Правила «тру-хакатонщика»

Правила «тру-хакатонщика»

Хакатоны прочно вошли в обыденную практику для разработчиков, которые желают провести время с пользой. Само по себе слово «хакатон» образовано из двух слов hack (хак — хакер) и marathon — марафон. Колыбелью хакатонов считают IT-отрасль, но в последнее время из-за глобальной компьютеризации «хакатоны» стали проводиться почти во всех крупных отраслях экономики. Для того, что найти мероприятие и принять в нём участие уже создано десяток нужных ресурсов. Чтобы не уделять им большое внимание, то выделю группу в vk и уютненький хаб - здесь.

Когда я начал интересоваться такого рода мероприятиями, то не ставил себе цель, чтобы победить, но спустя годы и завершения университета ситуация изменилась. Благоприятно на моё развитие повлияла и сама индустрия. За последние годы количество «хакатонов» выросло в разы, участников стало больше, уровень команды стал профессиональным, а демонстрация продуктов стала похожа на презентации с TechCrunch.

Правила «тру-хакатонщика»

Если раньше для победы требовалось сделать что-то на "коленках" и умело этим зажечь, то теперь из-за увеличения конкуренции правила сильно изменились. В России появились, как и в других странах "бывалые" хакатонщики, которые раз за разом побеждают все мероприятия, не оставляя шансов новичкам. Желание улучшить свои навыки и побеждать сподвигло меня на изучение того, как можно развиться в этом направлении, чтобы методом "бутстрапа" собирать интересные прототипы.

1 - API is King

Выбор платформы на мой взгляд является самым важным фактором для создания продукта. Раньше я не придавал этому моменту значения, когда, как "бывалые" всегда знают, какое API лучше выбрать в той или иной ситуации. Первый список API, который мне понравился был опубликован в рекомендациях от ФРИИ, но после углубления в процесс можно сказать, что этого недостаточно. Для того, чтобы выбрать нужную API обращаюсь к подборке каталога ProgrammableWeb, где можно найти практически любое решение для интеграции. Наиболее авторитетные платформы попадают в список лучших, что естественно сокращает время на поиски солидной API.

2 - Анализируй то, что делают другие

Помимо выбора API важно понимать, что создают другие разработчики, чтобы не сделать что-то похожее. Зачастую команды создают однотипные демки, которые мало заинтересуют жюри и потом вряд ли смогут выжить в условиях большой конкуренции. Также анализ результата от команд позволит понять уровень компетенций разработчиков, что учавствовали на мероприятии.

3 - Удачное название команды и проекта

Без хорошей презентации и названия будет сложно победить, поэтому лучше придумать несколько названий заранее. Ваше название может усилить эмоциональное восприятие от демонстрации работы, вызвать определённые реакции, что благоприятно скажется на мнение жюри. Например, название для блога «Цукерберг Позвонит» настолько впечатляющ, что ему смысл не обязателен. «Найк» излучает энергию, даже если не знать, что это — имя греческой богини победы. Однако важно, чтобы смысл не противоречил идее проекта.

Правила «тру-хакатонщика»

4 - Будьте проще

Уверен, что это больше касается в целом разработчиков и «технарей» в целом потому, что техническое восприятие мира не позволяет видеть реальность проще, чем она есть. Простое объяснение увеличивает шанс на победу и увеличит шанс того, что инвестор с мероприятия рассмотрит проект для дальнейшего развития. Если идея будет сложна и выглядить таким образом, что без бутылки водки не разберёшься, то скорее всего она будет уничтожена критикой специалистов.

5 - «Мутант»

В результате неоднократного участия в "хакатонах" мне удалось выявить одну главную истину, что людей впечатляет скрещивание разных платформ в едино. Наиболее удачным направлением для таких экспериментов служат API из компьютерного зрения, искуственного интеллекта и анализа данных. Примером «мутанта» может послужить использование API от Twilio, Algorithmia и Stickeroid в едином ключе. Платформа Twilio прекрасно адаптирована для создания гибкого видеочата с полной регулировкой потока видео, что легко может быть направлено на анализ платформой Algorithmia, которая определит эмоции человека в видеофрейме.

После анализа потока от Algorithmia мы получаем маркер эмоций либо "тэг", который транслируется в платформу Stickeroid-Ai. Нейронная сеть платформы для стикеров пригодна для многих кейсов под "хакатоны", т.к. поддерживает не только английский, а также русский язык запросов. Бонусом для интеграции служит и генератор стикеров, который можно использовать, как "заплатку". В результате конвертации тэга в стикер можно получить изображение, которое хорошо подходило под приложение «мутанта».

Пример - "Угадай эмоцию"

Правила «тру-хакатонщика»

Создаётся видеочат из 4-6 человек, где в случайном порядке один из участников за несколько секунд задаёт реакцию (мимику либо эмоцию) таким образом, чтобы её можно было определить. Другие участники в этот момент видят затемнённый блок экрана. Если эмоция плохо распознается (имеет показатель ниже 70% в системе Algorithmia), то выводится статус, чтобы участник повторил процедуру.

Правила «тру-хакатонщика»

После определения эмоции экран участника становится активным и отображает стикер с эмоцией и вопросом. Тот, кто быстрее угадал при помощи системы голосования эмоцию получает один балл.

Таким образом, при помощи нескольких интеграций платформ и за короткое время получилось простое, но игровое приложение.

22
2 комментария

Описано все хорошо, спасибо. Правда я так и не понял зачем это читал...

Ответить

то же ощущение

Ответить