Почему 90% компаний никогда не наймут интернет-маркетолога?

На примере обычной вакансии. Ничего личного к конкретной компании не имею. Точка зрения в тексте личная.

Интернет-маркетолог

от 25 000 руб. на руки

ООО Люксоптика

Разберем обязанности по профессиям:

Ведение страниц в instagram, VK, Facebook, YouTube, аналитика, стратегия развития.

Ведение социальных сетей это:

Фотограф с функцией видеооператора.

Редактор - написание статей и постов.

Менеджер по работе с лояльностью - отзывы.

Специалист по таргету - настройка объявлений и промопостов.

Стратег и аналитик.

Не пугайтесь. В небольших проектах его зовут коротко - smm-щик. Хороший специалист может совмещать всё это на хорошем уровне. За работу в 4-х социальных сетях он попросит 25 000 рублей. Удаленно. Неполный рабочий день. Скорее всего он будет вести ещё один или два других проекта. Специалисты такого профиля зарабатывают от 40 000 до 100 000 в месяц в Перми.

Медиапланирование, бюджетирование и настройка кампаний: контекстная реклама, тизерная реклама, ретаргетинг

Не знаю зачем здесь всё напихано в одну кучу. Настройка рекламы специалистом стоит от 5 000 до 15 000 рублей в месяц. В отличие от социальных сетей специалист по контекстной рекламе участвует в аукционе с вашим бюджетом. Он конкурирует лоб-в-лоб за каждый запрос. От его работы зависит количество, качество и цена получаемого трафика на сайт. Т.е. дешевый и слабый специалист не только не сэкономит, но в итоге окажется дороже, чем дорогой и опытный. Более того, специалист по контекстной рекламе всегда побьет человека-оркестр. Я сам как интернет-маркетолог умею настраивать рекламу, я сам обучил своих сотрудников с нуля. За полгода специалист с нуля обходит меня как стоячего.

Поиск и внедрение новых инструментов интернет-маркетинга. / Анализ интернет-активности конкурентов / Web-аналитика: Google Analytics, Яндекс Метрика / Мониторинг посещаемости сайта, разработка мероприятий по увеличению трафика

Мониторинг посещаемости сайта, это и есть веб аналитика в самом её зачаточном состоянии. Веб аналитик это крайне дорогой специалист. Новых инструментов очень много, их можно искать и внедрять. Анализ конкурентов это вообще отдельная и сложная тема. Это редкий, крайне востребованный специалист. Рынок нуждается в таких людях. А сам специалист, обладая подобными знаниями знает им цену. Как правило его волнует не столько цена его работы, сколько сложность решаемых задач. Просто потому, что он ограничен по времени. Если задача решена качественно, то вознаграждение будет. И такой сотрудник стоит недешево. Просто потому, что получать 70% новых клиентов из интернета это уже обыденность для многих компаний. Хороший специалист может удвоить количество новых клиентов из интернета. Или вообще создать этот поток с нуля.

SMM / Контекстная реклама / SEO оптимизация / Автоматизация контекстных кампаний /Формирование технического задания для разработки / Ведение групп в социальных сетях

В ключевых навыках картина становится ещё хуже. Здесь уже вырисовывается основная проблема - писавший вакансию обладает почти нулевой компетенцией. Автоматизация контекстных кампаний - это уровень профи, с большими данными, с максимально оцифрованной экономикой, с программированием. SEO? Т.е. ещё и поисковое продвижение?

Глазами интернет-маркетолога:

  • Неинтересный проект.
  • Заказчик не понимает, что ему в итоге надо.
  • Много рутинной чужой работы.
  • Оплата смешная.

Как родилась такая вакансия?

  1. Есть потребность в интернет-маркетинге.
  2. Большая компания привыкла закрывать такие потребности наймом специалиста в штат.
  3. С точки зрения трудовой иерархии это рядовой сотрудник. ЗП линейного начальника - 40к. Значит подчиненного - 25к+. Логично?

Кто откликнется?

  • Перспективный новичок. Громадное везение. Через полгода уйдет, но за это время очень много сделает. Если вы ему дадите сделать , а вы скорее всего не дадите.
  • Прошедший курс: "Как я стал интернет-маркетологом и зарабатываю 200 000 рублей(на лохах)". Насыпет умных терминов, будет всё делать с умным видом, пока нет дойдет до результатов. И большой шанс, что вы слишком поздно поймете про результаты.
  • Слабый сотрудник. Ну не всем дано, вот он и не претендует на большие деньги. Зато у него опыт работы от года как вы просите.

Вы возразите, что я намеренно сгущаю краски, чтобы продать свой вариант. Не помню сколько эта вакансия на сайте, но подобные висят по году.

Что же делать?

  • Взять интернет-маркетолога удаленно. Без навешивания рутины.
  • Доверить контекстную рекламу агентству или специалисту. Под контролем интернет-маркетолога.
  • SMM доверить smm-щику. Тоже под контролем.

Выйдет дороже 25 000 рублей, зато будет эффективно, а ещё такой вариант не сломает вам зарплатную иерархию.

По традиции в конце статьи принято пиарить телеграмм-канал. Почти соблюдаю традицию - Блог в ВК про личный успех.

4545
47 комментариев

Все так и есть, у меня в Томске таких вакансий вагон.
И сеошник, и таргетолог, и контекст и копирайт.... 25 руб./мес (после испытательного срока!) :))
Еще добавлю обязанностей: закупка программатик, съемка видео для ютубчика (3 подписчика: директор и его малолетние дочери) желателен еще квадрокоптер свой, фото товаров и размещение их в каталоге на сайте ( ассортиментная матрица, как в какой-нидь стройке на десяток тысяч наименований), подробная аналитическая отчетность с привязкой к продажам с 1С (и версия чтобы постарее!).
Вывода сайта конторы в ТОП-3 на второй месяц работы, канала на Ютубе туда же по своим запросам, а лучше вообще чтобы дирик открывал ютуб, а там его ООО "Мудоярово" с видео "Пила ленточная ПШП-102-015 ВС. Секреты резки бруса!" и не менее ста тыщ просмотра! в час.

Оу , забыл. Постоянно генерить идеи повышающие продажи их купленного в Китае барахла, с ценами выше рынка на 20%, отсутствующим сервисом и контролем качества.

47

Обработка заказов с сайта. Редко, но бывает.

4

Про отчеты (желательно ежедневные) забыли.

1

У вас там в Томске студенты все это будут за еду делать, еще и спасибо скажут, что хоть какую-то работу дали. А 25 для Томска это ого-го, там и за 8 работают. Это же не Москва и не Питер и даже не навосиб - надо понимать. Я вот даже за 130 к уже подумаю хорошо - работать мне или нет, а у вас в Томске - своя экономика.

Как с языка снял, земеля. Свободных вакансий единицы и выбирать как правило не из чего.

Было бы смешно, если не было так грустно. Так и есть в реальности. Много таких клиентов

Голимый бред выделять "интернет-маркетолога", если обычных маркетологов меньше 2-3х. Еще больший бред жить без маркетинга вообще если есть ОП на %. Аутсорс-SMM не поможет в В2В вообще никому и половине в В2С (тем кто ширпотребом и "новинками" промышляет). Походу у великих SMM-щиков, гуру продвижения и магов трафика дела не важно, если каждый день по рекламной статье во все каналы пихают. Ребята, не суетитесь, забудьте про устаревшие "фишки" и вспоминайте основы. Некоторым можно прямо с Котлера и Огилви начинать, таки да.

10