{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап дня: сервис подписки на дешёвые продукты Thrive Market

Сервис продаёт еду по низким ценам, но берёт с пользователя годовую подписку за право доступа к скидкам.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сервисы подписки на физические товары снижают цены относительно обычных магазинов за счет двух факторов. Во-первых, оптимизация логистики. Они точно знают, что и когда нужно закупать, никаких потерь на нераспроданные остатки и подобное.

Во-вторых, снижение расходов на маркетинг. Пользователя привлекают один раз, а платит он всю жизнь, в то время как обычный магазин покупает клиента почти каждый раз заново. С продуктами питания подписка в лоб не работает: очень редкие люди готовы есть каждый день одно и тоже, основная масса ценит разнообразие и возможность попробовать что-то новенькое. Но даже если убрать оптимизацию логистики, экономия на привлечении по-прежнему интересна.

Американский Thrive Market – один из проектов, который продает еду по низким ценам, но зато берет с пользователя годовую подписку за право доступа к халяве. Ассортимент сильно сдвинут в сторону organic, non GMO и подобного, нормальный магазин на такое включает максимальную наценку, есть что срезать и показать разницу цен.

В теории математика складывается для обеих сторон. Средний американец, включая младенцев, тратит на продукты $2 тысячи долларов в год. $60 подписки окупаются даже 10% скидкой даже для одинокого человека, даже если покупать на сайте только половину рациона.

Для семьи с детьми и заявленных 20-30% скидки, экономия выходит чудовищная. С другой стороны, Thrive Market продает товары в ноль, а маркетинг и постоянные расходы оплачивает за счёт подписки, на определенном масштабе – вполне реалистично.

Стартап активно развивался, всего он поднял $162 млн инвестиций. Увы, со времени последнего раунда два года назад компания не показывает никаких признаков роста. Причина, вероятно, слишком жесткая конкуренция самых разных моделей доставки продуктов от Instamart до Amazon Fresh. Как бы ни было выгодно предложение Thrive Market, пробиться с ним к американскому пользователю становится все сложнее.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Iakovlev
"в то время как обычный магазин покупает клиента почти каждый раз заново."

ну бред же, ну.
от дяди васи, торгующего овощами у магнита, до ретейлеров типа магнита — у всех есть ltv.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null