Если мы возьмем всю выручку компании, то почти всегда будем знать, какой объем из нее в процентах составляет ФОТ производства, какой процент получают продажи, и сколько остается на всех остальных нахлебников — менеджеров, бухгалтеров, РОПов, РОМов, директоров. Внутри ФОТа административного персонала, который тоже выражен в %% от маржи, мы распределяем доли. Как? Очень просто — выписываем зарплаты, округляем до нулей, чтобы получить в пропорции. Делим на 100, к примеру, и получаем кол-во условных баллов, которые получает каждый административный сотрудник. А если мы поделим маржу в рублях на сумму всех этих баллов, то получим стоимость одного балла — вот вам четкая метрика (спикер употребляет слово «статистики» вместо «метрики») по любому управленцу/иждивенцу. И если мы захотим поощрить, допустим, директора по маркетингу, то можем добавить ему баллов за рост ROMI, или отнимаем баллы (разумеется, в заранее оговоренных рамках). А так как весь расчет идет из показателя маржинальности, шансы схлопотать кассовый разрыв за счет зарплат администрации ощутимо уменьшаются.