Оффтоп Zhamilya Kameneva
247

Понимаем диджитал: как фабрики переходят на цифру

Жамиля Каменева, директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia, рассказывает о современных технологиях на «производстве будущего» – которое на самом деле уже наступило.

В закладки

Если речь заходит о цифровой трансформации, то эксперты, как правило, имеют в виду группу решений типа as-a-service (XaaS), когда любое оборудование или программное решение, или решение отдельных задач компания получает как ежемесячную услугу с абонентской платой. Но услуги как сервис – это только часть цифровой трансформации. Вторая большая часть – это изменение бизнес-модели работы отрасли и отдельно взятых компаний. Многие компании серьезно инвестируют в технологии «умный офис», «цифровая медицина», «умное производство» и многое другое. В настоящее время существуют интересные примеры успешного применения новых технологий.

HannoverMesse– это одна из самых авторитетных выставок технологий для производства, которая традиционно проходит в Ганновере каждый год. Спектр представленных проектов очень широк – от очевидных решений по автоматизации производственных линий, до систем, с которыми, без преувеличения, можно улететь в космос.

Цифровые фабрики

Согласно классификации ТехНет НТИ, фабрики будущего делятся на три категории: цифровые, умные и виртуальные. Цифровая фабрика предполагает использование широкого спектра digital-инструментов на всех этапах проектирования и производства продукции – от стадии исследования до опытного образца. Самая передовая технология для промышленности в этой категории – DigitalTwin, или «цифровой двойник».

На Hannover Messe 2018, Siemens показала собственные разработки в области создания цифровых двойников – детализированных виртуальных образов механизмов, продуктов и целых заводов. То есть для того, чтобы узнать, поедет ли ваш беспилотный автомобиль, полетит ли самолет или заработает завод, нужно завести данные в систему моделирования, которая выдаст наиболее вероятный результат. Желаемая ситуация может варьироваться от собственно создания изделия до, например, снижения затрат на электроэнергию (тут, правда, вам уже потребуются датчики по всему производству).

Как это работает:

Немецкая компания AXOOM, разработчик цифровых решений для промышленности, представила открытую модульную платформу для контроля бизнес-процессов на производстве – от управления заказами до мониторинга состояния механизмов. Грубо говоря, это системы CRM (CustomerRelationshipManagement, управление взаимоотношений с клиентами), ECM (EnterpriseContentManagement, управление корпоративным контентом) и ERP (EnterpriseResourcePlanning, управление ресурсами компании) в одном.

Пока у нас промышленность только переходит на цифру, в глобальном мире внедрения этих решений – уже данность. Поэтому большинство представленных продуктов касалось других категорий.

Умные фабрики

Умные фабрики – это второй шаг на пути к цифровому будущему. Станки с ЧПУ (числовым программным управлением), роботы на производстве, промышленный интернет вещей (IIoT), предиктивная аналитика, machine learning – это все про smart.

Роботы. Компания KUKAпредставила решение SmartFactory, которое, в общем-то, полностью оправдывает свое называние. Это целая команда роботов, которые заменяют людей на производстве. На выставке был показан полностью автоматизированный процесс создания персонализированного пазла. Посетитель стенда должен предоставить фотографию, которую он хотел бы получить в виде пазла, и забрать готовое изделие, а весь процесс происходил автоматически.

Как это выглядит:

Несмотря на такой шуточный пример, подобные решения активно используются в мире, например, в автомобилестроении.

Беспилотные погрузчики. Тренд на самоуправляемые транспортные средства коснулся и промышленности. Так, немецкая ZFGroup показала беспилотного погрузчика. Помимо функций перевоза груза внутри складского помещения, машина включает в себя функции кругового обзора, распознавания объектов (и субъектов тоже), предотвращения столкновений. С помощью датчиков погрузчик распознает условия хранения товаров и сигнализирует, если что-то хранится неправильно.

Вот он:

Интеллектуальные системы наблюдения. Это блок технологий, которым так обязан своей популярностью AmazonGo. Сеть из камер (на улице, в помещении) подсоединяется к сетевому коммутатору, который в свою очередь подключается к видеосерверу, оператору и интернету (например, для удаленного доступа). Интеллектуальные системы наблюдения могут дополняются датчиками – тепловыми, движения, задымления, чего угодно, и фактически превращаются в «Большого Брата», который видит все.

Компания Mobotix представила на выставке интеллектуальные системы видеонаблюдения. Благодаря подобным решениям можно не только обеспечивать безопасность на производстве, но и предотвращать несчастные случаи. Например, перед отказом машины оборудование часто нагревается. Видеокамера со встроенным высокопроизводительным тепловизионным сенсором позволяет безошибочно распознавать опасности еще до их возникновения. Для точной локализации горячих точек, например, тлеющих пожаров, на видимой картинке доступна функция температурного наложения (наложение тепловизионного и оптического изображений).

Умные очки. Несмотря на небольшой спрос на потребительском рынке (по крайне мере, до сих пор), технология хорошо показывает себя на производстве. Konica Minolta продемонстрировала очки для операторов производственных линий – они призваны упростить процессы сортировки и сборки, логистику и увеличить безопасность.

Как это происходит:

(Само устройство надевается сверху на очки, потому что все завязано на проекции):

Виртуальные фабрики

Виртуальные производства – это наше будущее, эта концепция предполагает не только использование технологий цифровой и умной фабрики, но и их масштабирование. Грубо говоря, это сеть роботизированных локаций, взаимодействие которых полностью автоматизировано. Пока в реальности этого нет, но примеры практически 100% робототехнического производства уже есть – это, например, завод Adidas, где машины шьют кроссовки быстрее, чем люди-швеи:

Что имеем в итоге

Производственники по всему миру разрабатывают, тестируют и внедряют самые передовые ИТ-решения. Невозможно представить создание производства будущего без поддержки инициатив на уровне страны и правительства, а также большого количества больших и малых компаний, которые развивают smart-технологии. В России ведется активная разработка решений фабрик будущего, и как знать может быть уже в ближайшие 5 лет мы увидим качественный скачок в технологиях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zhamilya Kameneva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37436, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37436, "author_id": 168465, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37436\/get","add":"\/comments\/37436\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37436"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления