Эпоха ZOOM, или Как мотивировать ребенка на обучение на удаленке?

Вопрос мотивации и мотивационной готовности ребенка в обучении всегда волновал родителей и педагогов. Сейчас, в такой непростой период, онлайн-обучение стало новым трендом, инструменты которого известны пока не всем. С переходом на онлайн-платформы отвлекающих факторов стало больше, а контроля — меньше.

Так как же увлечь ребенка удаленным обучением, как же мотивировать его?

Наши дети всегда грезили о голубом экране, мечтали сутками «зависать» перед мониторами и быть онлайн нон-стоп. И вот, как по волшебному предсказанию, это сбылось, но дети все равно не так счастливы и веселы. Как говорится, бойся своих желаний!

Домашняя обстановка расслабляет и не располагает к готовности работать и выкладываться. На этот случай современному родителю нужно иметь инструменты, этакие «ключики» к волшебному сундучку с громким и таким злободневным термином «мотивация». В работе над волевой и мотивационной сферой ребенка необходимо учитывать исходные факторы и специфику каждого отдельного ребенка. Только тогда корректировки будут приносить результаты.

Итак, зажимайте кнопку «Снимок экрана» и добавляйте в избранное инструменты для успешной мотивации ребенка к домашним занятиям:

Инструмент 1. Постановка цели

Пожалуй, это один из самых важных этапов в работе над повышением мотивации. Пообщайтесь со своим ребенком, решите, какая цель является приоритетной — не для вас(!), а для него. Цель можно и нужно визуализировать, сделать ее постановку приятной и интересной. Например, склейте коллаж, нарисуйте или опишите цель словесно на интеллект-карте. Важно: после постановки цели не менее важным будет определить и результаты — что по итогу ребенок извлечет максимально полезного и интересного для себя.

Инструмент 2. Окружающая среда

Ваша квартира/дом/дача — это зона комфорта и спокойствия — ваше, а также вашего ребенка. Здесь он чувствует себя на своей территории и желает устанавливать свои правила, но если бы мы хотели этого, вы бы сейчас читали эту статью? Думаю, нет. Поэтому важно дать понять ребенку, что домашняя одежда — не лучший дресс-код для онлайн-занятий. Домашняя одежда создает когнитивный диссонанс (я в пижаме, какие тут уроки?). Лучше заранее подготовить специальную одежду, аккуратное рабочее место, эстетично разложенные учебники и остальные принадлежности. Не забывайте: дети очень тонко чувствуют эстетику, и им немаловажно иметь аккуратно и остро заточенные карандаши и чистые листы в тетради.

Инструмент 3. Расписание

Для успешной адаптации ребенка к новому образу жизни помогите ему составить расписание. Включите в него часы занятий в детском саду / школе, а также перерывы и свободное время, в которое ребенок может быть занят своими интересами. Важно: в расписании каждый блок (уроки / дополнительные занятия / свободное время / перекусы / сон) желательно выделить определенным цветом, создавая прямую ассоциацию у ребенка с цветом и видом выполняемой деятельности. Более подробно я расскажу об этом в статье «Психология цвета». Изучите своего ребенка, узнайте, что он чувствует по поводу каждого цвета — приятен / не приятен, вызывает радость/гнев. Более трудные для ребенка блоки стоит выделить более жизнерадостными или же успокаивающими цветами — желтым, зеленым, оранжевым.

Инструмент 4. Прием «горькой конфеты»

После сложного или не особо любимого занятия ребенка поощрите его. Это не должен быть очередной набор популярного конструктора или лимитированная кукла со змеиной кожей. Это должно быть то, что вашему ребенку было бы приятно получить, но в случае неудачи (например, отказался выполнять домашнее задание, устроил истерику и т. д., но по итогу, собрав волю в кулак, выполнил требуемое) не страшно было бы потерять. Такой прием не является панацеей, не приучайте ребенка к повсеместному вознаграждению. Поощряйте только усиленные действия ребенка, когда вы чувствуете, что ребенок и правда выложился по полной. Присматривайтесь к своему ребенку, изучайте его.

Инструмент 5. Положительная внешняя мотивация

Вы, родители, главная любовь и опора в жизни ребенка. Он подражает вам и вашим привычкам. Поддержите его, будьте искренни, если радуетесь успехам ребенка, но не ругайте за неудачи. Лучше расскажите, что вы чувствуете. Например: «Мне было так весело и радостно, когда М. Г. похвалила тебя за ответ!» или же «Мне стало так грустно, что ты начал кричать и ругаться, что не хочешь учить стихотворение. Может быть, ты хотел моей помощи?» Важно, чтобы ребенка хвалила не только мама, но и остальные члены семьи. Хвалите не самого ребенка, а его поступки. Поначалу будет непросто уйти от персонализированной хвалы типа «Ты молодец!», но это совсем не то, что нужно вашему ребенку. Ему нужны и важны вы и ваши чувства.

Помните, успешный родитель — это тот, кто не боится учиться и открывать своего ребенка каждый день, снова и снова! Надеюсь, мои тайные «ключики» помогут избавиться от пустых ссор и принесут гармонию в ваш дом уже сегодня!

До скорой встречи!

22
реклама
разместить
Начать дискуссию