 800$. За первый год заплатил 900, далее скидка.

Ответить
0

Понял, то есть вы сравнили server vs cloud.

Ответить
0

Я сравнил Кайтен 420 руб за юзера и Джира сервер 900$ за 25 юзеров

Ответить
0

Хорошо, что мы не с Jira конкурируем, в основном)
Kaiten, на самом деле, самое дешевое решение на рынке именно канбан систем. Джира тут и рядом не стоит.

Ответить
0

Пользуясь случаем... Дизайнер который хочет попробовать свои силы в B2B проекте - apply@kaiten.io

<3

Ответить
1

сейчас придёт редактор и зобанит. https://vc.ru/job же.

Ответить
0

Мы используем clubhouse.io. Не без недостатков, но в целом неплохо.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления