Оффтоп Alla Khotkina
755

Как создать счастливую команду

В среднем каждый третий специалист, работающий в рекламном бизнесе, готов сменить работу и рассматривает предложения от других компаний. По данным наших партнеров HR-бюро Big Fish Recruitment, среди 1600 «холодных» кандидатов, с которыми общались за последний год, конверсия «готовность общаться/звонок от хедхантера» следующая:

В закладки
  • Линейные медиа-специалисты (контекст, таргет) — 22 %;
  • GH по медиа (контекст, таргет) — 39 %;
  • Middle/senior пленеры из сетевых агентств — 17 %;
  • GH/AD of planning team из сетевых агентств — 34 %
  • Middle/senior account менеджеры — 28 %
  • Sales — 62 %.

Отрасль уныния

В интернете можно найти множество статей, где рекламную индустрию называют «Отрасль уныния», «Полный отстой», Everyone in this industry sucks. Не более счастливые отзывы мы слышим от своих знакомых аккаунтов, креативщиков и дизайнеров из других агентств.

Вот основные причины, по которым люди не удовлетворены своей текущей работой:

  • отсутствие корпоративной культуры и неадекватное руководство;

  • непонимание своей роли в агентстве;

  • отсутствие возможности для развития.

  • ненормированный график и переработки;

  • непонимание задач клиентов;

Что делать

В 2017 году уровень счастья сотрудников Deasign достиг своего рекордного значения за 7 лет: 9,2 из 10 баллов. Это данные последнего анонимного опроса сотрудников, который мы проводим каждый год с момента открытия агентства в России.

Почему наши сотрудники счастливее? Что помогает формировать лояльную команду?

1. Подбор сотрудников в соответствии с корпоративной культурой

Помимо профессиональных качеств мы оцениваем корпоративную совместимость с будущими сотрудниками. Узнать о ценностных представлениях помогают вопросы: «По каким критериям вы выбираете компанию?», «Опишите идеальную корпоративную культуру», «По каким причинам могли бы уволиться?» и другие.

Анализ ответов показывает, насколько кандидат и компания подходят друг другу по формату.

2. Построение корпоративной культуры на основе общечеловеческих ценностей, которые понятны и близки сотрудникам

Мы используем эти ценности при найме сотрудников, в общении внутри команды и с клиентами. Вот они:

  • уважение к друг другу, различиям внутри команды, между нами и нашими клиентами, подрядчиками;

  • ответственность и понимание уникального вклада каждого сотрудника. В сложной ситуации не ищем виноватых, а решаем проблемы и работаем над ошибками;

  • внимательность к изменениям (рынка, технологий, инструментов), желание развиваться.

Мы знаем, что у очень многих агентств есть ценности, которые звучат не менее хорошо. Но важно, чтобы они не оставались просто словами на бумаге. В Deasign ценности разрабатывались сотрудниками агентства. Это позволило нам сделать их такими, чтобы мы сами в них верили.

3. Прозрачные цели агентства, понимание и участие команды в их достижении

Каждый понедельник вся команда собирается на Monday meeting, где обсуждается загрузка на неделю для всех специалистов. Затем в пятницу на Weekly meeting проектные команды рассказывают о том, над чем работали неделю, а руководство показывает графики продаж агентства за текущий месяц и прогноз на два месяца вперед. При достижении планируемой цели вся команда получает бонус. Например, этим летом таким бонусом станет поездка в Стокгольм. Ещё у нас есть система KPI агентства с несколькими направлениями. За каждое отвечает небольшая команда. Например, одна из них занимается креативным развитием сотрудников, а другая работает с наградами и рейтингами. В какую команду вступить, сотрудники выбирают сами в начале года.

4. Уважение личного времени сотрудников и соблюдение баланса работа/жизнь

Это действительно боль рынка. Но это никогда не было проблемой Deasign. Два момента влияют на этот фактор: отношение руководства к нормированному рабочему дню сотрудников и планирование. Для нас нормально заканчивать рабочий день через 8 часов работы. Если кто-то из сотрудников постоянно задерживается, для нас это знак, что объем работы слишком большой для одного сотрудника, или ему не хватает компетенции для решения текущих задач. Еще нам помогает четкое планирование работы агентства в рамках восьмичасового рабочего дня и следование этому планированию. При таком подходе переработки становятся исключением, а не правилом.

5. Человеческое отношение руководства к потребностям сотрудников и ответственность сотрудников за свою работу

Мы трекерим рабочее время и соблюдаем святые 40 часов в неделю. Если кому-то нужно уйти пораньше, сходить к врачу в середине рабочего дня, прийти попозже или поработать из дома, это возможно. Главное «вернуть часы»;) Если случается переработка, то сотрудник может в другой день прийти попозже, или взять Day off, если переработок было много.

6. Определение сильных сторон сотрудника и поддержка индивидуального роста и развития

В Deasign два раза в год с каждым сотрудником проводится Evaluation meeting. Это встреча со своим руководителем, на которой обсуждаются результаты за прошедшие полгода, обратная связь от команды, определяются направления развития.

Инструмент оценки

И напоследок про опрос сотрудников, который мы используем как инструмент для мониторинга отношения сотрудников к компании и своей работе в ней.

Опрос проводится анонимно и включает следующие категории вопросов:

  • Общий фидбэк. Насколько нравится работать в Deasign, порекомендовали ли друзьям работать в агентстве. Что хорошо в Deasign и что нужно улучшать.

    Предложения и идеи.

  • Сравнение с конкурентами: каковы слабые и сильные стороны агентства по сравнению с конкурентами на взгляд сотрудников, насколько позитивно сотрудники отзываются о Deasign своим друзьям и знакомым.

  • Цели и задачи в рамках агентства: осведомленность о целях клиентов по своим проектам, участие в развитии агентства и проектов.

  • Знание, профессиональное развитие: оценка Deasign для возможности расти как профессионалу, использование знаний сотрудников, ожидания от сотрудников и насколько они ясны.

  • Обратная связь от коллег и менеджмента: получают ли сотрудники фидбэк, когда делают работу хорошо или недостаточно хорошо, дается ли он в конструктивной форме.

Результаты опроса мы обсуждаем всей командой и определяем для себя сферы, где нам нужно что-то улучшить, распределяем обязанности в команде.

Если подытожить, мы верим, что можно создать мотивированную команду-мечту с помощью трех ключевых моментов: человечное руководство и открытость, ответственность и вовлечение сотрудников в развитие компании, возможности для роста сотрудников внутри компании. В свою очередь, высоко мотивированная команда способна создавать лучшие проекты для своих клиентов, строить эффективное и человечное взаимодействие и достигать высоких результатов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alla Khotkina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39270, "is_wide": false }
{ "id": 39270, "author_id": 83853, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39270\/get","add":"\/comments\/39270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

«Проблема смысла будет решена, когда личные цели индивидов сольются с общим потоком бытия»
Спасибо за статью! Лучшее использую при формировании своей команды, а вообще считаю, что только при мотивации 3.0 может получится по настоящему творческая и счастливая команда.

Ответить
1

Спасибо за комментарий! Надеюсь, вам что-то пригодится для создания вашей команды-мечты:)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления