Мессенджеры и чат-боты: основа коммуникаций с аудиторией клиентов или хайп, который быстро закончится?

Мое имя Ростислав Планкин, мне 31 год и с 2017 года я занимаюсь маркетингом в мессенджерах – мы с командой marketingbot.ru разрабатываем чат-ботов. На мой взгляд, именно это направление маркетинга обладает большим потенциалом на ближайшие 5-7 лет.

Мессенджеры и чат-боты: основа коммуникаций с аудиторией клиентов или хайп, который быстро закончится?
1111

Особенно бесят эти общие места про какие-то там поколения и их огромную разницу. Основная проблема молодежи - на порядок бОльший объем свободных средств, чем у девушек и молодых людей 15-20 лет назад, сочетаемый с потрясающей дремучестью и умением "учиться", ничего не запоминая (напрочь). Да, таким большим детям-дикарям гораздо легче продавать стеклянные бусы (чем их родителям в их возрасте), благо у них в кармане всегда есть "лишние" 2-3 тысячи рублей, которые этот карман прямо вот жгут, просятся наружу.
 
То есть средний студент 20 лет назад, и такой же студент сегодня - скажем 2-го курса - это одинаковые допустим 19-летние парни с гормональным клином, причем парень образца 1998 года (берем весну), мечтает работать в банке за $1000 (ну ладно, для начала за $500), рвать когтями место под солнцем, отдыхать за границей, купить Мерс, и хрен его знает что еще, дальше мечты заканчиваются.
 
Его условный сын (ну тот, первый парень женился по залету, тогда же, в 19 лет, так получилось), ходит с телефоном за $1000, работать как-то не очень планирует (собирается разбогатеть на стартапе или может ICO, или агрегатор замутить), берет у папы Мерседес когда надо покататься, и его ожидания находятся где-то в районе миллионов долларов, хотя нет, мелко, десятков миллионов долларов. Правда, чтобы не быть лошарой и мажором, он все же куда-то устраивается - пока на 30 000 рублей, но это только чтобы на кафешки хватало, это временно.
 
Если посадить обоих рядом, и прогнать на IQ тест, то первый парень с большим отрывом победит, просто потому что в школе учился лучше, в университете учился поэтому на бюджете, и учился еще у советских преподов. И действительно "развести" первого парня на покупку цацки было сложнее - у него карманных денег было в пределах степухи (500 рублей на наши деньги), родители особо не подкидывали, ну только что одевали более-менее ну и кормили. Второй, определенно лучше говорит по-английски (потому что папа с мамой с детства его этим английким мучали, поскольку это путевка в жизнь).
 
Еще второй может добрый час называть имена голливудских знаменитостей, видеоблоггеров, цукербринов и прочих джонов смитов, т.е. социально он очень прошаренный, правда бабки за это пока не платят.
 
Так что да, геймификация по продаже хлама для второго очень даже полезна и нужна. А для продажи чего-то более серьезного - ну скажем автомобилей от 1 млн, квартир, да хотя бы кухонь от 500 000 рублей - нужно _минимальное_ количество посредников между покупателем и продавцом, а не оптимальные настройки цифрового болвана, который на все вопросы отвечает "А теперь перейдите в наш интернет магазин".
 
Бот может заменить типизированные функции, для тех кому почему-то не подходит приложение (например банка). И соотв., для тех, кому бюджета не хватает на разработку и популяризацию (и обновления) приложения под Apple / Android для своих клиентов, или это экономически неэффективно. Если бизнес не сводится к 3-5 информационным функциям по доступе к базе данных (после авторизации), и "помощь" в бизнесе не сводится к прокручиванию туда и сюда FAQ - то чат-бот скорее мешает достучаться до живого продавца/сотрудника поддержки - как с успехом до этого делали телефоны с музыкой и ожиданием, предлагавшие запутанной цифровое меню ...

8
Ответить

Развитие человека это заслуга родителей и самого человека. Разница в том, что 30 лет назад не было инета и всю информацию черпали из тв, книг, журналов "наука и жизнь", "юный техник" и т.д. Короче жопочасов надо было больше и стремления, чтобы что-то сделать. Сейчас есть инет, курсы, туториалы, stackoverflow, куча технологий от движков до 3д принтеров. Но за всё надо платить гроши, как 30 лет назад, дядя Вася за бутылку не выточит 3д модельку. По сути это и есть рынок и конкуренция - можешь делать товар / услугу за который будут платить - молодец. А молодцы и бездари были всегда, что 30 лет назад, что сейчас. Разница покалений только в объеме и доступе к информации.

1
Ответить

Когда тренд на псевдоперсонализацию маркетинга пересекся с трендом на псевдоинфантилизм поколения А-Б-В и ударился о псевдоудобство ботов.

2
Ответить

Я прощу меня извинить, но от щенячьего восторга под конец статьи буквально закладывает уши. На фоне закрытия "лучшего" мессенджера статья выглядит скорее как издевательство над собственным же текстом, ну правда.
Давайте разберем некоторые спорные моменты:
именно это направление маркетинга обладает большим потенциаломТоже самое говорили про веб сайты просто, потом про веб-сайты мобильные. Во многих случаях это свелось к удобному способу посмотреть телефон конторы и как проехать - кроме продажи разнокалиберной китайской пластмассы (которую предварительно посмотрели в оффлайн магазине, а заказали в "сером" онлайн, на 10-15% дешевле. Речь про гаджеты, игрушки, и другие яркие пластмасски, составляющие значительную часть рынка ТНП.

Запрыгивать в этот поезд, пока он не набрал сумасшедшую скорость.Парадоксально, но сейчас поезд Телеграм уже остановлен и пассажиров попросили освободить вагоны и пересесть в другие поезда.
 
автоворонкизадумался об ударении
 
Молодой человек, я понимаю что иначе слона не продашь, но должны же быть какие-то рамки, здравый смысл и может быть, действительно рабочие кейсы? Ну куда годятся три примера про космет. салон, автосалон и взятие анализов? Действительно "дорогостоящий уход" - уход в сослагательное наклонение :(

1
Ответить

Про блок не согласен, блокировка как раз таки в моих глаза даже несколько полезна для бизнеса, поскольку остаются только технически осведомленные и в большинстве платежеспособные пользователи, это ли не плюс?

1
Ответить