Оффтоп Игорь Соловьев
1 937

Nectaria из Волгограда... в Японию

Это очень необычная и нестандартная история экспорта нашего продукта — взбитого меда с ягодами.

В закладки

Тот самый случай, когда сделку заключили за 2 месяца по электронной почте и вотсапу. Без встреч, долгих переговоров и красивых обещаний. Связались, подписали контракт и погнали!

940 ¥ = 529,59 ₽ по курсу ЦБ РФ на 26.05.2018.

Думаю, что такое возможно только в том случае, если вы полностью отдаете себя своему любимому делу. Для меня это огромное достижение, одно из ключевых за 4 года бизнеса. В этом даже не столько моя заслуга, сколько слаженность и высокий уровень работы всей нашей команды.

Как это было? Мы уже получали заявки на экспорт с других стран, они поступают каждый месяц с нашего сайта. Но все заканчивается, в основном, на этапе разговоров и обещаний: "Сейчас мы как закупим, поставим и все попрет".

Кто-то просит образцы и исчезает, некоторые хотят приехать на производство и едут до сих пор. В отличие от таких ребят, компания Astrade пошла другим путем: мы сразу быстро договорились об отправке образцов во Владивосток в декабре, обсудили условия 100% предоплаты, начали согласование контракта, поиск юриста, брокера, логиста и выяснение всей необходимой документации.

После этого, кстати, я составил себе чек-лист из 30 документов для экспорта: что нужно подготовить, с какими людьми связаться, когда и что требуется отправить и в какой очередности. И нигде в интернете нет такого.

Мониторинг рынка — что вообще есть на полках Японии в нашей категории.

В итоге, через 2 месяца в конце феврале на столе у меня лежит подписанный контракт, открыт валютный счет и выставлен инвойс на оплату. То есть, за это время партнеры попробовали Нектарию, оценили качество, дизайн, сравнили с конкурентами дороже и дешевле нас. И на следующий день следом за выставлением счета приходят деньги.

Немного порадовались, минуты 2 где-то, а дальше началось самое интересное — производство и подготовка партии. Увлекательный процесс, а точнее — десятки параллельных сложных процессов. Их нужно подготовить, скоординировать, сделать, проконтролировать, согласовать с заказчиком.

Что значит подготовить партию? Для начала, выделить сырье, банки, крышки из остатков и сразу закупить новые. Подготовить этикетки на японском языке, нафасовать, оклеить, завакуумировать, упаковать, сложить на паллетах для авиадоставки. Получить сертификат происхождения продукции, паспорта изделий, подать декларацию на товары, получить разрешение на вывоз.

Задач достаточно, чтобы сотрудники начали видеть меня периодически бормочущим себе под нос что-то нечленораздельное. Спасибо, что хоть не спрашивали, что именно я там колдовал.

Например, задача — разработка дизайна. Баночки же должны быть с японскими этикетками. Заказывать большую партию в типографии— риск, вдруг партнеры не закажут снова? Но цена ниже. Выкрутились, сделали на первый заказ простые стикеры на дно и крышку.

Но у любого решения всегда есть плюсы и минусы. Плюс — стикеры быстро сделать, минус — долго клеить. У нас оборудование для рулонных этикеток, само все окливает. А тут хендмейд прямо-таки. В общем, я клеил, мои партнеры клеили, иногда команда еще помогала.

Согласование дизайна во втором заказе. Очень весело видеть, как этикетка наполняется иероглифами :)

Дальше — круче. Взбитый мед с ягодами — это новый для рынка всего мира продукт. Такого раньше просто не делали и когда мы начинали 4 года назад, то было еще 2 компании в России, которые производили нечто схожее.

Это я к чему. Любой продукт имеет свой код ТН ВЭД. Он присваивается при прохождении сертификации. Для внутреннего рынка он не особо нужен, а вот для экспорта или импорта — это один из важнейших моментов. От него зависит многое: вывозные и ввозные пошлины, требуемые сертификаты, скорость оформления на таможне, конечная цена.

Нам все время на таможне хотели присвоить код как для обычного меда. Но Нектария, если кто пробовал, кардинально отличается от него: она густая, с кусочками ягод, имеет другой цвет от красного до фиолетового, ягодный запах. Пришлось побороться за него и подготовить паспорта изделий на каждый вид, чтобы нам его утвердили.

К слову, такая же проблема с Китаем. Они в упор отказываются что-то добавлять новое в классификатор товаров. Из-за этого у наших конкурентов на границе развернули фуры с товаром. И это совсем не радостно, потому что от таких ситуаций проигрывают все. Но рынок растет, условия быстро меняются.

За месяц после получения денег мы все успели подготовить. Был конец марта, когда в Японии начала цвести сакура.

Цветение сакуры.
А в нашем жарком южном Волгограде в это время лежали горы снега.

Собственно, мы подготовили товар, затаможили партию через местных брокеров и отправили его до Домодедово. Там он перегрузился на СВХ, затем аккуратно посадили на самолет, и разгрузили уже в Японии, г. Осака.

Выдохнули… и затем снова вдохнули, потому что карантинная служба начала проверку продукции на уровень радиации. Тут смайлик — рукалицо. У нас между странами, как оказалось, сильно разные показатели. Товар, который не проходит, утилизируется за счет импортера. Пришлось снова попотеть.

Но в итоге нас выпустили и дистрибьютор согласовал поставки в 4 торговые сети. Это порядка 100 магазинов в Токио, Осаке и другие городах. Партнер начал развозить товар, а мы сразу же получили второй заказ.

Вот такая, надеюсь, занимательная история. Работаем дальше, готовимся с партнером к участию в выставке в Японии, ждем заказы и смотрим за тем, как баночки постепенно появляются на полках магазинов. И, конечно, ищем новых партнеров, в том числе и в других странах.

Радует, когда Нектарию находят российские покупатели. Особенно, когда это Волгоградцы :)

Автор: Анатолий Рыбин

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Соловьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38990, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 May 2018 20:32:53 +0300" }
{ "id": 38990, "author_id": 138536, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38990\/get","add":"\/comments\/38990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Дополню историю тем, что партнеры из Японии также разместили наш товар на Амазоне. И дополнительно торгуют в розницу через него. Для нас это вообще невероятно.

https://www.amazon.co.jp/%E3%83%8D%E3%82%AF%E3%82%BF%E3%83%AA%E3%82%A2-%E8%9C%82%E8%9C%9C%E3%82%B9%E3%83%95%E3%83%AC-%E3%82%B3%E3%82%B1%E3%83%A2%E3%83%A2/dp/B07B8PSVH8/

Ответить

Комментарий удален

0

Очень рвемся :) Спасибо!

Ответить
3

Спасибо, очень круто. Не верится что такое возможно в нашем городе)

Ответить
0

Большое спасибо!

Ответить
1

Повезло вам с карантинной службой) У японских партнеров это был первый опыт импорта из России?

Ответить
7

Не, они уже импортировали чай и крупы. Нашли еще нас :)

Ответить
1

Очень приятная история! И хотя продукт по позиционированию у меня в голове близок к "подснежниковому меду", некий десерт, сахарная паста и т.п. Но появилось желание попробовать, если встретится))

Успехов в освоении новых рынков!!!

Ответить
0

Спасибо! А продукт простой по своей сути: 90% меда, 10% ягод. Ягоды сушеные или сублимированные. Смесь долго перемешивается, получается густая консистенция. Похож на джем или варенье, только без сахара и варки.

Ответить
2

А давайте это станет частью маркетинга. Как у Молочной Культуры. Чем прозрачнее процесс производства, тем привлекательнее продукт. Это вирусится.
Только без всяких "мед лечит сто болезней". Это аллерген)

Ответить
0

К этому и идем. Если совсем честно, раньше производство было немного стыдно показывать. Сейчас оно уже хорошо выглядит :)

А по процессу производства натурального продукта - это целая отдельная история. Потому что совсем непросто добиться стабильности продукта без добавок и загустителей. Мед действительно часто разный, как и ягоды. Ну вроде справляемся.

Ответить
1

Добавки и загустители это не плохо. Это просто делает более дешёвый продукт.
А вы объясняете за что платить. Плюс дегустация в нестандартном формате, экскурсии на производства, интересные коллаборации с другими продуктами, работа с лидерами мнений — а ЦА может оказаться совсем неожиданной (и я не про любителей суперфудов).
Интересно до жути. Ещё немного и я стану первым адвокатом бренда, ещё не попробовав продукт)

Ответить
0

Да, есть натуральные пищевые добавки. Они не только уменьшают стоимость, но и упрощают производственные процессы.

За что платить объясняем. Конечным потребителям это важно, б2б — не особо. Разные цели у всех: одни хотят знать, что кушают, другие — заработать и быстрее продать, потому что капает аренда, зарплаты и тд. Это нормальная ситуация.

А что значит нестандартный формат дегустаций? Например?

Ответить
1

Бывают и не натуральные. Они не хуже.
Нестандартные это те, которые не бесят. Например, промостол в пятницу в супермаркете — бесит. А семплинг с интересной механикой в кофейнях — нет.
Это ж эксклюзив.
Отдавайте больше сил на офлайн коммуникации при дегустациях. Пусть словами расскажут про впечатления, а не постят в инстаграмы.
Делайте миниатюры и дарите их гостям отелей к завтраку.
Сладкий комплимент, сувенир из России, гастрономическое приключение.

Ответить
1

Согласен. Спасибо за идеи!

Ответить
0

А как с постоянством вкуса? Мед разве не каждый раз разный?

Ответить
0

Не всегда. Иногда отличается, действительно. Но ягоды сильно меняют его вкус, поэтому особой разницы не заметить.

Ну и мы стараемся отладить технологию для сохранения постоянства. Хотя это и непростая задача :)

Ответить
0

А как с постоянством поставок, мёд сезонная вещь? (хотя как утверждает интернет, срока хранения не имеет). В Японию оказалось легче зайти, чем в местные и российские супермаркеты? Большое спасибо за ответы. :)

Ответить
2

Ага, вышло не только быстрее, но и проще) Такова реальность — если нет знакомых дистрибьюторов, то вход со стороны почти нереален для начинающего бизнеса.

Я думаю, это оправдано — сеть не хочет непостоянного игрока, который потенциально может нарушить условия поставки, исчезнуть, не справится с объемами. У такого производителя нет федерального маркетинга и все в таком духе.

С другой стороны, это не помешало тысячам клиентам по России начать с нами работать и не испытывать проблем с задержками поставок.

Мед сезонный и его остается много у частников, которые не успевают распродать. Тонна, две, три. С ними просто работать: получили образцы, отдали на анализы на антибиотики, начали работу.

А срок хранения действительно не имеет. Но по ГОСТ — 2 года, если расфасован в герметичную упаковку.

Ответить
1

Очень интересная история, спасибо. Желаю удачи в развитии бизнеса)

Ответить
0

Рад, что понравилось) благодарю!

Ответить
1

"Тот самый случай, когда сделку заключили за 2 месяца по электронной почте и вотсапу"
Сделки, что не на миллионы долларов так обычно и заключаются.
Как вышли на клиента?
Какие у вас были условия поставки?
Какой ТН ВЭД в итоге присвоили? Какая разница в пошлинах получилась?
Были ли еще какие-то трудности на таможне?

Ответить
0

Знаете, я видел ситуации, когда и на миллионы долларов так сделки заключались. Да, это не является нормой, скорее исключение из правил. Но думаю, что в этом есть и доля нашего маркетинга, формата общения, скорости работы команды.

На клиента не выходили, он сам нас нашел.
Условия: FCA Волгоград и 100% предоплата.
ТН ВЭД 2106909809.

На нашей — не хотели под ним затамаживать. А так не особо.
На их стороне — карантинка и требования предоставить много бумажек.

Ответить
0

Да, что-то пошлины "злые", ну, хотя бы 3% выиграли.
А можно ссылку на ваш сайт? Как вообще продвигаете себя?

Ответить
0

https://nectaria.ru

Сео, контекстная реклама, таргетинг в инсте. В основном, это теплые лиды, то есть входящий поток заявок.

Ответить
1

Толян, вы красавчики!) Поздравляю!!!

Ответить
0

Спасибо большое, Миш)

Ответить
1

Молодцы, земляки! Приятно читать такие посты :)

Ответить
0

Приятно видеть поддержку :)

Ответить
–1

Молодцы, очень круто! Больше бы таких предпринимателей в регионах

Ответить
0

Большое спасибо за поддержку!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления