Житель Москвы рассказал о «подписавшихся» на платные услуги МТС дачных воротах с GSM-реле Статьи редакции
Ворота оформили несколько подписок, «отправив» SMS.
Алексей Надёжин рассказал в ЖЖ, что осенью 2017 года он оснастил ворота на своей даче GSM-реле, для работы которых использовалась SIM-карта МТС. В апреле ворота перестали реагировать на звонки из-за нулевого баланса.
Надёжин запросил детализацию счёта и обнаружил, что ворота «подписались» на три платных сервиса, причём сделали это якобы с согласия владельца.
Блогер пояснил, что GSM-реле отвечает только на входящие сообщения с правильными командами и паролем, но не может само их писать или отвечать на другие SMS.
Однако в детализации он обнаружил несколько «отправленных» воротами SMS, которые подписались на платные услуги общей стоимостью 15 рублей в день.
20 апреля GSM-реле якобы отправило SMS на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три сообщения подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап! и подключение подписки, и тут же списываются первые 3,39 рублей плюс НДС.
Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая, точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.
Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день. Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. «Спасибо» ещё, что счёт в минус не увели.
В техподдержке МТС Надёжину рассказали, что с его номера были подключены услуги «Автоновости от МТС-Инфо» стоимостью 4 рубля в сутки, «Полезные советы от МТС-Инфо» за 7 рублей в сутки и «Hi-Tech Новости от МТС-Инфо» за 4 рубля в сутки. При этом подключить эти услуги оператор мог только с согласия владельца, заверили в поддержке.
Оператор вернул 228 рублей на счёт SIM-карты, но не ответил на вопрос о том, как подписки могли быть подключены с SIM-карты в GSM-реле на воротах, подытожил он.
Представители МТС рассказали vc.ru, что специалисты компании «провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился» и посоветовали Надёжину сменить тариф.
Мы разобрались в ситуации и вернули абоненту деньги. Специалисты провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился. Мы рекомендуем использовать специальные комплекты «Умное устройство», которые предназначены для систем «умного» дома, передатчиков и сигнализаций. Данные комплекты можно приобрести в салонах МТС.
Ответ МТС в оригинале: «Ну мы же не знали что он эту симку в ворота поставил. Если бы купил симку для умных домов, то мы бы знали что его подписывать на услуги не нужно. Короче, сам виноват!».
Ворота ещё и вели себя, как пенсионер: сидят себе в частном секторе, никуда не ездят, интернет по минимуму, иногда какие-то звонки — вот бигдата и показала, что надо подписать такого клиента, разбираться не будет, «дедушка старый, ему всё равно».
Комментарий удален
Просто воротам скучно, поэтому на автоновости подписались, но кожаный спалил схему.
Читаю комментарий МТС. Ну более или менее. Затем "Данные комплекты можно приобрести в салонах МТС". Ясно, спасибо
Приобретайте комплекты, которые сами умеют подписываться на платные услуги, вау! (называется "преврати недостаток в свое достоинство")
У меня системный блок в офисе, с модемом МТС, съездил ночью в соседний регион на 1000 рублей. После часа ожидания на горячей линии специалистов всех мастей, деньги вернуть все таки удалось.
У МТСа пиарщики-профессионалы: когда компанию поймали за несуществующие подписки, они умудрились еще и попиарить свою продукцию. Прямо уникальная способность обосраться и продолжать пиариться.
" Мы не обосрались! Нам клиент в штаны насрал!©МТС"
У моей соседки Мегафон 100 просто так снял. Когда я начал разбираться, оказалось что это услуга " Анекдот дня" по 7 рублей. Вот их им сам Петросян пишет?
вот что бывает когда телеком компания лезет в умные системы и iot, это ещё господин Надёжин умный дом от мегафона себе не поставил :)
Это не телеком компания полезла в умные системы и IOT, а герой статьи собрал свой собственный IOT c непонятным модемом.
Где я написал, что ему нужно что-то указывать? Я объяснил причину возникновения начислений у героя статьи и ответил на комментарий, где кто-то обвиняет телеком компанию, которая куда-то там лезет.
Комментарий удален
Причина в том, что оператором было отправлено пуш-сообщение на этот номер «ворот/GSM-модуля» с предложением подписаться на какой-то сервис и кнопками «Ок»/«Отказаться» и произошёл некорректный автоакцепт со стороны GSM-модуля, которые иногда криво обрабатывают такие пуши (не умеют корректно по стандарту работать с SIM-апплетами, тк реализованы ХЗ кем). Ну модуль и «жамкнул «Ок» в ответ (отправилась SMS, отобразившаяся в детализации), ну и контентная платформа восприняла, как согласие абонента и подписала.
Такие модули специально вычищаются из предложений услуг, для защиты от автоподписок (некорректной работы модулей с STK), но тут, видимо, почему-то этот номер попал в такую рассылку, может из-за того, что IMEI (TAC) оборудования не определился, как GSM-модуль (иногда у таких девайсов в качестве IMEI производитель установил вообще непонятно что).
Вот и вся «шпионская история».
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Не совсем так. Причины возникновения проблем у автора - не работающие законы в коррумпированной стране. И наше бездействие по этому поводу. Большая четвёрка, да и та же Йота столько законов нарушили, что в нормальной стране их давно бы засудили на огромные суммы, и в следующий раз им бы уже не захотелось так делать
Комментарий удален
Только хохлы пишут "рашка". Не нужно быть экспертом, чтобы догадаться кто это пишет.
Комментарий удален
И все? мошенничество со стороны оператора и они просто вернули разницу. Никакого расследования со стороны управляющего ведомства? Аплодирую!
Комментарий удален
Комментарий удален
Вся беда в том, что как раз никто у нас никуда не обращается. Все спешат в интернет пожаловаться, а не в прокуратуру.
Я жаловался и знакомые мои жаловались. Либо отрицательные результаты, либо результаты на отвали. Попробуйте и вы - узнаете каково бороться против левиафана
Какое ещё расследование? Роскомнадзор, Минсвязи, ФАС и другие просто закрывают глаза на все нарушения операторов, видать в обмен на лояльность и исполнение антиконституционных законов, причём помалкивая. Так было и так будет при этом режиме всегда
Комментарий удален
Ага. Щаз. Это был, правда, Билайн. Но смысл тот же. Приходит смс - вам подключена платная услуга (типа вы сами же попросили), да только вот номер был корпоративный, а там всё это делается по заявкам за подписью и печатью. После обрисовывания перспектив оператору и использования слов "корпоративный" и "подадим в суд", услуга самопроизвольно таинственными образом отключилась в течение часа (с смс-уведомлением).
Я люблю конкретику - в смс было прямым текстом написано "вы просили" или "по вашему требованию подключена услуга"?
На корпоративных тарифах реально не работает подключение услуг по всяким *115*118#? Так-то и сотрудники бывают такими чайниками, что "сиди, сам открою" - я в банке таких историй наслушался про счета за телефонную связь, там можно отдельные мемуары писать. Могли ведь и сами подключить, а потом админы или руководство стращает операторов судами - понятно, тем проще пойти навстречу. Не защищают какую-либо из сторон, косяки есть у всех.
"Вам подключена платная услуга . ...". ; никто смс и не отправлял: я разговаривал с человеком и во время разговора из неоткуда шлёпнулась эта смс, а дальше пошли разбирательства с билайном
Занимается.
Мне тоже одно устройство подписали.
Через некоторое время - еще раз.
Очередной развод от теле2. ТЕЛЕ2ТЕМА, будьте осторожны
http://www.banki.ru/telecom/responses/company/response/22297/
Ага, держите карман шире... У предков на даче свисток в роутер воткнут, 3 раза за прошлый год ругался с саппортом, а они мне что-то втюхивали про "сами подписались"... С тех пор пока не было подписок...
мне такое поставили на симку, которая в сигнализации в машине стояла =) Тоже МТС, кстати.
сталкивался с нелепыми подписками на симках мегафона, последний раз начали снимать 15р в сутки с телефона мамы, оказалось платная подписка на какую-то викторину, телефон никогда не использовался для отправки СМС и интернета, только звонки. до этого были ещё несколько подоных случаев. Подозреваю что это делает бот операторов, который ищет определенные симки с балансом. короче доверия операторам это не прибавляет
программистам которые писали этих ботов, руки бы поотрывать и не важно что делали они это за зарплату тк это соучастие
У них большая проблема с "забытыми" и неиспользуемыми номерами. Предлагая тарифы без абонентской платы с бесплатными входящими, они никак не предполагали, что люди реально НЕ БУДУТ никому звонить сами, и будут тратить, например 30 рублей в месяц на телефон.
Отсюда и проблема, как раскрутить их хотя бы на 200-300 руб. в месяц.
Мегафон рассылает flash смс с подписками. В которых две кнопки ОК (первая) и Закрыть (вторая). Если случайно нажать на ОК - будешь подписан без всякого подтверждения и т.д.
Хорошо что у меня основной номер для разговоров - старый кнопочный Nokia. Спасибо, буду знать - как раз хотел перейти на Nokia на Android, теперь точно не стану так делать. Хотя запрет рекламы от оператора у меня и подключен (причем 5 раз подключал уже :))), но все равно периодически что-то прорывается.
бот операторов, который ищет определенные симки с балансом
С малым расходом средств.
Логика _отключения_ неиспользуемой симки именно такова - при отсутствии "действий по номеру в течение 2-х месяцев, на нем подключается некая платная услуга (как раз на 5-7 рублей в сутки), которая сперва загоняет баланс в минус, а потом по истечению еще 1 месяца в отключенном состоянии номер освобождается для повторной продажи другому абоненту.
По телефону они все время называют разные условия этих действий - можно понять так, что действия по номеру - это платные действия и/или пополнения счета, про 5/7 рублей иногда говорят что снимается раз в месяц, а не раз в день. Логика простая - если есть нужные, но неиспользуемые пока симки (например для ВК) - раз в месяц (1-го числа) - отправлять с них себе самому пустое SMS, будет списыватьс 4-5 рублей, и номер точно не отключат еще месяц-два
Сейчас будет чуточку больно))
Общался с одним руководителем МТС и как он сказал это в компании называется вроде "мусорные доходы". Это когда вам всякую хрень подключают, как оказалось подключают они её намеренно и не случайно и обычно тогда,когда инвесторам надо показать какие-то цифры в отчетах правильные. По его словам больше всего на рынке этим грешит мегафон. По статистике только 20% людей обращаются за компенсацией и в 99% случаев деньги им возвращают. Также сообщил что за уровнем этих доходов очень следят чтобы они не превысили определенную норму и в обществе не было волнений, как, видимо,будет сейчас после этой новости.
Всё говорю с его слов.
Мтс - на шаг впереди ( но это не точно) ♥
Да какие волнения.. дюжина хипстеров повозмущаются в комментариях на vc, и уже на следующей день об этом забудут
Похоже на правду, сам перестал пользоваться МТС, после того как "подписался" на 3 платных сервиса. Деньги не вернули.
Мегафон тоже шлет флэш-смс, которые высвечиваются на всем экране, которые можно закрыть только ответив «Принять» или «Отменить». При этом кнопки постоянно меняются местами, и если невнимательно прочитать, то можно подписаться на какую-нибудь херню!
Мегафон те еще ... Благо по звонку возвращают деньги, но все равно заставляют тебя чувствовать мудаком к которому они пошли на встречу и вернули деньги, так как они "лояльны" к клиенту...
Не только мегафон. У меня на билайне такое прилетает после перевода на qiwi-карту.
Комментарий удален
А тем временем, GSM-реле тихонько похихикивает. https://www.youtube.com/watch?v=R7LX6MbG-ZQ
Такое бывает с некоторыми глючными gsm модулями, я знаю историю как множество банкоматов сбербанка подписались на нечто подобное самостоятельно.
Андрей Владимирович
ФЕДОРОВ
Руководитель проекта в МТС (Департамент терминальных приложений и мобильной коммерции)
Спасибо за консультацию!
Каков KPI в вашем Департаменте на подписку ворот и автосигнализаций на услугу "гудок", "погода", "анекдоты"?
Ну примерно так, да.
Некоторые дешевые модемы имеют кривую реализацию SIM Toolkit и прочие глюки, из-за которых иногда могут сами отправлять сообщения на пункты SIM меню и т д
Выход - ставить в такие девайсы карты без STK меню/блокировать отправку SMS/подключать запрет контента.
Кстати, герой статьи может просто выключить услугу SMS через интернет-помощник и больше не знать горя.
Андрей, интересная информация, но активация платных услуг у некоторых провайдеров происходит так
1. Вам включена бесплатная на 7 дней ... через 7 дней для отказа от использования в платном варианте пришлите SMS
2. Вереница таких условно-бесплатных подключается, например в Мегафоне - просто при переходе с тарифа на тариф. Каждый раз
На скриншоте его детализации видны исходящие SMS сообщения (SMS o), которые отправил GSM модуль его ворот.
Таким образом, данный конкретный случай никак не относится к предлагаемым Вами вариантам.
Андрей, в целом то вы правы, но подлость компаний в том, что они знают о проблеме и используют незнания людей в свою пользу. Создать второй счёт для подключения всяких услуг с запретом ниже нуля и всёЁЁЁ. Главное предупредить пользователей о возможности. Это называется клиенто - ориентированным сервисом, ну типа Zappos, только в зародыше.
"Надёжин запросил детализацию счёта и обнаружил, что ворота «подписались» на три платных сервиса, причём сделали это якобы с согласия владельца." узнаю ещё и Билайн ))))
Комментарий удален
Возможно, бигдата МТС определила ворота, как дедушку, которого можно тихой сапой подписать. Типа сидит у себя в частном секторе, активен, но не настолько чтобы палить махинации — надо повесить пару подписок.
Если честно, то и в Билайне и в МТС встречается( Но с МТС интереснее. Я перескочил на него с Билайна и по началу как только у меня на счету заканчивались деньги у меня сразу же отрубались и входящие. "Специалист" колл центра сказал что у меня все и так ок и все должно работать. На мои возражения, она парировала что я должен дождаться нулевого баланса и сам проверить. Я дождался и действительно, после звонка, все стало ок.... Еще один раз был "подозрительный" случай когда у меня как то быстро деньги на счету закончились. Решил проверить куда и сколько ушло. Открыл моб.приложение, запрашиваю детализацию, а мне показывают ошибку сервера. НО тут же у меня нарисовалось на счету 40 рублей....
Вообще МТС молодцы, автоматизировали "работу с возражениями")
Хороший повод сменить оператора, жаль что в России подобные случаи не расследуются, что позволяет крупнейшему оператору в прямом смысле воровать деньги у населения в особо крупном размере, уверен, что свои люди это еще и покрывают
пока их штрафовать на 50-500млн.рублей за эту хуйню не начнут, так и будут бананами прикидываться.
Каждый день пополняю счет 4,89 рублей (мтс) и разговариваю два часа. Тотальный контроль.
«провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился» - о бля, какой пиздешь. Врут и не краснеют. Каждый раз история повторяется.
Не мое. Просто оставлю здесь: Есть техническая вероятность, что на каждое сообщение с какого бы ни было номера RTU5024 отвечает подтверждением либо ошибкой, посредством, опять же, СМС. Если для подписки достаточно просто ответа на смс - то подписка подпишется. Об этом уже писали специалисты.
У одного другого оператора есть истории покруче. Там скопом банкоматы подписывались на платные подписки. Вот веселуха была.
Ох уж эти московские дачники. Одни проблемы у них - пробки, ворота подписываются на платные подписки. Давайте к нам в Сибирь - у нас такого нет
О, в следующий раз когда Ростелеком опять включит в счёт услуги на которые моя бабушка не подписывалась, тоже сделаю пост.
Какой-то глупый иот. Качал бы себе прон втихую, никто бы ничего не заметил.
Странно, что ворота еще не позвонили на платные номера на остров Святой Елены, не удивлюсь если ворота с мтсной симкой настолько умные.
У операторов (насчет всех - не знаю, у мегафона точно) есть функция "запрет подписки на услуги оператора" и "запрет подписки на короткие номера"
Но все равно, эти уроды делают данную опцию ограниченной на 3 месяца. Через 3 месяца заново надо её активировать. Каждые 3 месяца ехать в СНТ, доставать сим-карту, вставлять ее в телефон - больше денег на бензин потратишь
Тут ещё какая замануха есть с использованием симок для iot: у всех опсосов в договоре сказано, что если в течении 3-6 (зависит от опсоса) месяцев не было потрачено ни копейки с баланса симки, то её переводят на тариф с абонентской платой дабы баланс постепенно кончился и симку можно было освободить.
Пффф.... этой теме с подписками и платными опциями уже лет 10.
Билайн еще так делал, да все наверно операторы.
По идее мошенничество, но видимо too big to fail.
Кстати есть платная услуга, чтобы вы не могли подключиться случайно на платные услуги))
Позавчера смотрю в приложении от мтса платная услуга, а я точно знаю что их у меня нет. И каждый день по 1 рублю списывает. Звоню. Говорю че за хрень, а это не вы подключали? Нет! Ну тогда мы ее вам отключим. Я офигел!
Вот чего тут придумывать - В ворота, ударила молния, в следствии чего ворота приобрели искусственный интеллект, им стало скучно и они подписались на новости. Все просто
Интересно, а есть ли реально люди, которые _сознательно_ подписываются на такие рассылки, понимая их стоимость и ценность?
мне почему то кажется, что таких нет вообще. и все эти платные подписки - суть мошенничество.
Комментарий удален
Когда работал в поддержке, бывали такие люди, просили оставить 3 подписки.
Или посоветовать какие нибудь знакомства.
Вы никогда не меняли тарифный план? Подключение доп. услуг происходит каждый раз при смене тарифного плана - и также при просмотре Internet Мегафон может включать "доступ к платным сайтам" за 20 рублей в день (совершенно произвольно, без какого-либо подтверждения со стороны абонента), или внезапно - переводить клиентов на другие тарифные планы без их согласия (было в этом апреле, на паре номеров у меня)
Футбольный франт
первый раз слышу, у меня 2 номера один 15 лет, второй 6 лет. никогда не было никаких эксцессов.
Комментарий удален
Это вообще постанова плохих креаторов мэтэсэ.
Попытка 2х зайцев - и вирус на негативе (как они думали незначительном, всего на 228 р., так ещё быстро и легко вернули) и нативно всунуть свои умные ворота.
И на мемасики надеялись про 228 и ворота.Тьфу жир!
У меня так нокия на ригтоны Гуфа подписалась
3310(Nokia)я надеюсь? Более поздние, например, 3510, вполне может уже и рингтоны проигрывать :)
На Теле2 переходите, там никаких таких сюрпризов нет. Правда, с покрытием могут быть проблемы
Не далее как позавчера ругался в офисе теле2 с точно такой же проблемой, примерно 250 рублей списался за месяц с е используемого номера, который просто лежит как запасной номер для доступности.
Якобы номер сам подключил себе платную подписку, пока лежал на столе месяц в режиме ожидания.
В офисе, когда я к ним пришёл, меня просто ПОСЛАЛИ нафиг. Мол, это у вас ошибка, сами виноваты.
Что-что там с качеством сервиса теле2?
Да они ещё ХУЖЕ этого МТС, которые возвращают деньги, как видим по этому случаю.
Ах да, на официальном форуме пообещали разобраться ещё неделю назад, и просто игнорируют. Жаль, что в суд обращаться из-за 250 рублей нет смысла, подача заявления стоит 200..
К сожалению, Теле2 стал еще хуже в этом плане, чем большая тройка. У меня маму подключили на несколько услуг. Ситуация типичная, но самый шок был, когда все операторы насмерть отказались возвращать деньги. А мой возмущенный пост в сообществе теле2 тупо потерли. Вернули деньги только когда я написал, что отключаюсь.
Та же фигня, теле2 деньги возвращать даже отказывается, а на форуме молчит, а когда через неделю-месяц возмущаешься, вот, трёт посты.
Уйти не могу от них, к сожалению, 6 номеров имею, уже больше 10 лет абонент, все знакомые на теле2.
Хааааа, типа - блин чувак умный попался надо бы денег вернуть, а лохов так и будем держать на привязи
Такая же хрень была 2 года на отопителе салона в машине. Оператор Мегафон. Причем, когда брал симку, предупредил, что беру для удаленного управления отопителем, всё поотключал.
Полгода спустя с минусовым балансом пришел разбираться. Тот же самый продавец мне сказал: «В договоре такие вещи не прописываются». Занавес.
Короче, за стойкой расскажут тебе любую сказку, но договор у обсоса подписываешь тот, который дают.
Ха! Я прочитал увидел, пошел дальше)) зачем акцентировать внимание на статью?
У нас на даче тоже ворота такие и во дворе в Москве. Никаких проблем нет. Вообще всегда контролирую все подписки.
Похоже на заказуху какую-то. Все везде пишут об этом. Хотя Билайн меня два раза подписывал из-за того, что я в браузере не туда тыкал. Но типа сам виноват был.
Андрей Ремез Олег Терновой Vladislav Donets Леонид Свистунов
А вы случайно все зарегестрировались в одно время и оставили первый комментарий и сразу к этому посту ?
Мой утонувший в воде телефон с вытащенной из него симкартой Билайна так самостоятельно «отписался» от платной услуги, которая, по уверениям Билайн, тоже была подключена с моего согласия. По удивительному совпадению, дата и время подключения совпали с моим прилётом в Москву, а отключения - с вылетом из неё.
Кажется, какие то ворота в конец оборзели!))
А если серьёзно- неужели нельзя предложить удобный тариф для таких устройств, на котором весь этот контент-мусор будет по-умолчанию невозможен к подключению? С выбором нужных технических опций при подключении (например - нужны ли вообще смс).
Если дочитать пост до конца - МТС как раз свой тариф умное устройство для таких случаев рекламирует.
Я дочитал)) Просто если человек не выбрал такой тариф, значит есть синим какая то проблема: или он не выгодный, или информация о таком тарифе недостаточно видна, или ещё что.
В общем, проблема клиента - повод и причина для компании сделать изменения
Комментарий удален