После перерыва на сцену вышел Евгений Жигилий, автор книги «Мастер звонка». Для меня кажется немного странным, что в 2018 году на сцену выходит человек и рассказывает про IVR и скрипты продаж, но судя по реакции зала, тема вызвала бурный отклик. В его выступлении хочется отметить фундаментальность подхода, Евгений обратил внимание даже на нормативную часть (статья 18 КоАП РФ) и рассказал нам о презумпции отсутствия согласия — вы не должны доказывать, что не разрешали звонить и писать вам, это нарушающая правила компания должна доказать, что у нее есть ваше согласие. Кроме того, он привел примеры использования скриптов в нашей бытовой жизни — никого же не тошнит от использования фраз «привет», «пойдем пообедаем» — а значит использование речевых модулей в профессиональной жизни тоже абсолютно оправдано, это такой же инструмент. Здесь, кстати, роботы выигрывают у людей — они не жалуются на надоевшие скрипты. Если же записать сообщение голосом самого руководителя, или персонального менеджера, с которым клиент уже общался, то уровень негатива значительно снижается, а процент дослушивания — повышается. А на закуску Евгений привел интересный кейс-соревнование, между отделом из 5-6 сейлзов против автозвонилки. Разница в конверсии в следующий этап сделки составила всего полпроцента — 3,3 у автодозвона против 3,8 у сейлзов. Экономическая выгода мне кажется очевидной — лучше тратить время менеджеров на допродажи и общение с клиентом, чем на продвижение холодной базы с этапа на этап.