{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: английский сервис для объявлений о продаже и аренде недвижимости Onthemarket

Классифайд создали риелторы, чтобы сторонние сервисы не забирали их прибыль.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сайты объявлений о недвижимости типа нашего Cian зарабатывают на платных услугах для агентов, в простейшем случае — на платной публикации. Отказаться риелтор не может, квартира, которой нет на классифайде, не продастся никогда, покупатель её не найдёт.

Цена публикации с годами растёт: как ей не расти, если у контрагента выбора нет. Агенты 15 лет назад получили удобный инструмент, а сейчас этот инструмент забирает их доход — история с разной скоростью повторяется в разных странах.

В Англии риелторы взбунтовались. Они смогли договориться между собой, создали нечто вроде кооператива и запустили свой собственный классифайд Onthemarket. Изначально в заговоре участвовали, разумеется, не все агенты страны, новых пускают в долю относительно легко.

Магии не существует, зарабатывает компания как все, берёт деньги с агентов за размещение, но цена снижается особыми отношениями и самим фактом усиления конкуренции. Раньше порталов было два, теперь стало три — разница существенная.

Продуктово Onthemarket выглядит ожидаемо — то есть без претензий и хипстерского дизайна, но пользоваться можно, фильтры работают, мобильное приложение есть — что ещё нужно для счастья. Необычность в том, что в базе много объявлений — обычный стартап не может решить проблему курицы и яйца, пустой сайт остается пустым.

Onthemarket за счёт дружбы с агентами за три года жизни собрал на площадке треть всех объявлений страны — это уже неплохая позиция даже без учёта лёгкости наращивания доли. На контент приходит и аудитория, сейчас её всего в девять раз меньше, чем у лидера отрасли — Rightmove. С учётом небольшого возраста компании и отсутствия существенных инвестиций — прекрасный результат.

Выручка Onthemarket — 18 млн фунтов стерлингов в год и не растёт, в последнем полугодии появилась небольшая прибыль. Компания сделала микро-IPO, стоит сейчас на бирже 75 млн фунтов стергингов, программа выдачи акций риелторам по-прежнему в силе. В общем и целом — явный успех сообщества и прецедент проблем интернет-монополий, модель и в других странах и отраслях можно повторить.

0
1 комментарий
Виктор Арапов

Картинка: а вот там в углу на потолке протекает туалетный бачок соседей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда