Не дай бог так работать как у вас! В гробу я видел работодателей которые экономят на личном пространстве сотрудников. Тот кто это придумал в принципе не понимает мышление профессионалов в IT. Не понимаете что программисту, дизайнеру, тестировщику нужно глубоко концентрироваться при своей работе.
А в подобном помещении его постоянно выдергиваете из концентрации. Пару лет такой работы и все перегорел. Абсолютно не эффективно. Все ваши плюсы исчезнут когда ваш продукт будет слеплен из говна и палок.
Поэтому уже много лет фрилансер, а теперь уже свой бизнес. Хорошо что подобная офисная работа теперь снится только в страшном сне.
Не буду спорить, просто для справки про "экономию": общая офисная площадь в СПб у нас 250 кв.м, количество сотрудников - 30. Если рассадить всех их по 4 человека в не самые маленькие кабинеты по 18 кв. м., то можно уложиться в 144 кв. м. Вывод: практично-экономичная кабинетная рассадка была бы дешевле, чем наша опенспейсовая.
Опенспейсы принято не любить.Не принято, а их вред доказан несколькими исследованиями. Да, иногда шумновато, да, бывает сложно сконцентрироваться — мы находим способы решать эти проблемы.То есть, нашли себе проблемы, которые приходится решать. Пишете в мессенджер: «Макет готов, давай обсудим». Как только появляется возможность, коллега делает десять шагов, подходит к вам, и все обсуждения с правками укладываются в полчасаА ничего, что коллега может работать над чем-то другим, например над вторым проектом? А ничего, что вокруг вашего обсуждения сидят люди, пытающиеся работать? неловко будет по полдня обмениваться большими сообщениями, сидя по соседствуЧасто нужно документировать постановку задачи, и документировать выбор тех или иных решений для себя будущих. С другой стороны, если дело срочное, можно за 10 секунд собрать рабочую группу прямо у монитора и быстро решить все вопросы.А что помешает сделать то же самое не в опенспейсе? Религия? Это не преимущество опенспейса. когда всем хватает места, и никто сильно не шумитКогда посадите туда продажника, постоянно звонящего по телефону, посмотрим.
Весь третий пункт достигается правильным управлением.
Интересно то, что открытую планировку реально можно как превратить в кошмар, так и сделать уютным и способствующие продуктивной работе пространством. Зная из других материалов о Банде, как Вы подбирает сотрудников и помогаете их адаптации, предполагаю что случайных людей в Банде нет, а описание рабочего процесса как бе намекает нам, что для Банды такой вариант действительно оптимален :) РасскАжете подробнее о времени "не беспокоить"?
Расскажу на примере. У нас есть хозяйка офиса Катя, с 11 до 12 часов она разбирает всю входящую документацию и работает в режиме «не беспокоить»: это значит, что никто из нас не будет её отвлекать в это время, даже если очень хочется
Как-то рядом с нами, айтишниками, посадили девушку-эйчара. Телефон у неё не смолкал ни на минуту. Но в целом было очень интересно посмотреть на изнанку процесса найма. В особенности, что в сердцах говорят HR-ы после того как положат трубку)
Зависит от рожа работы. В большой части унылых российских контор с работой с 10 до 19 и нулевым интересом в финальном результате работы (когда интересует только свой кусочек, а всё остальное по барабану) действительно нет смысла в каком-либо взаимодействии сотрудников, помимо прописанного в должностных инструкциях.
БОльшую часть жизни работал (и продолжаю работать) удалённо и мне это нравилось. Но в последнее время всё больше задумываюсь о ценности того человеческого взаимодействия, о котором пишет автор и о таких вещах как социальная физика (реально существующая область науки), командный дух и культура компании. Наверное, я бы не хотел ходить в офис каждый день по чёткому графику, но врнмя от времени «окунаться» в подобную атмосферу было бы полезно.
Зачем-то 5 раз на разные лады написали "лучше коммуникация". Собственно, это всегда главный аргумент за open space. Но "забыли" упомянуть главный аргумент против - эта самая коммуникация заменяет часть работы.
В офисе, в котором я работаю около 10 сотрудников единовременно. В одном кабинете бухгалтерия, во втором назовем их "менеджеры", в третьем фин директор, четвертый для начальства, переговорка + закуток секретарши. Фин директор практически не отлипает от телефона, юрист любит очень подробно отвечать на вопросы, начальство курит прям в помещении, тех директор очень громко разговаривает, водитель любит пообщаться с родственниками на родном языке по скайпу с халявного вайфая. Если всё это объединить в рамках одной комнаты, то получится слово на букву пиз. При этом "потрясающая скорость коммуникации", "ощущение общего дела" и прочая ересь присутствует, ибо путь от рабочего места одного сотрудника до рабочего места другого - ровно те самые 10 шагов. Дело ведь не в организации рабочего процесса, а в заинтересованности сотрудников в этом самом процессе.
Довольно странным кажется аргумент про преимущества живой коммуникации над виртуальной — весь мир, кажется, доказывает обратное. Старшие удивляются в ключе "почему не позвонить?", а молодёжь тем временем переписывается в мессенджерах по невероятно простой причине — многократно возрастает скорость обработки информации.
Даже если коллега, к которому мне нужно обратиться с вопросом сидит за соседним столом, я сначала напишу ему в мессенджер. Во-первых это уважение к его личному рабочему пространству, а во вторых — у него будет время подумать и ответить более предметно. И если нам будет проще объясниться на словах, мы отойдём в общее пространство и всё обсудим, чтобы не мешать другим и размять ноги после долгого сидения на пятой.
Отдельные кабинеты может и взаправду атавизм — слишком сильно поменялось отношение к границам личного пространства. Но и те аргументы в пользу оупенспейса, которые приводились изначально не работают: опять же, по причине сильно изменившегося мира вокруг.
P.S. Не смешивайте мизантропов и интровертов. Последние прекрасно чувствуют себя среди людей, если окружающие понимают и принимают специфику их склада мышления.
мечтаю об опенспэйсе т.к.: в таком пространстве трудно "всем кабинетом" обсуждать личные темы (только если говорить тихо и с ближайшим сотрудником), никаких сплетен и пересудов за спиной, никто не следит за тобой (внимание рассеяно)
Я уже четыре года работаю удаленно и изредка скучаю по офису и оупенспейсу. При условии, конечно, что в помещении сидит не очень много людей, просторно и большую часть времени все молча работают.
Настоящий же ад интроверта у меня был, когда я работал в рекламном отделе одной там торговой сети, где на площади около 30 кв.м. сидели 12 человек, из них 10 - женщины, безостановочно звонящие по телефону, обсуждающие рабочие вопросы, обсуждающие нерабочие вопросы, орущие друг на друга (это обсуждение рабочих вопросов). К концу дня ты вымотан и высушен, даже учитывая то что большую часть времени работаешь в наушниках. Там меня хватило на три месяца.
Не дай бог так работать как у вас!
В гробу я видел работодателей которые экономят на личном пространстве сотрудников.
Тот кто это придумал в принципе не понимает мышление профессионалов в IT.
Не понимаете что программисту, дизайнеру, тестировщику нужно глубоко концентрироваться при своей работе.
А в подобном помещении его постоянно выдергиваете из концентрации.
Пару лет такой работы и все перегорел.
Абсолютно не эффективно.
Все ваши плюсы исчезнут когда ваш продукт будет слеплен из говна и палок.
Поэтому уже много лет фрилансер, а теперь уже свой бизнес.
Хорошо что подобная офисная работа теперь снится только в страшном сне.
Не буду спорить, просто для справки про "экономию": общая офисная площадь в СПб у нас 250 кв.м, количество сотрудников - 30.
Если рассадить всех их по 4 человека в не самые маленькие кабинеты по 18 кв. м., то можно уложиться в 144 кв. м.
Вывод: практично-экономичная кабинетная рассадка была бы дешевле, чем наша опенспейсовая.
Абсолютно не эффективно это нулевая эффективность. Т.е. они работают и вообще ничего не выдают. Я правильно понял?
как же ты прав! не учитывают други специфику работы.
Хотите настоящий ад интроверта? Я работаю в опенспейсе с 5 женщинами
Бальзаковского возраста?
как же я вас понимаю...
Опенспейсы принято не любить.Не принято, а их вред доказан несколькими исследованиями.
Да, иногда шумновато, да, бывает сложно сконцентрироваться — мы находим способы решать эти проблемы.То есть, нашли себе проблемы, которые приходится решать.
Пишете в мессенджер: «Макет готов, давай обсудим». Как только появляется возможность, коллега делает десять шагов, подходит к вам, и все обсуждения с правками укладываются в полчасаА ничего, что коллега может работать над чем-то другим, например над вторым проектом? А ничего, что вокруг вашего обсуждения сидят люди, пытающиеся работать?
неловко будет по полдня обмениваться большими сообщениями, сидя по соседствуЧасто нужно документировать постановку задачи, и документировать выбор тех или иных решений для себя будущих.
С другой стороны, если дело срочное, можно за 10 секунд собрать рабочую группу прямо у монитора и быстро решить все вопросы.А что помешает сделать то же самое не в опенспейсе? Религия? Это не преимущество опенспейса.
когда всем хватает места, и никто сильно не шумитКогда посадите туда продажника, постоянно звонящего по телефону, посмотрим.
Весь третий пункт достигается правильным управлением.
Остальное уже вода.
Если короче, то:
Для маленькой команды/бутика (5-20 человек) - опенспейс хорошо.
В промышленных масштабах, когда 50+ человек сидят вместе - уже нет.
Интересно то, что открытую планировку реально можно как превратить в кошмар, так и сделать уютным и способствующие продуктивной работе пространством. Зная из других материалов о Банде, как Вы подбирает сотрудников и помогаете их адаптации, предполагаю что случайных людей в Банде нет, а описание рабочего процесса как бе намекает нам, что для Банды такой вариант действительно оптимален :)
РасскАжете подробнее о времени "не беспокоить"?
Расскажу на примере. У нас есть хозяйка офиса Катя, с 11 до 12 часов она разбирает всю входящую документацию и работает в режиме «не беспокоить»: это значит, что никто из нас не будет её отвлекать в это время, даже если очень хочется
Графоманство какое-то. Зачем вы это пишете?
Вы имеете ввиду, что написанное самоочевидно для вас, или то, что вы не поняли смысл?
Почему нет? Написано в блоги и вполне читабельно.
А зачем Вы комментируете?
Как-то рядом с нами, айтишниками, посадили девушку-эйчара. Телефон у неё не смолкал ни на минуту. Но в целом было очень интересно посмотреть на изнанку процесса найма. В особенности, что в сердцах говорят HR-ы после того как положат трубку)
Зависит от рожа работы. В большой части унылых российских контор с работой с 10 до 19 и нулевым интересом в финальном результате работы (когда интересует только свой кусочек, а всё остальное по барабану) действительно нет смысла в каком-либо взаимодействии сотрудников, помимо прописанного в должностных инструкциях.
Купите хотя бы одному сотруднику механическую клавиатуру с синими переключателями, и очень быстро разлюбите опенспейс.
Ну тогда, наверное, не надо покупать сотрудникам такие клавиатуры.
БОльшую часть жизни работал (и продолжаю работать) удалённо и мне это нравилось. Но в последнее время всё больше задумываюсь о ценности того человеческого взаимодействия, о котором пишет автор и о таких вещах как социальная физика (реально существующая область науки), командный дух и культура компании. Наверное, я бы не хотел ходить в офис каждый день по чёткому графику, но врнмя от времени «окунаться» в подобную атмосферу было бы полезно.
Зачем-то 5 раз на разные лады написали "лучше коммуникация". Собственно, это всегда главный аргумент за open space. Но "забыли" упомянуть главный аргумент против - эта самая коммуникация заменяет часть работы.
В офисе, в котором я работаю около 10 сотрудников единовременно. В одном кабинете бухгалтерия, во втором назовем их "менеджеры", в третьем фин директор, четвертый для начальства, переговорка + закуток секретарши. Фин директор практически не отлипает от телефона, юрист любит очень подробно отвечать на вопросы, начальство курит прям в помещении, тех директор очень громко разговаривает, водитель любит пообщаться с родственниками на родном языке по скайпу с халявного вайфая. Если всё это объединить в рамках одной комнаты, то получится слово на букву пиз. При этом "потрясающая скорость коммуникации", "ощущение общего дела" и прочая ересь присутствует, ибо путь от рабочего места одного сотрудника до рабочего места другого - ровно те самые 10 шагов. Дело ведь не в организации рабочего процесса, а в заинтересованности сотрудников в этом самом процессе.
Аргументы настолько надуманные и вымученные, что кажется автор просто себя успокаивает что работает на базаре.
Довольно странным кажется аргумент про преимущества живой коммуникации над виртуальной — весь мир, кажется, доказывает обратное. Старшие удивляются в ключе "почему не позвонить?", а молодёжь тем временем переписывается в мессенджерах по невероятно простой причине — многократно возрастает скорость обработки информации.
Даже если коллега, к которому мне нужно обратиться с вопросом сидит за соседним столом, я сначала напишу ему в мессенджер. Во-первых это уважение к его личному рабочему пространству, а во вторых — у него будет время подумать и ответить более предметно. И если нам будет проще объясниться на словах, мы отойдём в общее пространство и всё обсудим, чтобы не мешать другим и размять ноги после долгого сидения на пятой.
Отдельные кабинеты может и взаправду атавизм — слишком сильно поменялось отношение к границам личного пространства. Но и те аргументы в пользу оупенспейса, которые приводились изначально не работают: опять же, по причине сильно изменившегося мира вокруг.
P.S. Не смешивайте мизантропов и интровертов. Последние прекрасно чувствуют себя среди людей, если окружающие понимают и принимают специфику их склада мышления.
мечтаю об опенспэйсе т.к.: в таком пространстве трудно "всем кабинетом" обсуждать личные темы (только если говорить тихо и с ближайшим сотрудником), никаких сплетен и пересудов за спиной, никто не следит за тобой (внимание рассеяно)
Я уже четыре года работаю удаленно и изредка скучаю по офису и оупенспейсу. При условии, конечно, что в помещении сидит не очень много людей, просторно и большую часть времени все молча работают.
Настоящий же ад интроверта у меня был, когда я работал в рекламном отделе одной там торговой сети, где на площади около 30 кв.м. сидели 12 человек, из них 10 - женщины, безостановочно звонящие по телефону, обсуждающие рабочие вопросы, обсуждающие нерабочие вопросы, орущие друг на друга (это обсуждение рабочих вопросов). К концу дня ты вымотан и высушен, даже учитывая то что большую часть времени работаешь в наушниках. Там меня хватило на три месяца.