{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Подбор аудитории для концерта

Рекомендательная система для подпольных гигов

Проблема

У организаторов DIY концертов крайне ограничен бюджет. Основные траты это аренда оборудования и аренда помещения. А музыканты порой, выступают просто за пиво. Поэтому на рекламу бюджета нет совсем, а весь маркетинг заключается только в репостах.

Где, без бюджета, найти целевую аудиторию?

Гараж - это основная площадка для концерта. Неудобное местоположение и малая вместимость. Фото найдено здесь

Очевидное решение

Надо пригласить тех, кто приходил на похожие концерты.

Реализация

Удобнее всего анализировать мероприятия во ВКонтакте, так как все данные можно вытащить через API

Взял всех текущих участников встречи (метод groups.getMembers), и для этих участников, взял список всех событий (метод groups.get). Получилась такая таблица:

Эти данные можно зарядить в любую рекомендательную систему (я использовал github.com/hjr265/too) и на выходе получить список потенциальных участников.

Далее делается рассылка через тот-же ВК:

Привет. Долгими днями наши программисты трудились над алгоритмом поиска аудитории, кому возможно будет интересен этот концерт 22 мая. - https://vk.com/nsknoise .
Тебя посоветовал алгоритм. Если что - приходи, это вторник, но вечер.
Вся информация во встрече, в т.ч. скидка на вход.
Если мимо - прошу понять и простить, Big Data не сработала.

Для настройки таргетированной рекламы, может оказаться полезным топ пабликов и событий по участникам.

Вот такой способ привлечь очень качественную аудиторию.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Иван Степанов-Гецци

Не супер внимательно прочёл, но ведь это можно сделать с помощью какого-нибудь парсера. Церебро, например.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanov
Автор

Парсер не нужен. У ВК есть API. Через него всё прекрасно достаётся

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сенсеев

Не очень понятно, почему нельзя в рекламном кабинете вк просто указать список встреч. Или спарсить тех, кто был на 3+ концертах. Или всех в вашем городе, кто добавил в аудио себе нужную музыку.
Вся клубная индустрия и федеральные туры так работают не первый год. DIY такой DIY, велосипед ещё не едет, не горит, но крафтовый.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanov
Автор

Интересная идея про парсить нужную музыку у пользователей данного города.
Но есть две проблемы:
- вк закрыл api к аудио https://vk.com/dev/audio_api
- группы не очень популярны и со всего города найдётся максимум 1000 человек у кого в записях есть эта группа. А перелопатить придётся миллионы профилей

Способы клубной индустрии работают потому что они привозят раскрученный коллектив, а здесь никому неизвестная в регионах группа

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сенсеев

То что вк что-то заблокировал в api не является препятствием для получения данных, если речь про деньги индустрии.
Можно собрать людей, которые слушают группы-аналоги местного и зарубежного разлива. Способ работает на совсем андерграунд исполнителей для мероприятия до 100 человек, так и для сбора Олимпийского

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanov
Автор

Сравнивали с таргетом (показ обьявлений участникам групп коллективов из данного региона). Даже эта заминусованная статья даёт больше пользы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сенсеев

Таргет по концертами конечно даст больше пользы, чем по всем слушателям. Слушатели далеко не все на концерты ходят даже своей группы. А вот любители концертов в жанре могут и на похожую группу сходить.

Вы ещё откройте для себя таргет на друзей каждого музыканта и продажу билетов тем, кто уже билеты купил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда