Восьмой запуск Starship
Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну

Как создать счастливую команду

В среднем каждый третий специалист, работающий в рекламном бизнесе, готов сменить работу и рассматривает предложения от других компаний. По данным наших партнеров HR-бюро Big Fish Recruitment, среди 1600 «холодных» кандидатов, с которыми общались за последний год, конверсия «готовность общаться/звонок от хедхантера» следующая:

  • Линейные медиа-специалисты (контекст, таргет) — 22 %;
  • GH по медиа (контекст, таргет) — 39 %;
  • Middle/senior пленеры из сетевых агентств — 17 %;
  • GH/AD of planning team из сетевых агентств — 34 %
  • Middle/senior account менеджеры — 28 %
  • Sales — 62 %.

Отрасль уныния

В интернете можно найти множество статей, где рекламную индустрию называют «Отрасль уныния», «Полный отстой», Everyone in this industry sucks. Не более счастливые отзывы мы слышим от своих знакомых аккаунтов, креативщиков и дизайнеров из других агентств.

Вот основные причины, по которым люди не удовлетворены своей текущей работой:

  • отсутствие корпоративной культуры и неадекватное руководство;

  • непонимание своей роли в агентстве;

  • отсутствие возможности для развития.

  • ненормированный график и переработки;

  • непонимание задач клиентов;

Что делать

В 2017 году уровень счастья сотрудников Deasign достиг своего рекордного значения за 7 лет: 9,2 из 10 баллов. Это данные последнего анонимного опроса сотрудников, который мы проводим каждый год с момента открытия агентства в России.

Почему наши сотрудники счастливее? Что помогает формировать лояльную команду?

Как создать счастливую команду

1. Подбор сотрудников в соответствии с корпоративной культурой

Помимо профессиональных качеств мы оцениваем корпоративную совместимость с будущими сотрудниками. Узнать о ценностных представлениях помогают вопросы: «По каким критериям вы выбираете компанию?», «Опишите идеальную корпоративную культуру», «По каким причинам могли бы уволиться?» и другие.

Анализ ответов показывает, насколько кандидат и компания подходят друг другу по формату.

2. Построение корпоративной культуры на основе общечеловеческих ценностей, которые понятны и близки сотрудникам

Мы используем эти ценности при найме сотрудников, в общении внутри команды и с клиентами. Вот они:

  • уважение к друг другу, различиям внутри команды, между нами и нашими клиентами, подрядчиками;

  • ответственность и понимание уникального вклада каждого сотрудника. В сложной ситуации не ищем виноватых, а решаем проблемы и работаем над ошибками;

  • внимательность к изменениям (рынка, технологий, инструментов), желание развиваться.

Как создать счастливую команду

Мы знаем, что у очень многих агентств есть ценности, которые звучат не менее хорошо. Но важно, чтобы они не оставались просто словами на бумаге. В Deasign ценности разрабатывались сотрудниками агентства. Это позволило нам сделать их такими, чтобы мы сами в них верили.

3. Прозрачные цели агентства, понимание и участие команды в их достижении

Каждый понедельник вся команда собирается на Monday meeting, где обсуждается загрузка на неделю для всех специалистов. Затем в пятницу на Weekly meeting проектные команды рассказывают о том, над чем работали неделю, а руководство показывает графики продаж агентства за текущий месяц и прогноз на два месяца вперед. При достижении планируемой цели вся команда получает бонус. Например, этим летом таким бонусом станет поездка в Стокгольм. Ещё у нас есть система KPI агентства с несколькими направлениями. За каждое отвечает небольшая команда. Например, одна из них занимается креативным развитием сотрудников, а другая работает с наградами и рейтингами. В какую команду вступить, сотрудники выбирают сами в начале года.

4. Уважение личного времени сотрудников и соблюдение баланса работа/жизнь

Это действительно боль рынка. Но это никогда не было проблемой Deasign. Два момента влияют на этот фактор: отношение руководства к нормированному рабочему дню сотрудников и планирование. Для нас нормально заканчивать рабочий день через 8 часов работы. Если кто-то из сотрудников постоянно задерживается, для нас это знак, что объем работы слишком большой для одного сотрудника, или ему не хватает компетенции для решения текущих задач. Еще нам помогает четкое планирование работы агентства в рамках восьмичасового рабочего дня и следование этому планированию. При таком подходе переработки становятся исключением, а не правилом.

5. Человеческое отношение руководства к потребностям сотрудников и ответственность сотрудников за свою работу

Мы трекерим рабочее время и соблюдаем святые 40 часов в неделю. Если кому-то нужно уйти пораньше, сходить к врачу в середине рабочего дня, прийти попозже или поработать из дома, это возможно. Главное «вернуть часы»;) Если случается переработка, то сотрудник может в другой день прийти попозже, или взять Day off, если переработок было много.

6. Определение сильных сторон сотрудника и поддержка индивидуального роста и развития

В Deasign два раза в год с каждым сотрудником проводится Evaluation meeting. Это встреча со своим руководителем, на которой обсуждаются результаты за прошедшие полгода, обратная связь от команды, определяются направления развития.

Инструмент оценки

И напоследок про опрос сотрудников, который мы используем как инструмент для мониторинга отношения сотрудников к компании и своей работе в ней.

Опрос проводится анонимно и включает следующие категории вопросов:

  • Общий фидбэк. Насколько нравится работать в Deasign, порекомендовали ли друзьям работать в агентстве. Что хорошо в Deasign и что нужно улучшать.

    Предложения и идеи.

  • Сравнение с конкурентами: каковы слабые и сильные стороны агентства по сравнению с конкурентами на взгляд сотрудников, насколько позитивно сотрудники отзываются о Deasign своим друзьям и знакомым.

  • Цели и задачи в рамках агентства: осведомленность о целях клиентов по своим проектам, участие в развитии агентства и проектов.

  • Знание, профессиональное развитие: оценка Deasign для возможности расти как профессионалу, использование знаний сотрудников, ожидания от сотрудников и насколько они ясны.

  • Обратная связь от коллег и менеджмента: получают ли сотрудники фидбэк, когда делают работу хорошо или недостаточно хорошо, дается ли он в конструктивной форме.

Результаты опроса мы обсуждаем всей командой и определяем для себя сферы, где нам нужно что-то улучшить, распределяем обязанности в команде.

Если подытожить, мы верим, что можно создать мотивированную команду-мечту с помощью трех ключевых моментов: человечное руководство и открытость, ответственность и вовлечение сотрудников в развитие компании, возможности для роста сотрудников внутри компании. В свою очередь, высоко мотивированная команда способна создавать лучшие проекты для своих клиентов, строить эффективное и человечное взаимодействие и достигать высоких результатов.

55
реклама
разместить
2 комментария

«Проблема смысла будет решена, когда личные цели индивидов сольются с общим потоком бытия»
Спасибо за статью! Лучшее использую при формировании своей команды, а вообще считаю, что только при мотивации 3.0 может получится по настоящему творческая и счастливая команда.

Спасибо за комментарий! Надеюсь, вам что-то пригодится для создания вашей команды-мечты:)

1
СК завёл против блогера Александры Митрошиной уголовное дело об отмывании денег

В 2023-м она была фигурантом дела о неуплате 127 млн рублей налогов.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fskmoscowgsu%2F4453&postId=1852382" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Столичный СК</a>»
44
33
33
11
реклама
разместить
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
5757
66
44
22
11
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
Акция от Сбербанка совместно с AI Kandinsky и GigaChat
Telegram выпустил обновление с платными сообщениями и комментариями

Это поможет фильтровать входящие сообщения и избавиться от спама, считают в компании.

1010
55
44
33
33
11
Я вообще за то, чтобы только премиум пользователи сидели в нем, а то если денег нет - то пусть не сидят в тг
«Русского Boeing пока не появилось»: главное из интервью главы торговой палаты США в России

Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.

Роберт Эйджи. Источник фото: Михаил Гребенщиков / РБК
99
33
22
22
11
Для Cisco дорога закрыта навсегда. Они никогда не пройдут сертификацию на соответствие требованиям ИБ. Боинг я бы тоже пускал только с требованием частичной локализации
Управляющий партнёр Y Combinator Джаред Фридман рассказал, что у четверти стартапов акселератора 95% кодовой базы сгенерировано ИИ

Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.

Кадр из беседы главы YC Гарри Тана с партнёрами. Источник: Y Combinator
55
6 шагов, по созданию продающей обложки для книги

Создание обложки для книги — это не просто дизайн, а искусство привлечения внимания читателя. Я прошел через этот процесс сам, когда разрабатывал обложку для своего триллера. В этой статье я расскажу вам о своем опыте и дам несколько советов, которые помогут сделать вашу обложку действительно запоминающейся.

6 шагов, по созданию продающей обложки для книги
11
Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2929
44
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
[]