{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как написать эффективные OKR

Ищете хорошие примеры OKR и советы по их написанию?

Такие крупные компании как Google и Amazon, используют структуру OKR (Objectives and Key Results? «цели и ключевые результаты»). Это помогает им ставить измеримые цели , согласовывать их с бизнес-задачами и отслеживать, как они их достигают.

Однако, прежде чем вы получите результат от метода OKR, вам необходимо внедрить его.

Как это сделать?

В этой статье вы узнаете, как писать эффективные OKR с помощью пяти практических примеров OKR . Мы также покажем вам, как использовать этот метод для отслеживания ваших целей и прогресса.

Эта статья содержит:

  • Что такое OKR?
  • Как писать эффективные OKR
  • Пять практических примеров OKR
  • Как использовать инструмент для эффективного управления своими OKR

Начнем обучение!

Что такое OKR?

Цели и ключевые результаты (OKR) - это основа для осмысленной постановки целей и определения того, как вы можете их достичь .

OKR, используемые отдельными лицами, командами и компаниями, делятся на две части:

  • Цель (O)

Цель определяет, чего вы хотите достичь . Она должна быть качественной, амбициозной, действенной и привязанной к срокам.

  • Ключевой результат (KR)

Основной результат определяет, как вы будете измерять прогресс в достижении вашей цели. Он должен быть количественным (измеримым) и достижимым. В идеале для каждой цели у вас должно быть от трех до пяти ключевых результатов.

Короче говоря, вы достигнете ряда ключевых результатов для достижения своей цели.

Всё просто!

Вот пример, чтобы лучше понять OKR:

Допустим, Катя хочет опубликовать свою пьесу. Ее ключевые результаты могут заключаться в том, чтобы дописать последние две главы в течение месяца и заключить сделку с издателем.

Возможно это выглядит как самый обычный способ ставить цели и не нужно выдумывать хитрых названий?

Но пример Кати - это упрощенная версия, которая поможет вам быстро понять, как выглядят цели и ключевые результаты .

OKR - это гораздо больше, чем просто постановка подобных целей .

Вот почему мы рассмотрим два общих вопроса по OKR, прежде чем показывать вам несколько реальных примеров OKR.

1. Чем OKR отличается от KPI?

OKR помогает установить измеримые цели и достичь их в то время как KPI помогает измерять производительность или качество процесса.

KPI (ключевые показатели эффективности) является показателем , используемым для оценки вашей работы над текущей деятельностью или процессами. Эти измеримые показатели различаются в разных компаниях (и даже внутри отделов).

Например, CTR - это маркетинговый KPI, тогда как Net Promoter Score - это KPI, больше используемый в поддержке клиентов.

OKR и KPI похожи, но всё же они разные.

Вот пример, объясняющий различия:

Допустим, ваша цель OKR заключалась в том, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов , и одним из этих ключевых результатов было достижение к следующему кварталу 50 баллов Net Promoter Score .

Вот как это можно расписать:

  • Цель = лучший клиентский опыт
  • Ключевой результат = Достижение Net Promoter Score 50 в следующем квартале
  • KPI = Net Promoter Score, так как это показатель, который вы используете для оценки эффективности вашего ключевого результата.

Хотя OKR и KPI представляют собой разные концепции, они часто хорошо сочетаются друг с другом .

Если вам не удастся достичь цели, это может означать, что вам нужно использовать новые показатели эффективности для вашего бизнеса.

Точно так же, если ключевой результат производительности указывает на то, что процесс нуждается в улучшении, вы можете добавить его в качестве ключевого результата в рамках цели по улучшению этого процесса.

Например, если результаты KPI показывают, что продажи аптекаря падают, Максим и Сергей могут разработать OKR, чтобы сосредоточиться на улучшении своей маркетинговой деятельности.

2. Существуют ли разные типы OKR?

Амбициозные OKR - это ваша ультра цель, в то время как Реальные OKR более реалистичны.

Итак, давайте узнаем о них побольше!

A. Амбициозные OKR

Такие OKR похожи на супер сына маминой подруги.

Эти OKRs являются "фантастическими" целями , которые может быть трудно достичь. Однако они могут помочь вашей компании открыть новые инновационные пути для ускорения ее роста, выйти на новые рынки, утроить свой доход в течение года.

Но можете ли вы достичь амбициозных целей компании?

Да, вы можете - если вы установите различные (от трех до пяти) ключевых результатов, которые уравновешивают друг друга.

В примере Кати, который мы обсуждали ранее, единственные KR это завершить работу над пьесой за следующие два месяца и найти издателя. Но одно это не поможет ей продвинуться к цели в установленные сроки. Ей также необходимо добиться других ключевых результатов , например, нужно получить 500 предзаказов на её пьесу, чтобы ее цели стали достижимыми, даже если они амбициозны.

Конечно, она не сможет полностью завершить это в запланированные сроки. Но она может достичь примерно 75% прогресса за два месяца и сможет быстрее достичь цели.

Имеется в виду, что какие-то цели лучше, чем их отсутствие, верно?

Б. Реальные OKR

Если первый вид OKR является амбициозным, реальные OKR является более реалистичными. Настолько реалистичны, что их можно достичь полностью и всегда.

Эти OKR являются гораздо легче достижимыми , чем амбициозные OKR. А поскольку они реалистичны, у вас также будет четкое представление о том, как их достичь .

Например, Андрей хочет чтобы через каждый столик в его кафе могло проходить больше посетителей. Он легко мог сделать это, быстрее принимая заказы или обслуживая столы. Вот и все - «теоретическая» часть вашего обучения OKR окончена!

Итак, приступим к практическому применению!

Как написать эффективные OKR (с 5 практическими примерами OKR )

Чтобы написать хорошие OKR, вам нужно всего лишь использовать простую формулу.

Это настолько просто, что даже Гомер смог сделать это самостоятельно!

Вот процесс OKR:

Я буду: (ваша цель)

Измеряется по: (ваши ключевые результаты )

Но прежде чем мы воспользуемся этой формулой, вот несколько лучших практик OKR, которые следует учитывать при написании OKR:

  • Цели должны быть вдохновляющими или амбициозными.
  • Всегда устанавливайте временные рамки для своих целей
  • В идеале у каждого человека, команды или отдела должно быть от трех до пяти целей.
  • Ключевые результаты должны иметь измеримые показатели
  • Поставьте от трех до пяти ключевых результатов для каждой цели.

Давайте теперь погрузимся в написание OKR ...

5 практических примеров OKR

Вот пять практических примеров OKR, которые помогут вам понять, как их написать:

1. Общекорпоративные OKR

Общекорпоративные OKR - это общие цели компании, которые берут на себя как менеджеры, так и сотрудники.

Они также уточняют, что в компании сейчас является ключевым приоритетом.

Запуск нового продукта или удвоение дохода за год - вот несколько примеров OKR для этого.

Примечание. Многие OKR для конкретных отделов пересекаются с OKR компании. Например, улучшение функций обслуживания клиентов как OKR компании в целом, так и OKR поддержки клиентов .

Хорошо, давайте приступим к созданию OKR для всей компании.

Допустим, Максим хочет улучшить качество обслуживания клиентов отеля, чтобы они смогли выиграть награду "Отель года".

Вот что он может записать:

Мы: улучшим качество обслуживания клиентов в отеле к концу третьего квартала 2022 года.

По оценке:

  • Net Promoter Score 50 или выше во втором квартале;
  • Решаем критические проблемы клиентов менее чем за час;
  • На 40% быстрее обработка данных в приложении отеля по сравнению с первым кварталом.

Вот почему эти OKR работают:

  • Это амбициозная цель (имеет короткие сроки)
  • Имеет ключевые результаты, которые уравновешивают друг друга (чтобы получить высокий балл NPS, вы должны иметь возможность быстро решать проблемы клиентов )
  • Все основные результаты являются измеримыми

Максим и другие теперь могут предпринять необходимые шаги для достижения каждого ключевого результата и получить эту награду.

2. OKR продаж

В нашем следующем примере давайте посмотрим на OKR продаж.

OKR поможет вам улучшить ваши текущие продажи, а также мотивировать команду продавцов работать лучше. Недавние исследования показывают, что 51% рабочих чувствуют, что теряют как минимум час в день, будучи неэффективными из-за таких простых вещей, как перегрузка электронной почты или чувство оторванности от команды.

Поскольку эти команды обычно играют большую роль в доходах вашей компании, жизненно важно ставить правильные цели и отслеживать правильные ключевые результаты, снижать неэффективность, а это помогает повысить продуктивность всей команды!

Чтобы избежать этого, вот OKR продаж, которые вы можете использовать.

Скажем , Андрей хочет улучшить ежемесячном возвращающийся доход (MRR) своего продукта.

OKR его отдела продаж может выглядеть примерно так:

Я: достигну 900 тысяч рублей MRR в третьем квартале 2022 года

По оценке:

  • Увеличить удержание клиентов на 30% за второй квартал;
  • Увеличить ежемесячные подписки на 10%;
  • Уменьшить ежемесячный отток с 2% до 1%.

С этим OKR, Андрей и команда имеет конкретную цель - это четко говорит , что нужно выполнить для достижения и когда.

И так как каждый ключевой результат является измеримым , это будет легко проверить , если OKR достигнут или нет до конца квартала.

3. Маркетинговые OKR

Вы не можете улучшить продажи, не увеличивая усилия вашей маркетинговой команды , верно?

Итак, давайте поможем Александру создать несколько маркетинговых OKR, чтобы повысить маркетинговую активность его аптеки .

Поскольку он хочет сосредоточиться на маркетинге в социальных сетях в третьем квартале, OKR его маркетинговой команды может выглядеть примерно так:

Я буду: увеличивать охват в социальных сетях в третьем квартале

По оценке:

  • Увеличить количество подписчиков в Инстаграм на 30 тысяч;
  • Получить не менее 5 тысяч просмотров видео на YouTube;
  • Удвоить коэффициент конверсии в социальных сетях по сравнению со вторым кварталом.

4. OKR человеческих ресурсов

Хотя предыдущие примеры OKR имели отношение к команде продаж или маркетинга , они не единственные важные для вашего бизнеса.

Помните, что ваша команда по продажам и маркетингу - не единственный отдел, который имеет большое влияние на рост и прибыльность! Даже вашей HR-команде потребуются OKR

Допустим, Дима хочет повысить удовлетворенность сотрудников своей ветеринарной клиникой.

Его OKR может выглядеть так:

Я буду: Обеспечивать лучшие условия для моих ветеринаров в 2022 году.

По оценке:

  • Увеличить ежемесячный показатель NPS сотрудников с 50 до 80;
  • Раз в два месяца опрашивать 5 сотрудников, чтобы лучше понять их потребности;
  • Ежемесячно проводить 2 мероприятия по взаимодействию с сотрудниками (например, тимбилдинговые игры).

Подобные цели могут быть реализованы для всех ваших HR-операций , от найма на работу до построения корпоративной культуры.

5. Персональные OKR

Конечно, OKR можно использовать на разных уровнях организации.

Но это не все.

Вы даже можете использовать OKR, чтобы улучшать свою повседневную жизнь!

Эти цели, известные как личные OKR , помогают вам сосредоточиться на том, что важно в вашей личной жизни. Эти цели могут быть любыми: от похудения до более качественного семейного время провождения.

В отличие от OKR, решения - это в основном надуманные цели, которые не измеряются и не проверяются с помощью каких-либо показателей.

(Это объясняет, почему большинство из нас отказываются от своих новогодних обещаний через пару месяцев!)

Давайте разберемся с личными целями с помощью Наташи.

Допустим, что она хочет, установить личные OKR, чтобы помочь ей достичь более здорового образа жизни.

Ее индивидуальные OKR могут быть такими:

Я буду: вести более здоровый образ жизни

По оценке:

  • Бег на 2 км каждое утро;
  • Включить фрукты и овощи как минимум в 2 приема пищи в день;
  • Медитировать по 1 часу каждый день.
Да-да, новый год - новая я.

Как использовать инструмент OKR для управления своими OKR

Теперь, когда мы рассмотрели пять хороших примеров OKR , мы уверены, что вы сможете написать один самостоятельно.

Отлично, правда?

Но стоп. Ваше обучение OKR еще не закончено.

Как вы собираетесь внедрять свои OKR и отслеживать их?

Использовать лист бумаги или электронную таблицу в 2021 году - не лучшая идея.

Кроме того, это может сбить с толку членов вашей команды, поскольку они задаются вопросом, серьезно ли вы думаете об этом в наш цифровой век:

К счастью, все, что вам нужно, это мощный инструмент OKR, такой как EvaTeam, чтобы легко устанавливать и отслеживать свои OKR!

Что такое EvaTeam?

Это система, которая идеально подходит для Agile и Scrum-команд для управления своими OKR: от помощи в постановке измеримых целей до отслеживания его прогресса.

Заключение

Написание OKR не должно быть сложным.

Просто используйте хорошие примеры OKR и ключевые практики, которые мы рассмотрели здесь, и попробуйте написать свои.

Однако простого написания OKR недостаточно.

Вам также понадобится программное обеспечение OKR, такое как EvaTeam, которое поможет вам легко реализовать и отслеживать процесс OKR.

Благодаря таким функциям, как цели и отчеты, EvaTeam имеет все необходимое для управления целями и ключевыми результатами вашей компании .

Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы достичь своих OKR!

0
2 комментария
Денис Кучаев

плиз, норм пример напишите, совмещения ОКР и KPI, если можно, в каком-нибудь реальном бизнесе. прямо реальных с замазанными именами. И вообще можно ли совмещать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Бережной

Добрый день! Спасибо за статью! А как быть с КР, которые направлены не на процентное достижение, а наоборот, на то, чтобы показатель был минимальный?
Например, КР - доступность системы. В идеале он должен быть 100% (или, например, 1 месяц).
Но я готов заложить туда 0,5% недоступности. То есть в идеале я хочу, чтобы доступность была 99,5%. Как из этого сделать КР?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда