Офтоп Kirill Mamatov
220

Не благодаря, а вопреки

HR-Chatbot start-up.

В закладки

Всем привет! Меня зовут Кирилл Маматов и сегодня я хочу рассказать свою историю о развитии своего проекта в области человеческого ресурса и подбора персонала.

Совсем кратко обо мне.

Мне 28 лет из них 9 лет занимаюсь бизнесом со своими взлетами и падениями. А у кого-то бывает по другому?

Последние 4 года посвящены были подбору персонала, построению отделов продаж, а также изучению проблемы человеческого ресурса. Резюмировать мы это сейчас не будем, потому что выводов по этой работе на целую книгу хватит.

Вернемся к основной теме данного текста.

Начиная бизнес по подбору у меня было несколько идей, точнее всего две.

Идея 1. Заключалась в банальном подборе персонала. Не хотелось подбирать всех под ряд, поэтому по своему опыту я решил нишиваться по принципу подбора персонала, который влияет на доходность компании. Стоит ли объяснять кто эти люди? Может, конечно , стоит, но я не будут на это тратить время. Люблю образованную аудиторию, чтобы не все разжевывать. Идея простая до банальности. Спрос есть, надо сделать хорошее предложение и заработать денег. Гениальный подход, а главное не банальный, подумаешь еще 780+ компаний в Москве занимаются этим. Подумаешь есть киты типа КА Анкор и прочих. Прорвемся и взорвем рынок, все же динозавры, маркетинга нет и бла бла бла.

Идея 2. Так как я занишивался на персонале, который приносит доход компаниям было принято решение советом директоров в лице одного меня: "Подбор персонала - это точка входа в компанию, для построения отделов продаж". Вау! Революшен, блин! Яжмаркетолог, придумал такую тему. В общем - это реально прикольная тема. Никто не признается в том, что есть проблемы в продажах (российский менталитет и эго предпринимателей не позволяет этого делать), а вот что проблема в менеджерах по продажам, так это да. Конечно!

Я настроил себя на заработок, через такую сложную систему и проектную работу. Спокойно качал трафик, ездил по встречам, разговаривал с представителями бизнеса, кому были нужны продажники. После 10-15 минут разговора, а главное правильно заданных вопросов 65% рассказывали, что не знают, что делать с продажами и как работать с CRM и прочее. Тут то и наступал звездный час делать предложение по построению отдела продаж.

Пошли первые клиенты и начались первые трудности. Догадались какие? Ну? Конечно - сапожник без сапог! Я уходил в проект, а оставались клиенты по подбору. Пришлось потратить время и найти первого сотрудника себе.

Прошло время...

Не буду рассказывать, как проходили проекты и какие были трудности, они у всех плюс/минус одинаковые (кадры, управленческие, кассовые - разные). Скажу лишь одно, самое главное. Я фанат качественного продукта и автоматизации процессов. Мой мозг 24/7 думал, как улучшить показатели, сократить затраты и вывернуть все на изнанку.

После ряда собственных кадровых ошибок, я придумал! А что, вы снова думали, что будет рассказ из разряда кейсов БМ и учеников Аяза - создал лендосик - запустил трафик - считай кэш - 300К+ после трех месяцев работы? Нет, нифига, только хардкор и свои ошибки!

В общем, мое производство стабильно не справлялось. Приходилось постоянно искать узкие места и думать, что с ними делать. Голова со своим опытом это настоящая BigData, только ей надо уметь пользоваться. Надо в голове прокрутить все-все-все ситуации, просмотреть ретроспективу, понять что меняли и что менялось после этого. Если ваш мозг на это заточен, то времени хватит пока моетесь в душе. Это можно сравнить с резким инсайдом, который вываливается из мозга. Опустим детали, что моя BigData мне поведала...

Перейдем к реализации идеи.

Почему я называю свою историю не благодаря, а вопреки? Да все просто, это не случай или идея... Это острая необходимость и трудности, с которыми не получалось работать. Это отсутствие веры в людей, во всех людей!

Я сделал ставку на роботов.

Первый прототип чат-бота по подбору персонала мы с разработчиками сделали в конце января этого года. Начали первые опытные тесты, начали пилить, допиливать, перепиливать и получили продукт. Февраль, март мы проводили клинические испытания своего бота. Бот был эффективнее менеджеров, это было удивительно. Я не спешил радоваться и хлопать в ладоши. Опыт говорит мне всегда, что нельзя расслабляться.

Теперь коротко по цифрам.

Бот работал по 8 вакансиям, они массовые и банальные. По каждой вакансии бот записывал на собеседование в среднем 62 человека, количество отобранных резюме было от 180 до 250. Конверсии в записи на собеседования можете посчитать сами. Интересно другое, конверсии в доходимость на собеседования. По данным вакансия эта доходимость ни-о-чем! (менеджер по холодным продажам, оклад 25-30тыс. + % такие условия были по вакансиям) Что же нам показал бот? Из средних 62 записавшихся на собеседование приходило 29,51%. По моему опыту это эффективнее менеджера в 3 раза.

Все хорошо, скажете вы, я сказал, что нельзя булки расслаблять! Погружение чат-бота на тот момент было в разы меньше, чем работа рекрутеров.

Настал новый этап развития идеи.

Тут пришлось делать много разных интеграций с разными сайтами и сервисами. Автоматизировать много процессов. После минимальных вложений я решили выкатить продукт на оценку. Рассказал на facebook о проекте и это было какой-то бомбой. Столько репостов и лайков, вопросов и писем.

Булки нельзя расслаблять - это мой девиз!

Все пошло, начали тестить с потенциальными клиентами. Тащите - блок телеграм! Мы привыкшие к таким поворотам, мы ж русские же. В разработке уже был бот-фейсбук - пришлось форсировать, выкатываем его. Дальше учим бота проводить тестирование кандидатов.

Работа на данный момент входит в фазу официального релиза, который будет 1 июня (по планам, если интернет не запретят).

Хочется отметить, что мы не инвест проект, работаем исключительно сами. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому интересна наша философия и сам проект. В ком мы остро нуждаемся: маркетологи, дизайнеры, pr-боги, smm-гуру.

Самое важное для нас сейчас - это клиенты, потому что имея свой MVP нам необходимо развиваться дальше. Необходимо внедрять BigData, нейронные сети - это все не дешево, поэтому самые главные донейшен мы хотим получать от наших будущих пользователей.

Пишите в личку на фейсбуке, будем знакомиться и общаться.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Mamatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37861, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 May 2018 14:08:40 +0300" }
{ "id": 37861, "author_id": 170384, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37861\/get","add":"\/comments\/37861\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37861"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Не хотелось подбирать всех под ряд, поэтому по своему опыту я решил нишиваться по принципу подбора персонала, который влияет на доходность компании. Стоит ли объяснять кто эти люди? Может, конечно , стоит, но я не будут на это тратить время.

Я не грамма-наци, но такое количество ошибок - это ...

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }